"Чудеса на песке"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бобрышова Светлана Владимировна

Конспект образовательной игровой ситуации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОИС «Чудеса на песке»

 

Цель: развитие познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Активизация словарного запаса.

Задачи:

 Закрепить знания о свойствах песка.

 Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.

  Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление,      внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

                                                                                                         Оборудование:                                                                                                                          Солнышко, тучка из цветного картона, стол - песочница с подсветкой,  песочные формочки в виде животных, лейки по количеству детей, лопатки, разносы, фартуки, музыкальное сопровождение, колпачки синего цвета со звездами по количеству детей, салфетки.

Ход ОИС:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! А почему вы так необычно выглядите?

(На голове детей колпачки).                                                                        

-Кто вы?

Д. - Волшебники.

В. – Значит, у нас сегодня волшебное занятие?

Д.- Да!

В. - вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь!

В.-: Что бы у нас получалось волшебство, нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмемся за руки, а волшебные слова - это ваши имена.                                                                                                            

( Дети по очереди называют свои имена)

В:- Волшебники умеют все, даже экспериментировать                                                 - Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать!

Загадка

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.

В-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

  • Правильно, и оно хочет тоже с вами вместе экспериментировать. Готовы?

Д.- (Да)

(Дети вместе с воспитателем подходят к столикам-песочницам. Солнышко прикрепляется на стену рядом со столами)

В.- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать вам много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

  • Пробовать на вкус можно? (нет)

В.- Начнем наш эксперимент?

-Положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!                                                                                               - Послушайте... Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

  • Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь возьмем ситечко и попробуем просеять песок

  • Что происходит с песком?                                                                                        (он просеялся через ситечко)

Вывод:

В.: Скажите, ребята, песок какой?

(шершавый, сухой, сыпучий, твердый)

В:- Что бы нашему солнышку не было скучно я предлагаю вам нарисовать ему друзей - солнышек.

 Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю тебе, дружок,

Рисунок создать песком.

Это совсем не сложно,

А все даже очень просто

И что, в общем-то, замечательно,

Песком рисовать увлекательно.

В.-: А какое по форме солнышко? На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

( выключается свет, звучит музыка-релаксация, дети под руководством воспитателя рисуют солнышко)                                                                Давайте нарисуем круг. Получилось солнышко.

  • Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку и конечно лучики.                                                                                                                    - Получилось у нас солнышко?                                                                        (да).
  • Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

( Дети вытирают руки салфетками)

В.: - Утром солнышко проснулось,                                                                     Сладко - сладко потянулось.                                                                                      И. откинув одеяло,                                                                                                      С нами вместе заиграло.

Подвижная игра «Песчинки».

В:  приглашаю вас на игру. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой. Он сыпучий. Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху и закружились, полетели.

(Дети кружатся.)

В:  Ветер притих, и песчинки осторожно опустились на землю.

(Дети садятся на корточки.)

В:  Вдруг вновь подул ветер и поднял весь песок вверх. Полетели песчинки, закружились.

(Дети кружатся.)

В.: -         посмотрите, пока мы играли - наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.( к солнышку прикрепляется тучка)

(дети подходят к столам, на которых стоит разнос с песком, лейка с водой, формочка для песка, лопатка )

В: Кто мы с вами?

Д.— волшебники экспериментаторы                                                                   Воспитатель: Будем продолжать эксперимент?

    -Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей                                                                                                И для маленьких детей.

(Каждому ребенку выдается леечка с водой, одевается фартук. Дети поливают песок.)

В.: -Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

-Возьмите в руки песок. Высыпается ли он у вас с ладошки?

-разровняйте песочек и приложите к нему ладошку. Что у вас получилось?

Д.- отпечаталась ладошка

( ребенок читает стихотворение)

             Я полил песок водой

    И сложил его горой                                                                               Коля взял мою лопатку                                                                                           Разровнял на горке грядку                                                                                                     Вышел сказочный дворец                                                                            Ай, да Паша, молодец!

В.: - А сейчас давайте вместе с вами сделаем горку из песка.

    Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо                                                                  Солнце снова засветилось                                                                             Засияло, заискрилось.

В.: - После дождя, навстречу солнечным лучикам, вышли на прогулку звери и птицы. Посмотрите, у кого какая формочка? Давайте вместе с вами вылепим ваших животных. А как мы это сделаем?

(Воспитатель берёт пластмассовую формочку и лепит животного. Затем помогает детям, сделать животных, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получилась фигурка.)

В.:- Вот как много животных у нас получилось!

Вывод.

В.: - Если мы полили песок, то он какой стал? (мокрый, из него можно лепить фигурки)

Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями. Вот какие эксперименты мы с вами провели с песком

В: А сейчас мы вымоем руки и отдохнем

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

“Улыбка "

    И снова перед нами красивое солнышко, которое широко улыбается. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек... Дышите и улыбайтесь..., ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

В.-: Дорогие волшебники, пора вам вновь становиться ребятами. Встанем все в круг, возьмемся за руки.

- вокруг себя вы покружитесь, и в ребяток превратитесь! (дети выполняют движения)

В.: - Вот вы вновь, ребята!

C:\Users\ДЖОН\Desktop\20161202_155628.jpg

C:\Users\ДЖОН\Desktop\20161202_155113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса на песке

Данная презентация будет интересна специалистам, начинающим работать с техникой sand-play. В ней они найдут информацию об особенностях организации песочной терапии, а так же примеры игр, которые можно...

Студия песочной терапии «Чудеса на песке»

достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения....

Чудеса из песка.

Консультация для родителей....

статья "Чудеса на песке"

Общение с песком радостное и увлекательное, созидающее и увлекающее. Но это общение требует соблюдения норм и правил. Приступая к песочной терапии, рассказываю о волшебных свойствах песка. Мы с ребята...

Проект "Чудеса на песке"

сказка "Колобок" для детей младшего дошкольного возраста (сказкотерапия, песочная терапия)...

Консультация на тему: "Чудеса на песке"

Игры с песком  и незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичн...