Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающих технологий "Чудеса на песке"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Муратова Лиана Радиковна

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Песок - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_na_peske.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чудеса на песке»

Цель – достижение участниками эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.

        Задачи:

        Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению  веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.

        Оборудование: Песок, стекло А 4, декоративные детали, камни ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы.

Просто сыграем, как делают,

Что вне игры, что для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете -

Общая наша игра!

- Кто из нас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок-первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.

- Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

- Песок - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения.

- Возможность самовыражения в песку не ограничена словами. Также как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, не доступные словесному выражению. Особенно это может помочь тем, кому по каким-то причинном трудно облечь свои переживания в слова – например, тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело, детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желание, доброта,

Чтоб вера в детстве не пропала

Простейший ящик из стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру…

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

  1. Ящик желаний. Знакомство с песком.

        - Прежде чем начать работу давайте познакомимся с песком, но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет. Для этого у нас есть песочница желаний.         

- Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы, по предложенным,  обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем (Приложение № 1). Пожалуйста, проходите. Понравились вам предсказание песка. Ну а если понравились, значит, вы с ним подружились.

        2. Материализация мечты на песке (музыкальное сопровождение).

        - Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну а теперь пусть каждый из вас при помощи песка и  декоративных деталей материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабитесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого-то это может быть  семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча  друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрите свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Прострогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются. Откройте глаза и пусть каждый из вас при помощи песка на стекле материализуем свою мечту. Т.е изобразите ее в виде символов или предмета.

        Участники изображают.

        - Вы выложили свою мечту на стекле, посмотрите на нее внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, вы будете представлять  в виде этого образа. И она обязательно исполнится.

Приложение № 1

Песочница  желаний

Монета - к деньгам

Конфета - сладкая жизнь

Кристалл - исполнение желания

Ключик - приобретение недвижимости

Ракушка - путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»

Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих  технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...