Кто в лесочке живет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_lesochke_zhivet.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Кто в лесочке живет?"

Окружающий мир во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.


Цель: Расширение представлений о диких животных.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности.

2. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

3. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия:

В группе: (дети сидят полукругом)

Воспитатель: - Ребята, вчера Антом и его родители были в лесу. Давайте узнаем, что он там видел? Антон, ты расскажешь всем чего в лесу много?

Антон: Там много деревьев, кустов, мы там видели птичек.                                              

Воспитатель: Спасибо, Антон, у тебя была чудесная прогулка, ты многое увидел. Настя, а ты как думаешь, кого еще можно встретить в лесу?                                  

Настя: Там живут белочки, зайчики, лиса.                                                                

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Настя у нас умничка, как много она знает жителей леса. А ты их видела, Настя?      

Настя: - Нет, я там не была. Мы с мамой читали.                                              

Воспитатель: - А кто еще из вас, ребята, не был в лесу?                                              

Лера: - Я там не была.                        

Воспитатель: А ты, Алеша, был?                                                                                    

Алеша: – Я тоже там не был.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Надевайте шубы, пуховики, шапки-ушанки. Почему вы удивляетесь? Что такое?

Лаврентий: - У нас нет шуб, пуховиков, тёплых шапок.

Воспитатель: - Почему?

Кристина: -  Потому что еще тепло.

Воспитатель:  - Тогда, что мы должны надеть, Даша?

Даша: -  Куртки, вязаные шапки.

Воспитатель:  - Какая это  одежду, Ксюша?

Ксюша: Легкая, весенняя.

В.: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

(Достает с воздушный шарик, вырезанный из картона):

В.: Вот наш шарик, а почему вы качаете головой, думаете, не полетит, а почему?

Д.: Он маленький, не надутый.

В.: Но мы же с вами волшебники и  можем сами надуть наш волшебный шар, вставайте в круг:

Хороводная игра «Шарик»:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вот какой!

Вдруг шар лопнул – тсссс

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Мы не станем горевать,

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вот какой!

Дети расходятся, образуя круг.

Показываем руками.

Сужаем круг к центру.

ручки вверх.

Показываем ручками, какой стал шарик.

Качаем головой.

расходятся, образуя круг.

(На последних словах в группе незаметно появляется связка воздушных гелиевых шаров).

В.: Вот и наше средство для путешествия, берите в руки веревочки, вставайте друг за другом и отправляемся в полет.

(Звучит фрагмент детской песни «Шарики воздушные»  автор А. Петряшева)

В музыкальном зале, звучит аудиозапись «Звуки леса»:

В.: Кажется, мы долетели, но куда же мы с вами попали? Что вы видите и слышите?

Д.: Мы в лесу, поют птицы, растут деревья.

В.: А кто же нас встречает? (Указывает на игрушки, муляжи и фото животных, расставленные в зале)

Д.: Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

В. А как их назвать одним словом?

Д.: Это животные.

В.: А какие это животные? И почему их так называют?

Д.: Дикие, потому что они живут в лесу.

В.: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Д.: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

В.: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца – длинные уши, у лисы – пушистый рыжий хвост, у ежа – колючки, у волка – острые зубы, а медведь – большой и неуклюжий.

Работа в парах:

Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь – волк – лиса – заяц – еж).

В.: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?

Д.: Да, есть.

В: Как называется дом медведя?  

Д. Берлога.

В.: А лиса и ежик где живут?

Д.: В норе.

В.: Где живет заяц?

Д.: Заяц под кустом.

В.:  А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Теперь, когда мы навели порядок, давайте дружно позовем зверей к нам в гости:

Хороводная игра «Мы по лесу идем»:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Звучит аудиозапись:

Спасибо вам за приглашение,

Будем вместе непременно

Заходить мы в гости к вам –

Добрым ласковым друзьям!

В.: - Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад, берите в руки веревочки, вставайте друг за другом и отправляемся в полет.

(Звучит фрагмент детской песни "Шарики воздушные"  автор А. Петряшева)

В группе:

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы пойдем в лесочек и найдем грибочек»

Конспект по технологии художественно-творческих способностей детей...

Хороводная игра "Мы пошли гулять по лесочку"

Ноты и описание хороводной игры "Мы пошли гулять по лесочку"...

Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)Прогулка - развлечение "По осеннему лесочку..." во второй младшей группе детского сада.Прогулка проводится с участием персонажа.Адаптирована...

Развлечение "Осенью в лесочке погуляем" 2 младшая группа

Развлечение "Осенью в лесочке погуляем" 2 младшая группа                 Вед. (за дверью) спрашивает детей:   Кто хочет побегать? Дети: мы!...

Проект в средней группе.Тема: «Вот грибы, грибочки -выросли в лесочке»

Основной целью проекта стало углубление научных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.Задачи проекта:Формировать представления детей о грибах, об их строении,...

Дорожная карта " Кто живет у нас в лесочке"

учебно-методический материал (старшая группа)...

«Кто в лесочке живет, кто летает и поёт».

Летние развлечение для детей 2-3 года...