Дорожная карта " Кто живет у нас в лесочке"
рабочая программа (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

учебно-методический материал (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.k_kto_zhivet_u_nas_v_lesochke_moy_gorod.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

                                                                                                                                              «Согласовано»

                                                                                                                   Заместитель заведующей по ВМР

                                                                                                                            ________________ О.В.Жиликова

                                                                       

Дорожная карта по познавательному развитию

группы «СОРВАНЕЦ»

2019-2020гг

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Кто живет у нас в лесочке?»

1

Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала.

 октябрь

Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект.

2

Беседа: «Как дикие звери готовятся к зиме»

октябрь

Формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

3

Беседа: «Почему звери меняют шубки?»

октябрь

Дать знания о том, для чего животные меняют свой мех по сезонам.

4

Рассматривание серии картин «Дикие животные и их детеныши»

октябрь

Приобщать детей к восприятию искусства. Формировать умение описывать внешний вид животных.

5

Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?»

октябрь

Расширять знания детей о приспособленности диких зверей.

6

Беседа: «Холодно ли птицам зимой?»

октябрь

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

7

Беседа: «Жизнь диких зверей весной»

октябрь

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных, воспитывать интерес к жизни животных.

8

Беседа: «Чему учит мама своих малышей?»

октябрь

Дать знания о том, как животные воспитывают своих малышей и приучают к самостоятельности.

9

Рассматривание иллюстраций животных: Е.Васнецова и Е. Чарушина, Е.Рачева

 

октябрь

Знакомить детей с творчеством разных художников.

10

Чтение художественной литературы: М.Михайлов «Лесные хоромы»; А.Блок «Зайчик»; Л.Толстой «Волки»; В.Чарушин «Что за зверь»; А.Клыков «Как лиса зимует»; Г.Снегирев «Звери наших лесов»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; «Зимовье зверей»; «Три медведя»; «Теремок»; Братья Гримм «Заяц и еж», чтение загадок.

В течении проекта

Привлечь внимание  к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать эпизоды произведений.

11

Раскрашивание изображений животных.

октябрь

Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения.

12

Слушание мелодий: подбор мелодий; «Зайчик» муз.Ю.Матвеева., сл.А.Блока.

октябрь

Развивать у детей интерес к музыке, способность различать характер мелодии, ассоциируя с каким-либо животным.

13

Занятие «Прогулка в лес»

октябрь

Познакомить детей с названиями диких животных наших лесов; условиями их обитания; из каких частей состоит тело животного; чем питаются.

14

Занятие «Кто где живет»

октябрь

Формировать представления о приспособленности животных к разным местообитаниям.

15

Занятие «Одежда животных»

ноябрь

Обратить внимание детей на значение меха, перьев и другого покрова животных, показать различие в покровах.

16

Подбор дидактических игр: «Все по домам»; «Опиши, я отгадаю»; «Родители и детеныши»; «Кого не стало»; «Что изменилось»; «Зайкино печенье».

В течении проекта

Знакомить детей с правилами дидактических игр.

17

Подбор подвижных игр: «Зайцы и волк»; «Бездомный заяц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький умывается»; «Перелет птиц».

В течении проекта

Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил.

18

Подбор физминуток: «Звери делают зарядку»; «На водопой»; «Веселые зверята»; «Заяц Егорка»; «Зарядка».

В различных видах деятельности

Снятие напряжения детей в деятельности.

19

Подбор пальчиковых игр: «Сидит белка на тележке»; «Белочки»; «Волчок»; «Ежик»; «Два медведя»; «Кто живет в лесочке».

В течении проекта

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

20

Исследовательская деятельность: «Солнечные зайчики».

октябрь

Научить детей отражать свет зеркалом- пускать солнечных зайчиков.

21

Игровые упражнения: «Кому что дадим?»; «Назови признаки животного».

В течении проекта

Развивать сообразительность и мышление детей, формировать умение описывать животных по их внешнему виду.

22

Конструирование: «Мебель для трех медведей»

ноябрь

Учить детей конструировать по образцу мебель трех величин.

23

Конструирование: «Мордочки животных».

ноябрь

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.

24

Конструирование «Друзья для ежика».

ноябрь

Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию лесных персонажей по замыслу.

25

Беседа: «Идем в лес»

октябрь

Учить детей не трогать незнакомые растения и грибы в лесу, дать знания о том, что некоторые из них опасны для человека.

26

Развитие речи: «Заюшкина избушка».

ноябрь

Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных.

27

Развитие речи: «Случай в лесу»

октябрь

Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек.

28

Лепка «Торт для зайчонка» (коллективная работа).

ноябрь

Закреплять навыки пальцевой лепки, учить украшать изделие при помощи стеки и приема налепа.

29

Аппликация «Заюшкин огород»

октябрь

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали, капусту-способом обрывной аппликации.

30

Лепка «Большие и маленькие морковки»

ноябрь

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

31

Рисование «Зайчик»

ноябрь

Учить передавать фигуру животного, соотношение частей его тела по величине.

32

Театрализация сказки «Теремок»

ноябрь

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, используя выразительные средства.

33

Лепка «Грибы для белочки»

октябрь

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

34

Рисование «Салфетки с узором для трех медведей»

ноябрь

Учить детей создавать узоры, развивать чувство цвета, ритма и пропорций.

35

Выход проекта: изготовление персонажей для настольного театра.

Дидактическая игра «Накорми и обогрей».

Кормушки для птиц (родители+ дети).

ноябрь

Развивать интерес к показу сказок.

Развивать мышление детей.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

                                                                                                                                              «Согласовано»

                                                                                                                   Заместитель заведующей по ВМР

                                                                                                                            ________________ О.В.Жиликова

Дорожная карта по познавательному развитию

группы «СОРВАНЦЫ»

2019-2020гг

Мероприятие

Сроки

Цель

Проект «Мой город»

1

Подбор пособий, иллюстраций и прочего материала.

февраль

Собрать необходимую информацию и иллюстративный материал для вовлечения детей в данный проект.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Беседа: «Что такое улица».

февраль

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Беседа: «Что отличает город от деревни».

февраль

Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Беседа «Мой дом, мой город».

февраль

Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом.

Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

 Беседа «Мой край родной».

февраль

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Беседа: «Кто строит дома».

март

Познакомить детей с некоторыми профессиями людей в строительной сфере.

Беседа по ОБЖ: «Пожар в квартире»

март

Рассказать детям о причинах возникновения пожара в квартире.

Рассматривание иллюстраций и инструментов.

март

Познакомить детей с различными видами зданий; познакомить с разными материалами для строения домов.

10.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Вот какой рассеянный»; П.Воронько «Лучше нет родного края»; Э.Успенский «Разгром»; А.Фет «Мама! Глянь- ка из окошка»; С.Михалков «Дядя Степа»; М.Зощенко «Показательный ребенок»; С.Черный «Когда никого нет дома»; «Три поросенка».

Февраль- март

Поддерживать интерес к чтению, учить детей внимательно слушать, рассказывать об услышанном, отвечая на вопросы педагога.

11.

Показ мультфильма «И так сойдет»

март

Учить детей давать оценку действий персонажей.

12.

Наблюдение «Что такое улица»        

март

Формировать элементарное         представление об улице; обращать внимание на дома, здания разного назначения.

13.

Раскрашивание иллюстраций разных зданий.

март

Учить детей закрашивать изображение полностью, не заходя за контур изображения.

14.

Занятие «Город и село».

февраль

Познакомить с понятием «город» и «село», учить находить различия между городом и селом.

15.

Занятие «Мой любимый город»

март

Формирование патриотических чувств, способствовать проявлению интереса к информации о родных местах, познакомить с достопримечательностями родного города.

16.

Подбор дидактических игр: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Посчитай этажи», «Назови какой», «Наоборот», «Расскажи о предмете».

В течении проекта

Знакомить детей с правилами дидактических игр.

17.

Подбор подвижных игр: «Найди домик» «Бездомный заяц», «Два Мороза», «Перепрыгнем через ручеек», «Кот на крыше», «Карусель».

В течении проекта

Развитие двигательной активности, приучение к самостоятельному выполнению правил.

18.

Подбор пальчиковых игр: «Много мебели в квартире», «Наша квартира», «Есть у каждого свой дом», «Сколько в доме этажей», «На мосту», «Новый дом».

В течении проекта

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

19.

Подбор физминуток: «Строим дом», «В магазине», «Что принес нам почтальон», «Пилят пилы».

В разных видах деятельности

Снятие напряжения детей в деятельности.

20.

Исследовательская деятельность: «Свойства песка и глины».

март

Учить детей сравнивать песок и глину, показать их сыпучесть, рыхлость и какие свойства они приобретают при смачивании.

21.

Исследовательская деятельность: «Сравнение разных материалов».

апрель

Познакомить с качествами и свойствами материалов.

22.

Сюжетно-ролевые игры: «Строители, «салон красоты», «Больница», «Магазин», «Детский сад».

В течении проекта

Учить детей готовить место для игры, подбирать предметы- заместители, договариваться о взаимодействии.

23.

Конструирование: «Знакомство с конструктором».

февраль

Познакомить детей с основными формами строительных деталей.

24.

Конструирование: «Заборчики».

февраль

Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плотно приставляя их друг к другу.

25.

Конструирование: «Мосты через речку».

март

Расширить опыт конструирования мостиков по условию.

26.

Конструирование: «Дома на нашей улице».

март

Закреплять названия деталей строительного материала и представления об их конструктивных свойствах.

27.

Конструирование: «Мой город».

апрель

Закреплять умение строить дом в несколько этажей, укреплять постройку, объединять свою постройку с работами товарищей, создавая макет города.

28.

Развитие речи: «Где мы были, что мы видели».

февраль

Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях; закрепить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.

29.

Развитие речи: «Поезд».

март

Учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей.

30.

Развитие речи: «Наш город»

апрель

Развивать мыслительную деятельность, обогащать словарный запас, используя все части речи.

31.

Лепка: «Деревенский дом».

март

Учить создавать изображение из колбасок, дополнять плоскостными деталями.

32.

Аппликация: «Сказочный город»

апрель

Закреплять умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги, упражнять в создании коллективной работы.

33.

Аппликация: «Большой дом».

март

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей.

34.

Аппликация: «Домик Снегурочки».

февраль

Учить детей украшать изображение, созданное на бумаге, развивать творческое воображение.

35.

Рисование: «Дома для матрешек».

февраль

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника.

36.

Рисование: «Бабушкин дом в деревне».

март

Учить передавать в рисунке формы домов, аккуратно закрашивать цветными карандашами.

37.

Рисование «Дом, в котором ты живешь».

апрель

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

38.

Театрализация: «Три поросенка».

март

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказке, используя выразительные средства.

39.

Выход проекта: «Домики для игры из бросового материала»- родители+ дети.

Изготовление альбома «Схемы построек».

апрель

Развивать интерес изготавливать поделки для игры своими руками.

Расширять опыт создания конструкций из строительный деталей, развитие мышления и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.

Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп....

Дорожная карта по внедрению ФГОС ДО

План реализации ФГОС в дошкольном образовании...

Дорожная карта внедрения ФГОС ДО

Дорожная карта ФГОС ДО позволяет правильно внедрить в работу учреждения новые федеральные государственные стандарты...

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ

Дорожная карта внедрения ФГОС в ГБДОУ...

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образ

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Изменения в отраслях социальной с...

Технологическая карта "Кто живет в лесу"

Занятие для детей среднего возраста и презентация к нему...