Конспект ООД "Наши перелетные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Конспект  интегрированной ООД "Наши пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_pereletnye_druzya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ  «Сурокский детский сад «Солнышко»

Конспект  ООД  в старшей группе

Тема: «Наши перелётные друзья»

                                                               

                                                                 

                                                                 Подготовила  и провела

                                                                   воспитатель 1 квалификационной     категории

Павлова Г.В.

2016г.

 Конспект ООД

Тема: «Наши перелётные друзья».

 Цель: уточнить и закрепить представления детей о жизни зимующих и перелётных птиц; закрепить счётные умения, знание геометрических фигур.

 Задачи: расширить знания о  повадках, внешнем виде, питании птиц; сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; учить детей с помощью верёвки создавать геометрические фигуры; уточнить знание цифр; упражнять в решении примеров; совершенствовать связную речь; развивать мышление, память, любознательность; активизировать словарный запас; воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе.

Материал к занятию: шапочки для птиц, иллюстрации с изображением птиц, карточки к играм «Четвертый лишний», «Собери картинку», звукозапись голосов птиц, таблицы с примерами, верёвка, схема из геометрических фигур «Сова», загадки о цифрах.

Ход занятия

Вводная беседа. ( Дети стоят в кругу.)

Загадка.       Зазвенели ручьи,

                     Прилетели грачи,

                     В дом свой улей пчела

                     Первый мёд принесла.

                     Кто скажет, кто знает

                     Когда это бывает?               ( Весной).  

Весна пришла. А что она с собою принесла?

               Весна – красна!

               Что с собою принесла?

               Солнца яркого лучи

               И весенние дожди,

               Пенье звонкого ручья

               И прилёт грача.              (Дети выполняют движения по тексту)

(Дети садятся на стульчики).

- Все мы ждём прилёта птиц – первых вестников весны. Но ведь и зимой с нами были птицы. Они не боятся ни холода, ни голода. Как же назовём этих смелых птиц одним словом? (Зимующие).

- А сейчас мы проверим, как вы знаете зимующих птиц.

 Игра «Узнай по описанию»

1. «Бока у этой птицы белые, голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленым отливом, длинный и прямой, как стрела.

(сорока)

- Скажите, какие прозвища сороки вы знаете? (сорока белобока, сорока- стрекотуха, сорока-воровка, «лесная газета»)

- Почему её так называют?

2. «Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица.  Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое» (Ворона)

- Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

3. «Спинка у этой птицы черная. Крылья тоже черные, но с белыми крапинками, анна белом брюшке крапины черные. На голове ярко-красный беретик»

- Как называют дятла и почему? (Лесной доктор)

4. «Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой» (Синица).

 - По внешнему виду вы правильно определили птиц. А теперь попробуйте узнать птичку по голосу.

 Игра «Угадай, какая птица поёт? »

( Звучат по очереди голоса птиц: воробья, сороки, дятла, голубя, синицы, вороны, а дети угадывают, кто поёт.)

  Игра «Четвертый лишний»

Цель: Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и

Отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

  • Воробей, ворона, сорока, голубь.
  • Синица, воробей, сова, снегирь.
  • Сорока, синица, ласточка, голубь.  

Молодцы, ребята, много вы о зимующих птицах знаете, а сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички»

Птички в гнёздышках сидят

И по сторонам глядят,

Погулять они хотят,

И тихонечко летят.

Налетались, утомились

И обратно возвратились.    ( Движения дети выполняют по тексту)

Ребёнок.       Стих. «О весне»

                     К нам весна шагает быстрыми шагами,

                     И сугробы тают под её ногами,

                     Чёрные проталины на полях видны,

                     Видно, очень тёплые ноги у весны!

           

- Ребята, я слышу, что к нам кто – то идёт.

        ( Под музыку входит Весна).

      Здравствуйте, ребята!

      Узнали вы меня?

      Я,  Весна – красна,

      Всем тепло принесла.  

Воспитатель. Что это ты, Весна, такая грустная? Что – то случилось?

Весна. Да, друзья, у меня – беда. Злая колдунья не пускает в наши края перелётных птиц. Чтобы снять злые чары, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Конечно, ребята тебе помогут.

  Задание №1.  Д/И «Камешки» (На фланелеграфе – цифры).

- Посмотрите, первая преграда для птиц, камешки. Чтобы их убрать, нужно отгадать загадки про цифры.

  Задание №2.  Д/И «Диаконд».

- Вот и второе задание. Из этой волшебной верёвки нужно сделать геометрические фигуры.

  • Сделайте фигуру, у которой нет углов, но это не овал. (Круг).
  • Сделайте фигуру, у которой 3 угла. ( Треугольник).
  • Сделайте фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковой длины. (Квадрат или ромб).

  Задание №3. «Составь портрет»

    - Отгадайте загадку.  Загадка.

                   Отгадайте, что за птица?

                   Света яркого боится,

                   Клюв – крючком,

                   Глаза – пятачком

                   Ушастая голова.

                   Кто же это?  ( Сова).  

- Молодцы! ( Выставляется схема совы из геометрических фигур).

-Какая фигура голова?

-Из какой  фигуры туловище?

-Из каких фигур крылья, клюв, уши, глаза?

-Сколько всего фигур?

-Какие фигуры одинаковые?

  Задание №4.  «Ягодки – примеры».

- Птицы очень любят ягоды. Но эти ягоды не простые. Нужно правильно решить примеры и поставить нужные знаки.

      2  *  1 = 3                            5  *  1 = 4

Воспитатель. Чтобы птицы смогли поселиться в наших лесах, давайте соберём картинку из частей.

  Задание №5. Д/И «Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинки закреплять знания детей о птицах, воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших.

- Ребята, вы выполнили все задания и помогли снять заклинание злой колдуньи. И птицы обязательно к нам вернутся из тёплых стран. Кажется, я их уже слышу.

( Звучит музыка и по очереди залетают перелётные птицы, читают стихи).

 Дети.      1.  На шесте – дворец,

                      Во дворце – певец,

                      И зовут меня – скворец.

                       

                 2.  Кто без нот и без свирели

                      Лучше всех выводит трели,

                      Голосистее, нежней,

                      Ну, конечно, - соловей.

                  3.  Всех перелётных птиц черней,

                       Чистит пашню от червей,    

                       Целый день по полю вскачь,

                       И зовётся птица – грач.

                 4.  Угадайте, что за птичка,

                      Чёрненькая невеличка?

                       Беленькая с живота,

                       Хвост раздвинут в два хвоста.

                       Всех быстрей она летает,

                       Мошек на лету хватает,

                       Если к нам летит она,

                       Значит, началась весна.

                                                               (Ласточка).

           

                  5.  Эта птица никогда

                       Не строит для себя гнезда,

                       Соседкам яйца оставляет

                       И о птенцах не вспоминает.

                                                               (Кукушка).

                  6.  В синем небе голосок,

                       Будто крохотный звонок.

                       Хочет – прямо полетит,

                       Хочет – в воздухе висит,

                       Камнем падает с высот

                       И в полях поёт, поёт.

                                                       (Жаворонок).

 Весна. Здравствуйте, милые пташки. Я очень рада нашей встрече. Ребята, вам большое спасибо за помощь.                  

                    Весна придёт.

         Ещё зима. Ещё искрится

         Снег на деревьях в вышине.

         Но с каждым днём всё громче птицы…

         Звенят, щебечут о весне.

         Ещё порой мороз ярится,

         Ещё стоит на реках лёд,

         Но птицы знают, знают птицы

         - Весна придёт, Весна идёт!

                         (Виктор  Лунин).

Воспитатель приглашает детей на хоровод «Веснянка».

   Хоровод «Веснянка».   (Украинская народная песня).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме "Перелетные птицы"...

Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе

Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...

Конспект НОД "Перелетные птицы"

”Перелетные птицы”Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”...

Конспект занятия "Перелетные птицы"

Занятие познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы. Предлагаемое занятие направленно на ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Перелетные птицы"

фОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ....

Конспект занятия: «Перелетные птицы».

Логопедическое занятие в старшей группе по теме: "Перелётные птицы"....

Конспект НОД " Перелетные птицы"

Конспект НОД " Перелетные птицы" для детей старшего дошкольного возраста...