ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Казанкова Вера Викторовна

фОРМИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_pereletnye_ptitsy.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План – конспект НОД с детьми подготовительной группы «Перелетные птицы» Подготовила воспитатель Казанкова Вера Викторовна ГБОУ ООШ № 9 с. п. «Детский сад «Родничок» г. о. Новокуйбышевск

Слайд 2

Задачи - Речевое развитие : развивать грамотную монологическую связную речь, пополнять словарный запас, формировать технику речи, отрабатывать грамматическую интонацию предложений, правильную артикуляцию звуков; - Социально-коммуникативное развитие : формировать творческие способности детей на основе сотрудничества со сверстниками, готовность к совместной деятельности, способствовать становлению у ребенка умения регулировать собственные действия; - Художественно – эстетическое развитие : развивать слуховое восприятие фольклора, художественной литературы, способствовать реализации конструктивно – модельной творческой деятельности ; - Физическое развитие : развивать крупную и мелкую моторику; - Познавательное развитие : формировать познавательный интерес, представление об перелетных птицах, о причинах и следствиях, развивать любознательность, воображение, творческую активность.

Слайд 3

Материалы и оборудования -Иллюстрации с изображением: яркого весеннего солнца, проталин в поле, грачей, которые ищут червей, птиц, летящих стаей, птенчиков в гнезде, птиц, поющих песни, гнезд в траве, на дереве, под крышей, скворечник, детей, которые вешают скворечники; -карточки со слогами, которые разделены на слоги: мош-ка , гу-се-ни - ца , ко-мар , ли-чин-ка,чер-вяк ; -силуэты птиц: ласточки, кукушки, грача, скворца, жаворонка, нарисованные на листах бумаги; -стихотворение Никитина «Весна», рассказ Г. Скребицкого «Наши друзья» -конверты для иллюстраций, карточек со слогами; -текстовой материал для игр: «Доскажи словечко», «Один – - много»; -средство ТСО (голоса птиц, фотографии)

Слайд 4

Воспитатель читает детям стихотворение, предлагает назвать гостей, которые соберутся весной «Приходит с добром, Веет теплом Светом солнечным красна, А зовут ее – весна! А весной к нам гости соберутся Сколько гнезд понавьют , посмотри! Что за звуки, за песни польются День – деньской от зари до зари».

Слайд 5

Воспитатель организует словесную игру «Доскажи словечко» (используются средства ТСО- появляется иллюстрация, звучит пение птицы ) «Труд в саду он уважает, Гусениц уничтожает! Есть на дереве « дворец» В нем живет с семьей …»

Слайд 6

Воспитатель напоминает детям , что осенью птицы улетают на юг, а весной возвращаются в родные края. Почему?

Слайд 7

Воспитатель сообщает детям о том, что все птицы, кроме кукушки, живут стаями. Почему? Поможет физкультурная минутка Пой-ка, подпевай-ка (хлопают в ладоши) Прилетела стайка ( машут руками, как крыльями) Эта птичка – соловей Эта птичка – скворушка Пестренькое перышко ( ладони повернуть к себе, скрестить руки, переплести большие пальцы, помахать кистями рук с сомкнутыми пальцами) Ну, а эта – коршун злой ( махать руками, как крыльями) Птички, птички - все домой ( подзывать движением ладоней к себе, сложить ладони под углом – «домик»

Слайд 8

Воспитатель предлагает детям игру « Собери слово», которая познакомит детей с «продуктами питания» для птиц - подведение к обобщению « насекомоядные» ГУ СЕ НИ ЦА КО МАР ЛИ ЧИН КА

Слайд 9

Игра «Один – много» закрепит умение изменять слова, артикуляцию звуков «И», «Ы»

Слайд 10

Воспитатель обращает внимание детей на то, что птицы много летают, а когда устают - отдыхают. Пальчиковая гимнастика « Птички» Птички полетели Крыльями махали ( ладони повернуть к себе, скрестить руки, переплести большие пальцы, помахать кистями рук с сомкнутыми пальцами) На деревья сели Вместе отдыхали (поставить руки на локти, растопырить пальцы)

Слайд 11

Воспитатель напоминает детям о том, что у каждой птички есть свой дом, предлагает вырезать нарисованный силуэт птицы, поместить в тот дом, который, по их мнению, ее

Слайд 12

Воспитатель читает рассказ «Птицы – наши друзья», предлагает пересказать его с помощью предметных картинок

Слайд 13

Итог деятельности: воспитатель предлагает детям назвать перелетных птиц, послушать их пение

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия «Зимующие птицы»

Учить образовывать приставочные глаголы и правильно употреблять их в распространённом предложении.Расширять активный словарь по лексической теме «Зимующие птицы»....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

План-конспект тему: «Зимующие птицы»

План-конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей средней группы на тему: «Зимующие птицы»...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...