План-конспект тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чимарова Ирина Алексеевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- Закрепить представление детей о зимующих птицах. 

- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни зимующих птиц.

Речевое развитие:

- Обобщить и активизировать словарный запас по теме.

- Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже. 

-Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы.

Социально – коммуникативное развитие:

- Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в их выборе.

-Развивать коммуникативные умения детей с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей.

Физическое развитие:

- Развивать двигательную активность.

- Развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Художественно – эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности посредством изображения птиц.

- Формировать навыки выразительного пения.

-Формировать умения слушать тексты, развивать творческий интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: - практические: игры, упражнения;

- наглядные: рассматривание, наблюдение, прослушивание;        - словесные: вопросы, беседа, рассказ детей, художественное слово;

Материалы и оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц и птенцов; листы бумаги, краски, кисточки, трафареты птиц; картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи); картинки с изображением птиц (грач), схема описания птиц; пластилин, дощечки, салфетки; произведение ( сказка) В.Осеевой «Сороки» , аудиозапись песни «Ласточка»( муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и кот»;

Физические упражнения: «Воробушки», «Воробышек», «Птичья зарядка»; физ. минутка «Над волнами»

Игровая

Дидактическая игра: « Один - много », «Сравни»;

Пальчиковая игра « Считалка для ворон»

Продуктивная

Пластилинография «Синичка»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседа о птицах, составление описательного рассказа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы

Музыкально-художественная

Слушание песни «Птичка» (сл. Н.Найденовой, муз. Т. Потапенко),

Разучивание песни «Ласточка» (сл.С.Антоновой, муз. А. Перескокова).

Чтение художественной литературы  (восприятие)

Чтение сказки «Сороки» В. Осеевой

Трудовая

Совместные действия в продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

2

3

Обращает внимание на изображение птиц.

Предлагает отгадать птиц по описанию.

Предлагает дидактическую игру «Один - много» (называет птиц в единственном числе).

Предлагает ответить на вопрос: чем отличаются перелетные птицы от зимующих?

Предлагает послушать песню «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз .Т.Потапенко).

Предлагает картинки с изображением предметов разной формы.

Показывает конус и треугольник.

Показывает предметы, похожие на конус и их изображения на картинке; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета- колпака и треугольного- листа от дерева

Предлагает поиграть в подвижные игры «Воробышки и кот»,

Показывает изображения птиц, предлагает показать зимующих птиц.

Загадывает загадки о птицах.

Предлагает игровое упражнение «Сравни»

Предлагает изобразить синичку на картоне                   ( пластилинография). Раздает готовый шаблон с силуэтом птиц

Предлагает выполнить физические упражнения: «Воробушки».

Читает сказку «Сороки» В. Осеевой, показывает иллюстрации, задает вопросы.

Рассматривают, называют птиц.

Слушают, отгадывают.

Называют птиц во множественном числе .

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают и  подпевают песню.

Дети называют их геометрическую форму.

Обводят предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник.

Дети ощупывают фигуру конуса.

Дети рассматривают предметы и картинки, сравнивают.

Выполняют игровые действия.

Дети называют птиц, показывают зимующих птиц.

Слушают, отгадывают загадки.

Дети слушают, договаривают предложение.

Дети украшают шаблон любым способом по своему желанию.

Выполняют игровые действия.

Сформированы представления о птицах.

Развивается внимание.

Сформированы умения сравнивать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Воспитывается эмоциональный отклик на детские музыкальные произведения.

Имеют представления о геометрических фигурах.

Развивается внимание, умение сравнивать, высказывать свою точку зрения.

Развивается внимание, осваиваются правила игры.

Закреплены знания о зимующих птицах.

Воспитываются положительные эмоции при разгадывании загадок .

Развивается внимание, умение  правильно закончить предложение.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Развивается мелкая моторика, воображение.

Владеют в соответствии с возрастом основными движениями.

Сформированы интерес к книге, эмоциональный отклик, сопереживание героям.

Итоговое мероприятие – «Литературный вечер»

                        

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Дети читают стихи про птиц, выученные дома с родителями.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развивается память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»

План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ ЗИМА НА ГРУППУ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План -конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 3–4 лет

Конспект образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет...

План - конспект на тему «Зимующие птицы».

Возрастная группа: средняя группа.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: познавательное развитиеЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о зимующих птицах. Формировать доброе отношение к ним, жела...

План - конспект ОД .Тема "День птиц".

Мотивация:Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нём написано.Воспитатель распечатывает конверт и достает письмо.Текс...