Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: "С заботой о природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бородина Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "С заботой о природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm_borodina_s_zabotoy_o_prirode.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

в подготовительной группе

Тема: «С заботой о природе»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

март

2017 г

Татарстан

г. Нижнекамск

Дата: 15 марта 2017г.

Тема: «С заботой о природе».

Возраст: 6 – 7 лет

Направление: Формирование целостной картины мира

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- Познакомить с опасным воздействием использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека.

- Расширять знания о роли человека и его влиянии на окружающую среду;

- Закрепить умение различать предметы рукотворного и природного мира.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (защита природы, экология, бережливость, окружающая среда). 

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя материалы различной фактуры;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки, чувство сопричастности к делу охраны окружающей среды и защите природы;

- воспитывать интерес к миру природы;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении стихов о природе; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки.

Методы и приемы:

1) словесный: рассказ, беседа, слушание стихотворения, загадывание загадки;

2) практический: раскладывание картинок, подбор запрещающих знаков;

3) наглядный: рассматривание слайдов, предметных иллюстраций, сюжетных иллюстраций.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: муляж пальчиковой батарейки, два обруча, условные знаки предметов природы и рукотворного мира, презентация.

- раздаточные: картинки, изображающие предметы рукотворного и природного мира, иллюстрации с изображением ситуаций, чего нельзя делать в природе, запрещающие знаки, клей-карандаш.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках полукругом;

2) На ковре;

3) Сидя на стульчиках полукругом;

4) Перед экраном;

5) Сидя за столами;

6) За столами;

7) За столами.

Индивидуальная работа: с Тимуром по чтению стихотворения в 4 ч.

Словарная работа: рукотворный мир, предметы рукотворного мира, предметы мира природы, экология, токсичные вещества, электричество, экологическая акция.

Предварительная работа: Беседы о предметах рукотворного и природного мира, беседы о правилах поведения в природе.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Д/и «Разложи предметы»;

3) Д/и «Найди пару»;

4) Д/и «Хорошо или плохо?»;

5) Д/у «Чего нельзя делать в природе»;

6) Беседа «О чем расскажет батарейка»;

7) Рефлексия.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробку.

Воспитатель: - К нам на занятия приходили персонажи сказок, разные игрушки, предметы. А сегодня у нас в гостях совершенно необычный предмет. Отгадайте загадку:

Эта штучка хоть мала,

но энергии полна,

оживляет механизмы

лишь присутствием она.

- Что это?

Дети: - Это батарейка.

Воспитатель: - Батарейка пришла к вам потому, что вы самые старшие дети в детском саду, много знаете и умеете. Она принесла задания и хочет проверить, научились ли вы быть бережливыми и заботливыми, знаете ли правила поведения в природе. Если вы покажете хорошие знания, то батарейка раскроет вам свой секрет. Хотите его узнать? (Да)

  1. Первое задание. Д/и «Разложи предметы»

Воспитатель: - Мы знаем, что все предметы, окружающие нас, можно разделить на две группы: одни предметы создала сама природа (воспитатель показывает условный знак и ставит его в обруч на полу), другие предметы создал человек (ставит условный знак в другой обруч). Вам нужно взять по картинке и поместить ее в обруч, соответствующий тому, кем создан этот предмет.

Дети берут по одной картинке, лежащей изображением вниз, и раскладывают по обручам. Индивидуальный опрос.

Воспитатель: - Алина, какая у тебя была картинка? Куда ты ее поместила?

  1. Д/игра «Найди пару»

Воспитатель: - У многих предметов, созданных природой, человек подметил полезные, нужные ему в жизни, качества. И создал рукотворные предметы с такими качествами. Например, умение птиц летать человек воплотил в самолете; умение жирафа дотягиваться до определенной высоты воплотил в подъемном кране. Вам нужно к картинкам природного мира подобрать картинки из мира рукотворного. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Верблюд – грузовик, подорожник – лейкопластырь, вода – зеркало, камень – кирпич, кит – подводная лодка, крокодил – автомобиль, сороконожка – поезд, перо – шуба, слон – душ, мед – конфета, петух – будильник, улитка – дом, одуванчик – парашют.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Дети проходят за столы.

  1. Д/игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: - Человек создал очень много предметов, помогающих ему в жизни, облегчающих труд. Но нельзя забывать о том, что человек – это часть природы. И наша жизнь на Земле зависит от состояния окружающей среды

(слайд 1). Ребенок читает стихотворение.

Наша Земля - это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря -
Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любить... (слайд 2)

Воспитатель: - Всегда ли человек ведет себя по отношению к природе как заботливый хозяин? Посмотрите и скажите, хорошие или плохие поступки совершают люди? Объясните, почему вы так думаете? (Слайды 3, 4, 5, 6, 7) 

А как мы помогаем природе, что для природы делаем?

Дети: - Кормим птиц зимой, собираем сухую листву и мусор, ухаживаем за растениями, собираем макулатуру.

  1. Упражнение «Чего нельзя делать в природе»

Воспитатель: - У вас на столах есть большие картинки и разные запрещающие знаки. Выберите любую картинку и наклейте рядом запрещающий знак – чего нельзя делать в природе.

Опрос детей.

  1. Беседа «О чем расскажет батарейка»

Воспитатель: - Сейчас батарейка готова рассказать вам свою тайну. Но ответьте, где человек использует батарейки?

Дети: - В часах, в игрушках, в пульте, фонарике, фотоаппарате (слайд 8)

Воспитатель: - То есть везде, где нам нужно электричество, но нет проводов и розеток. Нам трудно пришлось бы без этих маленьких помощников. Электрические батарейки - очень полезная вещь.

Но рано или поздно каждая батарейка выходит из годности и ее нужно выбрасывать. Мало кто знает насколько силен эффект от этих маленьких вещиц на окружающую среду и здоровье человека. (Слайд 9)

Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней этот знак:

Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в спецпункт утилизации».

И этот знак на батарейке стоит неспроста! Выбрасывая  батарейки  вместе  с  другим бытовым мусором, люди, не подозревают о том, что способствуют загрязнению грунта  и  воды  токсичными  и  вредными  веществами,  что  приводит  к экологической проблеме будущего поколения.

(Слайд 10) Батарейки,  вместе  с  другими  отходами  вывозятся  на  свалки,  где их оболочка разрушается,  и тяжелые  металлы, выделяясь  из поврежденных батареек, проникают в грунтовые воды (слайд 11).

Подсчитано, что одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, может загрязнить тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей! 
В батарейках содержится множество различных веществ, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью. 

  1. Рефлексия.

В защиту окружающей среды объединились многие люди, они объявили акцию «Батарейки, сдавайтесь!»: создали в городах пункты приема использованных батареек, рассказывают другим о вреде старых батареек, просят не выбрасывать батарейки с бытовым мусором, а относить их на пункты приема. В нашем городе сейчас такой пункт работает в одной из библиотек. Я предлагаю вам присоединиться к этой акции и начать собирать использованные батарейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.

Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....

Занятие в подготовительной группе по теме "Живая и неживая природа"

Познакомить детей с объектами живой  и неживой природы, их признаками, связью между собой....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме модуля «Природа Белогорья». Тема: «Лесное приключение»

Целью данного конспекта познакомить детей с особенностями природы Белгородской области....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

laquo;Живая и неживая природа» - это тема нашего, сегодняшнего занятия. Все мы знаем слово природа. Но что это?Вот лес – это природа?А поезд, который везет нас к лесу?А река?А лодка на ре...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Труд в уголке природы»

Цель: развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.Задачи:Закрепить названия комнатных растений.Совершенствовать умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание...