Проект " Родной край" 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Проект "Родной край" во 2 младшей группе и конспекты занятий к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_kray.docx42.35 КБ
Файл ood_k_proektu.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. На младшей ступени дошкольного возраста у детей воспитывается любовь к родному дому, маме, семье, детскому саду, к воспитателю. Становление и развитие основных нравственных качеств - начало гуманных чувств и отношений, коллективизма, любви к Родине - происходит постепенно от младшего возраста до школы. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на патриотическое воспитание всех участников проекта:

- образовательная деятельность,

- игры, развлечения,  

- работа с родителями.

Цель проекта:  

Исследование эффективности влияния различных видов познавательной деятельности  на процесс  нравственно – патриотического воспитания младших дошкольников.

   

Объект:

 Процесс формирования патриотических чувств и любви к родному краю у детей младшей группы.

   

  Предмет:

 Новые образовательные технологии  в работе с воспитанниками, как средство повышения нравственно - патриотического уровня  развития детей младшего дошкольного возраста.

 Гипотеза:

 Организация с детьми различных видов познавательной деятельности

 позволит повысить уровень развития  нравственных качеств детей 2 младшей группы.

  Задачи проекта:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме нравственно – патриотического воспитания детей 2 младшей группы.
  2. Подобрать и апробировать диагностический материал по выявлению уровня развития патриотических чувств у детей 2 младшей группы.
  3.  Разработать и внедрить программу педагогического эксперимента по повышению уровня воспитанности у детей младшего дошкольного возраста посредством организации образовательной работы  с детьми и выявить её эффективность.

   Методы:

Анализ методической литературы  по проблеме нравственно – патриотического воспитания  детей 2 младшей группы; педагогический эксперимент; методики и диагностика формирования патриотических чувств у детей; количественная и качественная обработка результатов эксперимента.

Сроки реализации проекта:

1 месяц  /Октябрь/

Механизмы реализации проекта:

1.Разработка и реализация системы мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей:

  •   Проведение ООД, развлечений.
  •   Организация мастер-классов с педагогами и родителями.

 2. Научно–методическое обеспечение проекта

  • Мониторинг уровня развития нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
  • Выступление на педагогическом совете.
  • Подготовка и проведение консультаций с педагогами и родителями.

3.Организована выставка детских работ

Ожидаемые результаты:

Дети

Педагоги

Родители

  • У детей будет сформирован интерес к истокам культуры и традициям своей Родины, любви к родному краю.
  • развитие психических процессов: память, воображение, наблюдательность. 
  • интерес к познавательным занятиям.
  • расширение кругозора.

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по нравственно – патриотическому воспитанию  дошкольника, повышение профессионального мастерства
  • Повысится эстетическая культура педагогов, появится понимание необходимости в эстетическом просвещении воспитанников.
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  • Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
  • Обогащение уровня                         нравственно – патриотических знаний родителей.
  • Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в патриотическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Возможность участвовать в совместных художественно-творческих  проектах.

 

 Этапы реализации проекта:

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

По плану

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом

Обогащение  художественно - игровой среды

Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

- подбор тематических иллюстраций, книг

- сборники стихов и рассказов по нравственному воспитанию

- уголок  по ИЗО «Цветик»

- дидактические игры: «Разложи по цвету», «По- ровненькой дорожке», «Спрячь матрёшку в домик»

- подбор книг иллюстрированных известными художниками

Создание выставок рисунков и фотовыставок по теме

Пополнение уголка краеведения новыми материалами

Педагогическое просвещение родителей

Анкетирование  родителей по выявлению уровня нравственного  воспитания детей младшей группы «Цветик -семицветик»

По плану

Проведение консультаций

По плану

Оформление наглядно-агитационного материала по патриотическому воспитанию

По плану

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана проведения ООД по нравственно - патриотическому воспитанию младших дошкольников

Октябрь

Проведение ООД в соответствии с перспективным планом работы

По плану

Организация тематических выставок

Проведение праздников и развлечений

По плану

Индивидуальная работа с детьми

По плану

Работа с педагогами

Консультации для педагогов

По плану

Выступление на педагогическом совете

По плану

Оформление  наглядно –демонстрационного материала по теме

Октябрь

Работа с родителями

Участие в конкурсах и выставках

По плану

По плану

Участие в развлечениях и утренниках

Наглядная агитация для родителей (папка-передвижка с рекомендациями по нравственному  воспитанию дошкольников)

Оценка эффективности работы педагога

Подведение итогов работы

Октябрь

Определение перспектив работы

Оценка эффективности работы с родителями

Анкетирование

Октябрь

Обобщение опыта семейного воспитания

Выставка детских работ

По плану

           

         

                                                                           

Методическое обеспечение:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Участники проекта:

 Дети и воспитатели 2 младшей группы, музыкальный руководитель, родители.

 Материально-техническая база:

- Предметно – развивающая среда отвечает современным требованиям;

- уголок ИЗО в группе;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, видеотека;

- библиотечка книг художественно-эстетического направления;

- костюмы животных, растений, музыкальные инструменты и т.д.

- ТСО; ИКТ

Выполнение проекта.

Направление

Содержание работы

1.Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Наша семья», «Пальчик-мальчик», «Домик»

Физкультминутки: «Солнышко», «В лесу».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

  « Гости», «Строим дом»,

  Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...» 

 Комплекс общеразвивающих упражнений,

Подвижные игры: «Совушка»,

«Зайка серенький»,

«Воробушки и автомобиль»,

 «Найди свой домик», «Карусели», «У медведя во бору», и др.

2.Социально-коммуникативное  развитие

Дидактические игры:

 «Разложи по цвету», «По - ровненькой дорожке», «Спрячь матрёшку в домик»

Игра-драматизация: «Теремок», «К нам гости пришли»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Семья»,                                      « Детский сад», «Путешествие по городу»

3.Познавательное  развитие

Цикл ООД: 

 «Знакомство с родным краем», «Знакомство с марийской избой», «Путешествие по родному городу, поселку» и др.с использование ИКТ

 Дидактические игры:  «Чудесный мешочек»,

«Разложи по цвету», «Спрячь матрёшку в домик» и др.

Чтение рассказов и стихов о родном крае и природе.

 «Рассматривание иллюстраций и картин о родном крае

4.Художественно-эстетическое развитие

Рисование: Воздушные шарики», « Ярче солнышко свети » и др.

Лепка:

«Овощи-фрукты»,  

Аппликация:

 «Разноцветные огоньки», «Яблоки и ягоды на тарелочке».

5. Музыкальное   развитие

Проведение ООД, утренника «В гостях у Осени»

Сотрудничество с родителями

Анкетирование родителей  «Что вы знаете о духовно-нравственном воспитании детей?» 

Консультация для родителей

 «Учим детей быть вежливыми»

Проведение родительского собрания «Воспитание детей на традициях родного края»
Участие родителей в выставках совместно с детьми,  организованных в детском саду и группе: «Дары матушки осени»

участие родителей в   музыкальных праздниках и развлечениях;

ВЫВОДЫ:

Проведенная с детьми 2 младшей группы «Цветик - семицветик» работа   по нравственно – патриотическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться окружающим  миром, книгами,

 - у детей сформировались первичные знания о родном городе и крае, его особенностях.

- у детей появилась потребность в проявлении нравственных чувств и любви к родному городу, краю и близким.

При организации воспитательно - образовательного  процесса по нравственно – патриотическому воспитанию  было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта,  и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

-  педагогам  повысить свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников;

-  родителям  понять значимость духовно - нравственного  воспитания детей.

Список литературы:

1. Белкина В.Н., Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н.Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В.  Ёлкина.– Ярославль: Академия развития, Академия К˚, 1998.– 256с.

2. Галанов А.С., Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству /А.С. Галанов, С.Н Корнилова, С.Л Куликова.– М.: ТЦ Сфера, 2000. – 80с.

       3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие    дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений /Т.Н Доронова.– М.: Просвещение, 2006. – 192с.

        4. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы, Т. С.      Комаровой, М. А. Васильевой.- Мозаика-Синтез, 2011.

        5. Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской   народной культуры: программа — СПб: Акцидиент, 1997.

        6. Г.В.Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры. - М.: ЦГЛ, 2005.



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по родному краю»

Программное содержание:

1. Дать детям знания о лесах нашего края и поселка. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары.

2. Знакомить с растительным и животным миром родного края.

3. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес.

Материалы и оборудование: иллюстрация, маска лесовичка, аудиозапись (голоса лесных птиц), макеты деревьев.

Ход  ООД:

Воспитатель обращается к детям: Как называется поселок, в котором мы живем?

– Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о природе нашего края и поселка. В наших краях - разные леса. Есть темные, густые(показ картинки). Входишь в этот лес, а в нём - сумрачно и тихо. Высоко над головой зеленые кроны сомкнулись, сквозь них слабо проникают солнечные лучи.  Идешь по нему – тишина, не слышно даже пения птиц. А около нашего поселка растут другие леса: в них рядом с елками встречаются сосны, березы, липы, осины, (показ картинок). По берегам больших и малых рек, речушек и ручейков растут рябина, ольха. Такой лес все время меняется: весной, пока не распустятся листья на деревьях, в нем цветут ветреница, хохлатка, медуница; летом в лесу много зелени, влажно и мало солнца. Очень красивый лес у нас осенью. О нем и поэт сказал: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».                                                                                                            – Ребята, а хотите отправиться в лес в поход?

Воспитатель: А что мы скажем, прежде чем войдем в лес? (Поздороваемся с лесом.) А еще мы скажем: «Не бойся, лес, мы тебя не обидим. Мы только посмотрим, что здесь растет и кто здесь живет».

– Ой, а кто нас встречает на опушке леса, а? Да это старичок-лесовичок, он сторожит и следит за порядком в лесу.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки! У меня в лесу растет много разных деревьев и трав. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Вывешиваются картинки деревьев.

Ягода – не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам украшение,

И дроздам угощение.

(Рябина)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я росту в высоту.

Если я не на опушке, ветви только на макушке.

(Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

– Молодцы, хорошо знаете деревья нашего леса. А еще летом у меня в лесу растет много ягод. Я принес картинки, хочу узнать, знаете ли вы ягоды, о которых я вам расскажу?

Вот эти черные ягодки называются черника. Растет черника в еловых и сосновых лесах. Очень вкусная и полезная ягода, в ней много витаминов. Из неё готовят сиропы, кисели, соки, пекут пироги.

– А кто узнал ягоды вот на этих картинках? (Детям показывают землянику, малину, бруснику, голубику и шиповник.)                                                                                      – Ребята, а вы собирали эти ягодки в лесу, с кем и когда? (Ответы детей.)– Посмотрите, дети, вот это шиповник. Кто знает, зачем люди собирают шиповник? (Ответы детей.)

- Да, ребята, это тоже полезная ягода. Шиповник еще называют дикой розой, он растет около полян, по опушкам леса. Цветет красивыми розовыми цветами, плоды созревают в августе и сентябре. Можно его увидеть и у нас около детского парка, на аллее. В ягодах шиповника тоже много витаминов. Из шиповника готовят вкусные кисели, компоты, напитки, варенье. Особенно полезен он для вас, детки!

– А еще у меня в лесу много грибов. Попробуйте узнать грибы по картинкам. (Ответы детей.)

– Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие звери и птицы живут в нашем лесу? Назовите их и покажите на картинках.

– Почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.)

Лесовичек: – Молодцы, ребята, много знаете вы о лесе, заходите еще ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок, за интересные картинки и рассказы. До свидания! (Дети тоже прощаются.)

Воспитатель подводит итог занятию: Вот так, дети, лес дарит нам чистый воздух, защищает поля и луга от ветра, дает древесину для строительства, а еще лесные дары – ягоды, грибы, лекарственные растения. В лесу люди отдыхают, набираются сил, любуются его красотой.

Добрый друг, он шумит и поет,

И в прохладную чащу зовет.

Вот и закончилась наша прогулка по лесу родного края. О нем написано много рассказов и стихов. Когда мы научимся читать, то обязательно прочтем книги о нем. А еще сам лес, как интересная книга: он открывает свои лесные тайны тому, кто приходит к нему с добром, кто любит и бережет лес.

 Тема: «В гости к солнышку».

Программное содержание

Учить детей различать основные цвета. Различать предметы по величине. Познакомить детей с основными свойствами воды (тёплая, холодная, чистая, прозрачная, бесцветная). Рассказать о временах года и т.д.

Ход ООД: 

Воспитатель: Дети, посмотрите какое хорошее у нас утро.

 К нам в группу пришла телеграмма. Это солнышко приглашает к себе в гости. А чтобы дойти до него, нам нужно будет пройти мостик через речку, обойти озеро, выйти на полянку!

1-ый ребёнок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

 Ярким солнцем всё согрето,

 В лес зелёный побежим,

 На полянке полежим!

2-ой ребёнок:Мы встречали праздник лета,

 Праздник солнца, праздник света,

 Солнце, солнце ярче грей,

 Будет праздник веселей!

3-й ребёнок: Здравствуй ягода лесная,

 Здравствуй белка озорная!

 Снова лето к нам пришло

 Это очень хорошо!

4-ый ребёнок: Каждый день по утрам,

 Делаем зарядку,

 Очень нравится нам,

 Делать по-порядку.

5-ый ребёнок: Весело шагать!

6-ой ребёнок:Руки поднимать!

7-ой ребёнок: Приседать и вставать!

8-ой ребёнок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке.

Воспитатель: Дети, а теперь дальше пойдём (дошли до мостика).  

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

Эта дорожка необычная, она волшебная и приведёт она нас к волшебной поляне. А вот и полянка наша! Посмотрите, какая она красивая. Как много цветов! Дети, давайте возьмём каждый по одному цветочку и внимательно посмотрим какого они цвета, величину цветка (большой, маленький).

 Воспитатель :Дети, помните, мы вчера с вами наблюдали за птицами, как они летают? (Показывают). А кто знает, где живут птички?

Ответ: В домике, в гнёздышке.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышке».

 А теперь пойдём дальше. Посмотрите, какое у нас озеро.

 Давайте посмотрим, какая у нас водичка – холодная, тёплая.

 Посмотрите, как плавают рыбки, уточки.

Дети рассказывают : Водичка, водичка!

 Умой моё личико.

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся ротик,

 Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:А теперь пойдём дальше к солнышку. Дети, мы потеряли дорогу и заблудились, как же нам дойти до солнышка? Где же живёт солнышко? Кто же нам покажет дорогу?

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистая краса,

 А зовут её… (Лиса).

Воспитатель: Давайте подойдём к ней поближе и поздороваемся. Здравствуй лисичка! Какая ты красивая, какой у тебя пушистый хвостик. Послушай лисичка, ты знаешь, где живёт солнышко?

Лиса: Да, я знаю, где живёт солнышко.

Воспитатель: Мы с ребятами заблудились, ты отведи, пожалуйста, нас к нему, оно ждёт нас в гости.

Лисичка: Хорошо, я отведу вас, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Хорошо, задавай свои вопросы.

Лиса: Какого цвета этот цветок?

Ответы детей: Красного.

Лиса: А какое солнышко – большое или маленькое?

Ответы детей: Солнышко большое, круглое, горячее.

Лиса: Молодцы, всё знаете ребятки. А теперь пойдём вместе со мной.

Все: Солнышко – вёдрышко,

 Выгляни в окошко!

 Солнышко нарядись,

 Красное покажись!

Воспитатель: А вот и солнышко!

Лиса: Дети, а какого цвета солнышко?

Ответы детей: Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Играют).

Тема: «Дружная семейка»

Программное содержание: 

Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: 

Рассматривание семейных фотографий;

Рассказы детей о своих близких.

Материал:

 Силуэты ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход ООД: 

Воспитатель: - Ребята давайте с вами поиграем. Изобразим: птичку, зайчика.

( дети повторяют за воспитателем) 

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Воспитатель: - А как вы догадались, что это пальчики?

Воспитатель: - Куда прячутся пальчики зимой?

(ответы детей) 

Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом) 

« Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

Воспитатель: - О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

Воспитатель: - У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт) 

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают) 

Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

(дети высказываются) 

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

Воспитатель: - А сейчас послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала стих? (о маме) 

Почему девочке было хорошо с мамой?

Расскажите, какая у вас мама?

(Дети высказываются) 

Воспитатель: - А как вы помогаете маме? (ответы детей) 

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

( надеваем шапочку) 

Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому –  то надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

Что можно сказать про  папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Дети произносят ласковые слова, находим шапочку, обозначающую папу, надеваем на средний палец) 

Воспитатель: - Поиграем с нашими ладошками (Читаю стихотворение и сопровождаю его с жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!

(Хлопаем в ладоши) 

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга) 

Все работали ладони долгими годами

(Постукивают кулачком о ладони) 

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются) 

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание) 

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) 

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(Хлопают в ладони) 

Воспитатель: - Что же умеет делать бабушка?

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая...»

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

Воспитатель: - Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Читаю стихотворение

«У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(ответы детей) 

Воспитатель: - Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

(Ответы детей) 

Воспитатель: - Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

( дети выполняют работу) 

Предлагаю детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуемся, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

Воспитатель: - Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!

 

Тема:«Здравствуйте»
Программное содержание:

Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

 

Материал:

Игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.

Ход ООД: 

Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.

- Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей) 

Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер. При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на автобусе.

Пока дети едут, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – автобус останавливается, на зеленый - едет дальше). После одного круга дети встречают кота Мурлыку.

Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:

- Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:

- Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?

- Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур - мур.

Дети предлагают коту Мурлыке покататься на автобусе. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. - Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей).

Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.

Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».

(ответы детей) 

Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята».

(проводится игра) 

Дети проходят на коврик, и воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».

Подводится итог занятия. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.

 

Тема: «Мои друзья»

Программное содержание:

Расширять представления  детей о дружбе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

 Материал:

Игрушка-обезьянка, мяч, бумага, фломастеры, музыка.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.

Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

Обезьянка: А меня зовут Анфиса.

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

Анфиса: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)  

Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  

Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)

Анфиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Анфиса: Да, очень-очень хочу. 

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  

Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.

Физкультминутка:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,  

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)                              

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)            

Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.

Игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).

Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.

Воспитатель предлагает прочитать стихи:

Жить на свете очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Есть много у меня друзей

Но лишь один из них дружней

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.                                                                           Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Позновательно-игровой проект во второй младшей группе в режимных моментах " Говорим на родном языке"

Вызвать у детей интерес татарскому языку, обогащать словарный запас., развивать диалогическую речь....

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Проект «Мое село родное» вторая младшая группа

Актуальность•Основы патриотизма начинают формироваться в  младшем дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе от...

Проект во 2 младшей группе "Моя любимая, родная"

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает ...

Проект во второй младшей группе "Наша армия родная"

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....