Сценарий праздника "День рождения земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Леонова Елена Александровна

МО для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektden_rozhdeniya_zemli.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1г.Вязьмы Смоленской области

                                   

Сценарий праздника

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ

                                                                                                                          Леонова Елена Александровна,

                                                                                                                                     воспитатель детского сада

                                                                                 2016

Программное содержание:

Воспитывать экологическую культуру  ребенка , как  необходимое звено  гармоничного  развития подрастающего  поколения. Формировать у детей  чувство сопричастности  ко всему живому на планете, воспитывать бережное отношение  к природе. Учить детей  быть внимательными  к хрупкой и уязвимой окружающей среде.  Развивать  внимание, память , мышление, находчивость.

МАТЕРИАЛ:

Костюмы : зима, весна, осень, лето, бабочки,  пчелки, муравья,  воробья.

Плоскостные  : цветы, животные,  «море», «суша» ; таблица «овощи»; пособие к игре «Чей домик».

ХОД   ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте , гости! Здравствуй наша планета Земля!

РЕБЕНОК: Здравствуйте  , океаны   , реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте,    луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться , узнав:

Земля –наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы .

И мы с тобой живем.

Ведущий: Сегодня у нашей  планеты Земля – день рождения. Уже почти 40 лет 22 апреля во всем мире отмечается День Земли.

Мы с вами  являемся частью  нашей планеты и  должны стать участниками  празднования этого замечательного   дня.

РЕБЕНОК: День рожденья - это славно!

                    Это чудно и забавно!

                    Это шутки, танцы,  смех.

                    Игры , песни и сюрпризы

                    Будет весело для всех  !

Звучит песня  «Хочу все  знать» (слова Л.Е. Чадовой , муз. Н.Н.Лукониной)

Дети исполняют песню.

(дети садятся на стульчики).

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то торопится к нам в гости.

Под музыку входят времена года.

ЗИМА: Кто отгадает , какое  это  время года?

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой

ВЕСНА:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

ВЕСНА: Да, я действительно Весна –красна!

ЛЕТО:   Я  про себя скажу так:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает

Дети: Летом!

ЛЕТО: Правильно, отгадали!

ОСЕНЬ: Молодцы, дети , всех моих родственников узнали. Теперь и меня немудрено узнать!.

Пусты поля,
Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

ДЕТИ : Осенью.

Ведущий: Спасибо, порадовали   нас.  В природе действительно   все  идет свои чередом.

ВЕСНА:  Раз уж вы пришли  на праздник, я предлагаю  каждому времени года  сделать подарок    для праздника Земли.

(Времена года оставляют  корзинки с  подарками).

Звучит «пугающая» музыка. Открывается занавес. На полянке  очень «намусорено»: разбросаны  бумажки,  бросовый материал, поломанные ветки.  

(На сцене появляется   бабочка) .

БАБОЧКА:  Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Звучит музыка: входят дети.

1 ребенок:

Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора на полянке!

2 ребенок:

Ребята, послушайте, как тихо в лесу, даже птицы не поют .Разве так бывает, чтобы птицы не пели?

3 ребенок:

Посмотрите, кто это разорил муравейник?

4 ребенок:

А  вот здесь сломаны ветки и цветы помяты.

5 ребенок:

 И кто же это все сделал?

Ведущий: Кто же, кроме человека , мог все  это  натворить? Ребята, что надо  сделать , чтобы  Земля  не сердилась, а обрадовалась?

Дети: Нужно  срочно все исправить , ведь сегодня именины у Земля, она очень огорчится, если увидит  такую картину.  Давайте уберем мусор.

(Дети убирают мусор в мешки. Уборка мусора проводится как конкурс. После уборки на поляне становится чисто ).

Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто !.Какой  хороший поступок  мы сделали  к празднику Земли. Думаю, что это для нее  самый лучший подарок, когда везде чисто . Слышите, даже птицы запели. (В записи звучит пение птиц).

(Дети садятся).

Влетает ВОРОБЕЙ:

ВОРОБЕЙ:

Дети , а что это у вас за праздник?

ДЕТИ: Сегодня мы празднуем день рождения   Земли!

Воробей : А я для вас  приготовил загадку , отгадав  ее вы узнаете, кто я.

                      Целый день ищу я крошки

                      Ем букашек , червяков,

                      Зимовать не улетаю

                      Под карнизом обитаю ( Воробей).

ВОРОБЕЙ: Верно , отгадали. Дети, а  еще  у меня есть  конверт с заданиями. Уверен, что вы с ними справитесь, а мне пора , весна, дел много.

Ведущий:  Спасибо, воробей, мы сейчас попробуем отгадать , какие дела у птиц  весной?

ДЕТИ: Весной  птицы строят гнезда для своих птенцов , уничтожают вредителей  в саду и поле, огороде :гусениц,  вредных насекомых, жучков-короедов на деревьях ; склевывают  семена и корешки сорных растений.

Ведущий: Молодцы, дети , знаете какую пользу приносят птицы, их надо беречь и охранять ,  а в холодное время года - подкармливать.

Ведущий : Что нам еще  воробей  принес(смотрит конверт) ?

Давайте отгадаем загадку  и найдем ее на картинке, поставим на фланелеграф.

                                    Он в берете ярко-красном,

                                    В черной курточке  атласной

                                    Он на дереве сидит ,

                                    И стучит, стучит, стучит.

Дети: дятел.

Ведущий: Дети, а почему дятел не выстилает свое  гнездо?

ДЕТИ: У маленьких дятлят на  лапках  мозоли - подушечки. Им не  нужна подстилка , им и так комфортно и  мягко. Когда они вырастут, мозоли  исчезнут.

Ведущий:  Отгадайте загадки:

                                   Гнездо не строит  никогда

                                   Соседкам  яйца оставляет,

                                   И о птенцах не   вспоминает

Дети: кукушка! (ставят  картинку)

Ведущий: А какую пользу приносит кукушка?

Дети: она очень прожорливая, поедает много  мохнатых гусениц, которых никакая другая птица не клюет.

Ведущий : Еще одна интересная загадка  

                                     Звонко-звонко распеваю
                                    Воротившись с юга в срок.

                                    А вот песни занимаю

                                    Даже –даже у сорок.

Дети: Скворец. (ставят картинку).

Ведущий: Почему скворца называют  пересмешник?

Дети: У него нет своей песенки.  Он может  воспроизводить голоса многих  птиц, скрип калитки,  кваканье лягушки, как бы  «пересмешивая» других.

Ведущий: Вот какие загадки вы отгадали. Молодцы!

Ведущий:  А что же нам подарила Весна?( Смотрит в  корзинку).

Достает конверт. Читает:

-Назовите первые весенние цветы  .

(На  фланелеграф  выставляются первые весенние цветы)

Дети:  подснежник, пролеска,  первоцвет,  ветреница , мать-и-мачеха.

Проводится игра «Что лишнее»(Поставить картинки   на фланелеграф)

Дети исполняют «Танец  подснежников»

Ведущий: Дети, о каком времени года мы еще не говорили?  

Дети: О лете! (Звучит музыка)

В зал под музыку влетают Пчелки.

ПЧЕЛКА: Добрый день !   Мы  узнали, что сегодня Земля празднует свой день рождения  и прилетели  , чтобы поздравить  ее с  праздником.

Дети  исполняют  «Танец   пчелок».

Ведущий: дети,  что же там в корзиночке   у   лета ?

Читает задания: ( в конверте)

Загадывает загадки:

                        -Голубой аэропланчик сел на  белый одуванчик(стрекоза)

                       - Чемпион по   прыжкам скачет, скачет по лужкам(кузнечик).

-Я на дереве сижу и жужжу, жужжу, жужжу(жук)

-В лесу у пня  суета,  беготня,

-Народ рабочий  весь день хлопочет

  Себе город строит (муравьи)

-Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,

   Похлопочет над цветком-

   Он поделится медком (пчела)

Ведущий: Дети , о ком эти загадки?

Дети: О насекомых.

-Откуда пошло название насекомое?

Дети: Тело  насекомых состоит  как – бы из насечек- голова,  грудь,  брюшко .  Отсюда и  название   «насекомое», насечки.

-Как еще по другому называют насекомых?

Дети: Шестиногие – у них три пары  лапок.

-Как насекомые издают звуки?

Дети: У них нет легких, гортани, поэтому они  издают  звуки, потирая различными частями тела .

-Где находятся уши у кузнечика?

Дети: под коленями , на передних  лапках.

-Какое насекомое наиболее опасно для человека?

Дети: муха. Она  переносит на своих лапках  огромное количество  микробов, которые, попадая в    пищу и  вызывают  самые разные заболевания. Мухи- насекомые  паразиты.

Ведущий: Дорогие ребята! Чтобы разместить  наших маленьких  жильцов на нашей планете  Земле, необходимо  построить специальное жилье .Мы продемонстрируем  изображение жилищ  насекомых , а вы  определите их название и жильцов , которые могут  в них поселиться.

ИГРА   «Чей домик»

Иллюстрации: Гнездо-            (осы, пчела, земляные пчелы)

                          Улей-               (домашние пчелы )

                           Дупло-            (дикие пчелы , осы)

                           Берлога-          (медведь)

                           Муравейник-  (муравьи)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Дети , пока мы с вами отгадывали  жилища  насекомых,  в муравейнике побывали гости.  Попробуйте  определить  по некоторым  частям   гостей   муравейника.

(Ставит  картинки с частями  «гостей»)

                     - кузнечик-  большая задняя  лапа

                     -стрекоза- крылья

                     - сороконожка-   7задних  лап

                     -бабочка- голова с усиками

                     -оса- талия

Ведущий:  Давайте  посмотрим, что же нам Зима приготовила?

Зима предлагает нам  отправиться в царство  животных.

Зимой все  замерзает  , но весной все  вновь приходит в движение.

ЗИМА:  Кто такие земноводные?  

Дети: амфибии.  Они холоднокровные. Часть времени проводят на суше, но яйца откладывают  в воде. Их  молодь дышит жабрами, а взрослые  легкими  на земле, но могут дышать  и через кожу в воздухе и воде.

Это тритоны, лягушки, жабы, саламандры.

ЗИМА: Кто такие пресмыкающиеся?

Дети: Рептилии.   Это  холоднокровные животные, живущие на суше. Дышат воздухом с помощью  легких . У них сухая чешуйчатая  кожа. Откладывают яйца  на суше(черепаха, ящерица, змея).

ЗИМА: Кто такие рыбы?

Дети: это холоднокровные животные, обитающие в воде. Они дышат  жабрами, их тело покрыто чешуей, у них плавники. Они откладывают  много яиц- икринок в воду.

ЗИМА: Кто такие млекопитающие?

Дети:  это теплокровные  животные , тело их покрыто  волосками- шерстью. Самки выкармливают детенышей  своим собственным молоком , у них родятся   живые детеныши.

ЗИМА:  Кто такие птицы? Это теплокровные животные. У них есть крылья, все тело покрыто перьями. Дышат с помощью легких, выводят детенышей   ,откладывают  яйца.  У них есть  клюв, но нет зубов.

(Дети расставляют  картинки   животных по классификации).

Ведущий оценивает  ответы детей.

Ведущий: Дети, какое время года нам еще принесло   подарок к празднику?  

Дети: Осень!.

Осень приготовила  танец «Капитошки».

Ведущий: Осень, не только  сезон дождей, но  и время сбора урожая. Осень  хочет  проверить, знаете ли вы  плоды Земли.

Игра «Вершки и корешки».

(На  фланелеграфе выставляются  картинки  овощей )

Ведущий: Молодцы, дети , вы хорошо знаете, что осенью собирают  жители Земли  на огороде.

Ведущий: Дети! Сегодня мы поздравляли  нашу Землю.  Наша планета  уникальна, на ней  есть  жизнь,  воздух, вода , земля и растения, животные и насекомые. И еще на  нашей планете  есть человек. Наша планета  такая одна во всей   вселенной. Берегите ее.

Звучит музыка (связана с экологией) (Ромашковая Русь).

Исполняется танцевальная композиция «Урок зоологии»

Дети встают  полукругом.

1 ребенок: Давайте будем  дружить друг с другом,

                   Как птицы в небе,  как поле с лугом

                   Как ветер с морем,  трава с дождями

                   Как дружит солнце со всеми нами

2 ребенок: Давайте будем к тому стремиться,

                   Чтоб нас любили и зверь и птица ,

                    И доверяли повсюду нам ,

                    Как самым верным  своим друзьям!

3 ребенок: Давайте будем беречь  планету!

                   Во всей вселенной похожей нету

                   Во всей вселенной только одна

                   Для  жизни и дружбы  она нам дана!  

РЕБЕНОК:

МЫ   ОЧЕНЬ ВАС  ПОПРОСИМ.

Любимые растения бережно хранить,

Животных чем попало не кормить.

А если вам  захочется  пернатых угостить,

Из дома вы морковку  

Не забудьте захватить.

Плюшки, пиццу, гамбургеры
Звери не едят,

Для них  полезней овощи ,

А остальное – яд.

Дети  исполняют песню « Хочу все знать».

Ведущий благодарит всех гостей и детей за праздник.

В запас загадки:

-Вдруг появится черная туча , ветер не дует, но туча могуча;  дождик с нее  урожай  не  умножит, ливень  живой все вокруг уничтожит.  (саранча)

 -Рыж , да не конь, рогат , да не баран, дома не любят,  и на рынке не купят( таракан).

-Шевельнулись у цветка все четыре лепестка .Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел. (бабочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника.День рождения Земли.

Разработка открытого мероприятия для старшей группы....

Сценарий праздника в средней группе "День рождения Земли"

В этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел ...

Сценарий праздника "С днём рождения Земля!" апрель 2015

праздник приурочен к дню рождения Земли,может использоваться воспитателями дошкольников,младших школьников....

Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"

Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....

День Рождения Земли. Сценарий экологического праздника

День Рождения Земли.Сценарий экологического праздника.Цели и задачи:- способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете;- воспитывать бережное отношение к прир...

"День рождения Земли" Сценарий Всемирного дня Земли для детей средней и старшей

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ»Сценарий праздника Дня Земли для детей средней и старшей группМузыкальный руководитель: Новикова Т.С.Земля наш единый дом,Нам так хорошо и уютно в нём,Так пусть же не редеют...