Инновационные педагогические технологии в проекте мы познаем мир на примере НОД "Вода, вода, кругом вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА» в рамках проекта «Мы познаем мир» (в старшей группе)

Воспитатель: Шибкова Е.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

«Вода, вода – кругом вода»

Цель: обобщить знания детей о воде и ее свойствах. Познакомить детей со свойствами воды путем экспериментирования. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.


Образовательные задачи:

  • дать детям представление о свойствах воды, ее использовании назначении, необходимости;
  • закреплять знание о свойствах воды (текучесть, вкус, цвет).

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательную активность в экспериментировании.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Используемые технологии: проблемного обучения, проектного обучения, игрового обучения, ИКТ, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы: таблица «Круговорот воды в природе». Иллюстрации реки, моря, озера, природных зон (леса и пустыни). Стаканы, соль, сахар, вода, гуашь, чайные ложки, кисточки, дневники наблюдений, раскраски «Путешествие капельки», плоскостной театр (солнце, ветер, капелька), магнитная доска, магниты.

Средства ТСО: диапроектор.

Предварительная работа:

  • чтение сказки А. Коробова «История Капи»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;
  • просмотр м/ф «Капитошка»;
  • продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;
  • дидактические игры «Солнце, воздух и вода», «Природные явления».

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Воспитатель

Ответы детей

Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в речке бежит-журчит

Да это вода. И мы сегодня будем говорить о воде.

Вы слыхали о воде,

Говорят, она везде,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

наша спутница всегда.

Что такое глобус?

Что значит синий цвет на глобусе?

Что обозначает коричневый?

Зеленый?

Желтый?

Какого цвета на глобусе больше?

Да. воды на Земле больше-3/4, а суша всего 1/4 поверхности.

Так где живет вода?

Рассмотрите иллюстрации: море, река, озеро.

Чем отличается вода в морях и океанах от воды в реках и озерах?

Соленую воду пить нельзя, а в реках и озерах она пресная, и после отчистки ее можно пить.

Откуда вода попадает в наши дома?

Город большой, и мы берем много воды из рек. Почему же она не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Рассмотрите схему: «Круговорот воды в природе»

Расскажите, как путешествует вода.

Сказка «Солнце-светило и Ветер-ветрило»

         

Физ. минутка.

Игра. Вы - капельки.

Капельки собрались в тучи.

Прошел дождь, потекли ручьи.

Ручьи собрались в реку.

Река течет в море.

Пригрело солнышко.

Капельки превратились в пар.

И вновь попали в облака

Вода

Модель Земли.

Вода, водоемы.

Горы.

Леса.

Пустыни.

Синего.

В реке, море, океане.

В морях, океанах-соленая, в реках, озерах- нет.

Из рек и озер, пройдя очистку на станции.

Солнце нагревает воду в морях и реках. Вода превращается в пар. Пар поднимается в воздух и охлаждается. Капельки воды собираются в облако. Когда облако становится тяжелым (тучей), выпадают дожди на землю. Дождь ручьями собирается в реки. Реки текут в моря и океаны.

Покружились

Взялись за руки

Разбежались

Побежали друг за другом, парами

Собрались в одну колонну.

Взялись за руки, встали в круг        

Покружились

Побежали на свои места за столами

Экспериментирование.

Опыт 1: «Вода – жидкость»

Два стакана перед вами: первый с водой, второй - пустой. Перелейте воду из первого стакана во второй. Вода льется. Почему?

Вывод: вода льется, она - жидкость. А еще какой бывает вода? (смотреть схему 1)

Да, вода бывает в разном состоянии В жидком, в твердом, в газообразном.

Опыт 2: «Вода бесцветная». А какого цвета вода?

Опустите ложечку в воду. Вы видите ложку в воде?

Вывод: вода прозрачная и бесцветная. Сквозь воду видны предметы.

Добавьте краску в воду. Что с ней произошло?

Отметим в дневнике.

Опыт 3: «Вода без запаха и вкуса». Понюхайте воду, как она пахнет?

Попробуйте чистую воду, какой у нее вкус?

Добавьте в воду сахар, какая она станет на вкус?

А если добавить соль?

Вывод: Вода хорошо растворяет сахар и соль и меняет вкус.

А для чего нам нужна вода?

Да без воды нам не прожить, вода - это жизнь. Человек без воды может прожить только 2-3 дня. А если кран не закрыт и течет пода, то послушайте, о чем говорят капли, падая вниз: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап...

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря...

А то пройдет немного лет

И нет водицы, нет-нет-нет!

Какие надо соблюдать правила, чтобы сберечь воду?

Итог занятия: Могут ли люди, животные и растения прожить на Земле без воды?

Без воды мы жить не можем, надо ее беречь!

Если, но нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать.

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли.

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без...

 

Жидкая.

Лед - твердая, пар - газообразная.

Прозрачная

Да.

Ее цвет изменился.

Никак, без запаха.

Никакого.

Сладкая.

Соленая

Умываться, купаться, стирать, мыть пол, игрушки, готовить еду, поливать цветы.

Закрывать плотно кран, не пускать воду сильной струей, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять водоемы.

Нет!

Воды.

Раскраска. Зарисовываем схему «Путешествие

капельки».

 

Сказка

Солнце-светило и Ветер-ветрило

Давным-давно это было. Однажды Солнце светило, накатавшись вдоволь по небу, устало, вытирая платком золотой лоб, пробормотало:

- Уф! Ну и жара! Пить хочется!

Глянуло оно на землю – а там моря-океаны плещутся, реки играют, ручьи звенят. Попыталось Солнце дотянуться до воды, но не тут-то было.

Пить хочу! – рассердилось Солнце.

Ш-ш-ш! – зашептали деревья, - Надо спрятать в тень реки и ручьи, а то небесная печка не оставит на всей земле ни капли.

- Пить хочу! – третий раз крикнуло Солнце.

- Может Вам еще чайку подать? – проворчал спросонья Ветер.

Он был ужасно лохматый и не выспавшийся. Вылез из горного ущелья, в котором ночевал, потянулся, зевнул и сказал:

- Так тебе, Солнышко, пить хочется! Сейчас мы это устроим! Ты грей посильнее моря да океаны, вода в них превратится в водяной пар, а легкий теплый воздух, поднимаясь с земли, захватит с собой его в небо. Ну и я, конечно, тебе помогу. Как наготовим с тобою из пара туч да облаков, я соберу их вместе, дуну изо всех сил и пригоню к тебе.

Взялось Солнце за дело, стало греть-сушить моря и океаны, поплыли по небу невидимые капельки. Невидимые потому, что совсем крошечные. И поднималось этих капелек больше, чем песчинок в пустыне. Все выше и выше поднимались они, все холоднее и холоднее им становилось. Ведь на большой высоте всегда очень холодно. На холоде невидимые капельки соединялись, сливались вместе и становились видимым паром. Высоко-высоко поднялись они и превратились в пар-туман. Над лесами, над полями заклубились огромные облака. Долго бились Ветер и Солнце, стараясь поднять облака все выше. Солнце жарило и парило вовсю. Ветер тоже так старался, что по всей земле пошла пыль столбом. А капелькам только того и надо. Встретиться в небе пылинка, поднятая Ветром, они скок на нее и поехали. Слились маленькие капельки в одну большую, вырвались из облаков – и на землю. А рядом миллионы точно таких же. Хлынул дождь.

Рассердилось Солнце: - Как же так? Я работало-работало, а что получилось? Где ты, - кричит. - Надувало?

А Ветер спрятался под пушистые облака. Искало его Солнце, искало, опустилось к самому горизонту – да и закатилось. Вот и сказке конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...

Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»

Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

Использование методов современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (теория развития изобретательских задач) для развития речевой активности детей с помощью кругов Луллия

Использование методов современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (теория развития изобретательских задач) для развития речевой активности детей с помощью кругов Луллия...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...