Конспект интегрированного непрерывно-образовательного занятия "Волшебница-вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Нина Васильевна

Занятие-эксперементирование направлено на закрепление знаний о свойствах воды,о ее агрегатном состоянии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной  деятельности

ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛИ:

  • Продолжать закреплять знания детей о физических свойствах

воды  изменение цвета, формы.

  • Устанавливать взаимосвязи, что при изменении температурного

                     режима  меняется состояние воды: при замерзании сжимается

                     становится твердой (лёд), при слабом нагревании переходит

                      из состояния  твёрдой  в  жидкое, при  сильном нагревании

                      превращается  в капельки воды - пар.

  • Подводить к пониманию опыт –  эксперимент – это научное обоснование  непонятного явления.
  • Обогащение словаря, введение в речь детей: энциклопедия,

температура, лаборатория, эксперимент, испарение, спиртовка,

сжатие, агрегатное состояние, газообразное.

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания, речь-  

          доказательство.

  • Воспитывать умение работать в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Постановка опытов-экспериментов с водой.
  • Режимный момент: использование воды как источник утоления жажды, мытья рук, стирки кукольного белья, наведение порядка в группе.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Наборы картинок вода в жизни людей.
  • На столе у каждого по 3 баночки. Две из них с водой, одна – пустая.
  • Чашечка с речным песком и чашечка с ракушками.
  • Набор краски гуашь.
  • Ложечки.
  • У воспитателя 2 емкости с водой  и одна пустая. Чашечка с речным песком, чашечка с ракушками, ложечка,  набор гуаши, глобус, энциклопедия «Мир вокруг нас», мерный стаканчик, чайник с кипятком, большая банка, кубики льда, спички, спиртовка, колба.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами будем учеными, которые ставят опыты – эксперименты   (Ученые хотят узнать новое и объяснить непонятное.)

1 задание – загадка.

Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит. Подумайте, о чем идет речь? (О воде.)

Действительно вода стихия, которая занимает  огромное  пространство на Земле. В энциклопедии говорится, что» вода занимает 70% поверхности Земли и т.п. » (чтение отрывка). Наибольшее количество воды содержится в океанах и морях – самый  мелкий океан Северный Ледовитый, а почему?

Постановка опыта. Мы с вами на прошлом занятии  наполнили формочки  водой  и поставили в морозильную камеру. Что произошло? (вода стала твёрдой, она замёрзла). Произошло сжатие капелек воды,  и они замёрзли, так же, как льды в океане соль из них вышла. Плавают айсберги, подгоняемые ветрами, в другие океаны и там тают. Теперь положим кубики льда в баночку и будем ждать, что будет с ними.  А пока продолжим наши опыты. Перед нами баночка с водой прозрачного цвета. Как сделать воду мутной? (положить песок) Песок осел на дно, теперь взболтать. Как узнать, сколько в банке воды? (использовать мерный стаканчик) Используем разные формы емкостей с водой. Вода прозрачная, можно ли изменить ее цвет? (добавить краску) Добавляем, у меня красная и синяя. Подумайте, приносит ли вред воде краска? (загрязнение рек, морей, океанов, гибнет растительность, морские звери, рыбы)

Сюрпризный момент. Опыт с кубиками льда и горячей водой.

В банке горячая вода, сверху картон, на него кладу кубики льда. Кубики тают, капельки воды капают вниз, (круговорот воды в природы).

Физминутка

Наши синие цветки, расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветки, вырастают высоки

А мы их погладим тихонько сядем.                

                                                                                                

Отдохнули? Давайте вспомним, как люди используют воду (в помощь картинки – стирают, моются, льют, поливают растения, готовят еду).

Следующий этап нашего опыта поможет нам узнать состояние воды при нагревании. Для этого я зажгу спиртовку и поднесу колбу с водой. Что происходит, вы видите: появились пузырьки, которые поднимаются  вверх и образуют состояние воды – пар. Это называется газообразованием.

Вот и подошли к концу наши опыты. Что было самым сложным для вас, интересным? Как нужно обращаться с водой? Охранять, зря не лить, не баловаться, использовать по назначению. Верно, в дальнейшем, мы с вами продолжим опыты.

                                                

   

         

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «На пути к Олимпийскому огню».

Создание  условий для формирования представлений об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях, систематизации знаний детей о зимних видах спорта....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Чудесные превращения нашей одежды».

         Рассказать детям о   прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...