Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_nezhivaya_priroda.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Содержание

Методические приемы

Июнь

Июль

Август

1 неделя

Сравниваем летнее небо с  весенним; наблюдение за облаками.

Уточнить представление  о явлениях природы: гроза, гром, дождь, радуга.

2 неделя

Наблюдение за летним дождем, обратить внимание за струями дождя.

3 неделя

Продолжаем определять высоту стояния солнца, измерять длину тени.

4 неделя

Наблюдение за силой ветра, определение  направления ветра; уметь определять форму облаков.

1 неделя

Июль – середина лета. Обратить внимание, что от столба почти нет тени. Солнце греет очень сильно. Отмечать повышение температуры воздуха.

2 неделя

Потрогать камни и деревянные предметы в разное время дня, уточнить, что разные предметы нагреваются по-разному.

3 неделя

Наблюдаем за тем, что вода нагревается в зависимости от температуры воздуха.

4 неделя

(По возможности) Наблюдение за приближением грозы: темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром.  Наблюдение за радугой – расположение и количество её цветов.

1 неделя

Отметить изменение высоты солнца, уменьшение светового дня

2 неделя

Наблюдать небо, появление облаков, туч.

3 и 4 недели

Систематизировать знания о летних явлениях природы, о временах года

Беседы: «Весенние явления природы», «Каким бывает небо»

Чтение:  

З. Александрова «Салют весне»,

В. Инбер «Что такое весна»,

И. Бунин «После дождя»,

И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга»,

И. Токмакова «Кораблик»

Беседа «Жаркий июль»

«О летних явлениях природы»

Чтение:  

З. Александрова «Грибной дождь»,

А. Босев «Дождь»,

И. Соколов-Микитов  «Радуга»,

И. Токмакова «Туман»

Беседы «Погода летом»

Чтение:

К. Ушинский «Четыре желания»

Д/и «Когда это бывает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период....

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...