Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за живой природой в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_zhivotnyy_mir.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по наблюдению за животным миром

старший возраст

Месяц

Содержание

Методические приемы

Июнь

Июль

Август

1 неделя

Наблюдение за жуками, муравьями. Рассказать о пользе ими приносимой.

2 неделя

Наблюдение за стрекозой, её внешний вид, польза.

3 неделя

Наблюдение за птицами, которых модно видеть на территории д/сада. Рассказать о разных видах гнезд, высиживании птенцов.

4 неделя

Наблюдение за насекомыми, закрепить знания о строении насекомых, их передвижении.

1 неделя

Наблюдение за насекомыми и птицами перед  дождем. От влаги крылья у насекомых тяжелые, поэтому птицы их ловят в воздухе.

2 неделя

Наблюдение за муравейником (если будет возможность). Сравнить их с другими насекомыми.

3 неделя

Закрепить знания о пресмыкающихся; уметь описывать их внешний вид;  способ их передвижения.

4 неделя

Обобщить знание детей о насекомых, их образе жизни, приспособлении в окружающей среде.

1 неделя

Закрепить знания о насекомых – внешний вид, способ передвижения, защитные механизмы (окраска, жало, передвижение)

2 неделя

Наблюдение за изменениями в поведении птиц. Учить находить связь между поведением птиц и временами года.

3 и 4 недели

Наблюдение за насекомыми и птицами. Отмечать, что насекомые начинают прятаться; у птиц подросли птенцы; чаще наблюдаем, что птицы собираются в стаи, часто садятся на рябины.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Разные насекомые», «Кто где живет»

Слушание записи голосов птиц.

Чтение:  

И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»

М. Пришвин «Гаечки»

Н. Сладков «Ласточка»

Продуктивная деятельность. Рисование и лепка «Разные бабочки», «Божьи коровки».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы:  о муравьях

Чтение:  

М. Пришвин «Жаркий час»

Г. Галина «Веселый бал»

С. Городецкий «Ящерица»

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»

В. Пальчинскайте «Муравей»

Д/и «Лягушка и цапля»

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ Воспитателя.

Беседы:  «Что мы знаем о насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада"

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада.Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осущес...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...