Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир динозавров".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Идею работы над проектом мне предложил воспитанник моей группы, который увлекался собиранием коллекции игрушечных фигурок динозавров. Работая над темой мы познакомились не только с жизнью динозавров , а также изучили разные версии их вымирания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dinozavry.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение.

  1. Цель и задачи исследования.

  1. Методы, гипотеза.

  1. Этапы реализации.

  1. Подготовительный.

  1. Основной - исследовательский.

  1. Заключительный.

  1. Вывод.

Введение.

О том, что существовали такие животные, как динозавры человек узнал сравнительно недавно. Но наши предки находили разнообразные костные останки динозавров, зубы, причудливые клювы, огромные кости, черепа, а, возможно, и более крупные части скелетов, он не мог отнести их ни к одному из известных живых существ. И тогда на помощь приходила фантазия и возникали сказки и легенды.

  Первые попытки изучить ископаемые останки огромных существ были предприняты в 19 века, с тех пор человечество узнало много об этих удивительных животных, но получило в свое распоряжение обширный материал для выдумок и фантазий. Список сказочных животных пополнили новые персонажи. Нам уже известно, что динозавры заселяли почти каждый уголок планеты на протяжении десятков миллионов лет. Самые маленькие из них были размером с цыпленка, а самые огромные из них весили десятки тонн.

Сам термин "динозавр" был введен в 1842 году биологом Ричардом Оуэном, происходит от двух греческих слов (deinos - страшный и saurus - ящер) и дословно означает "страшная ящерица".

 Обычные люди удовлетворяют свой интерес об этих животных из художественных или научных фильмов, ученых же, по-прежнему, манят пустыни Азии, Африки и горы Патагонии, где все еще можно найти древние останки динозавров, прикоснуться к загадкам и, быть может, открыть новые тайны. Каждый год музеи мира наполняются останками и реконструкциями скелетов этих животных, привлекая посетителей.

И мы приглашаем вас отправиться в путешествие в мир этих животных.

Актуальность темы: История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого вида и цвета были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще исчезли с лица Земли. Можно только строить загадки и изучать, изучать, изучать….

Мы выдвинули следующую гипотезу: Если на Земле произойдет глобальное потепление, то это возможно приведет к возрождению динозавров.

Цель исследования:  разгадать загадочный мир динозавров, живших на нашей планете, узнать причину их вымирания.

Задачи исследования:

  • Узнать как образовалась наша планета, и зародилась жизнь на Земле;
  • Узнать кто такие динозавры;
  • Выявить наиболее близких родственников динозавров;
  • Выяснить причину вымирания этих животных.

Объект исследования: динозавры.

Предмет исследования: разновидности динозавров, динозавры-рекордсмены, причины исчезновения этих загадочных животных.

Нами были использованы следующие методы:

  • Посещение выставки в краеведческом музее «Мир динозавров»;
  • Изучение познавательной литературы: энциклопедии, книги, справочники;
  • Опрос людей;
  • Выход в Интернет.

Значимость и прикладная ценность работы состоит в том, что проектная деятельность в детском саду мотивирует ребенка самому искать ответы на интересующие  его вопросы, получая в процессе поиска новые знания и умения по навыкам общения, социальной адаптации, подготовке к школьной программе. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развиваются партнерский стиль взаимодействия между взрослым и ребенком, активно поддерживается детская инициатива.

В соответствие с этим выделились этапы работы над проектом:

1.Мотивационно – информационный

(постановка проблемной ситуации, создание педагогом мотивации, принятие задачи ребенком)

2.Проектировочно – продуктивный

(Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых участником проекта.

Проверка этих предположений в ходе проекта.)

3. Рефлексивно – обобщенный

(Анализ полученных, в ходе реализации проекта, предположений результатов и формулирование выводов.)

Этап I. Подготовительный.

Этап II. Основной- исследовательский.

  • Просмотр короткометражного видеоролика «Зарождение жизни на планете Земля».

Просмотрев видеоролик по компьютеру я узнала, что наша Земля образовалась 4600 миллионов лет назад, и она была горячей и сухой. Прошло немало времени, прежде чем образовались моря и океаны. Первые организмы зародились в воде, а когда им стало тесно, они перешли на сушу. Так появились удивительные животные –динозавры. Эра динозавров началась 230 миллионов лет назад. Ее называют мезозойской и ее делят на три периода: триасовый, юрский, меловой. Динозавры жили на Земле на протяжении 160 миллионов лет назад еще задолго до появления человека. Они могли быть с величиной кошки или курицы, а могли достигать размеров огромных китов. Одни из них передвигались на четырех конечностях , другие же бегали на задних лапах. Были среди них ловкие охотники и кровожадные хищники, но были и безобидные растительноядные животные.

  • Поиск информации из книг, журналов, энциклопедий

Из источников познавательной литературы я узнала, что динозавры делали кладку высотой 3-4- метра и откладывали яйца. Вылупившиеся детеныши росли быстро. Первое время за ними ухаживала мама, а как только детеныши подрастут становились самостоятельными особями.

О том, что динозавры населяли нашу планету говорят останки костей, следы, окаменелые яйца. Английский ученый Ричард Оуэн в 1862 году нашел огромное количество костей. Ему они показались страшными и он назвал их «ужасные ящеры». С тех пор их так и называют.

В наше время существует целая наука Палеонтология, которая изучает вымершие растения и животные. Ученых называют- палеонтологи, которые ищут останки , на это уходят долгие месяцы, порой даже годы. Находки этих животных можно увидеть в музеях в Москве, Кольчете и других городах. Прежде чем воссоздать скелет динозавра его сначала рисуют, затем собирают из кусочков железа и вылепляют мускулатуру из глины.

  • Интернет

Из источника Интернет я узнала много интересных фактов о этих животных:

  • Гигантские динозавры: могли жить 200-300 лет, а мелкие такие как жили 20-30 лет;
  • Мозг Стегозавра был маленьким с величиной грецкого ореха;
  • Самые большие следы были у Гадрозавра, 136 см, а ширина-81 см; а зубов около тысячи;
  • Тираннозавр мог съесть за раз 150 килограммов мяса.

  • Опытно-экспериментальная деятельность:

Узнав много интересного, я решила сравнить животных и найти ближайших родственников динозавров. По результатам сравнения я пришла к выводу, что в наше время существуют родственники динозавров: это птицы и крокодилы.

  • Беседа

Опросив знакомых людей , я выяснила что существуют много версий вымирания динозавров. Самая новая версия-это столкновение метеорита с Землей. В результате поднялось много пыли, на всей планете на долгие месяцы исчезло солнце. Без источника тепла погибли растения, растительноядные животные , хищники. Динозавры вымерли не сразу, а постепенно так как еды становилось меньше, ночи и зимы холоднее, детеныши вымирали. Исчезновение динозавров было и остается загадкой природы.

Этап III. Заключительный.

Работая над проектом я узнала очень интересного. На этом я не буду останавливаться, и собираюсь начать работу над проектом «Как создают мультфильм?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Эпоха динозавров"

Цель:Сформировать у детей начальное естественно - научное представление об эпохе динозавров.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с удивительными животными прошлого - динозаврами.2. Актуализировать пр...

Познавательно-исследовательский проект "Почему исчезли динозавры?"

Познавательно-исследовательский прект в виде презентации для выступления ребенка подготовительной группы....

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...

познавательно-исследовательский проект «Мир динозавров».

В подготовительной группе «Золотая рыбка» в декабре 2018 года прошел познавательно-исследовательский проект «Мир динозавров».Участниками проекта были дети подготовительной...

познавательно-исследовательский проект «Мир динозавров».

Актуальность.Мысль о существовании древних животных  пришла к нам во время изучения темы «Дикие животные наших лесов». Дети стали интересоваться о том, какие животные жили в доисторич...

Познавательно-исследовательский проект "Мир динозавров"

Мир динозавров полон тайн и приключений....