познавательно-исследовательский проект «Мир динозавров».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Сутака Ольга Борисовна

Актуальность.

Мысль о существовании древних животных  пришла к нам во время изучения темы «Дикие животные наших лесов». Дети стали интересоваться о том, какие животные жили в доисторические времена. Мы выяснили, что одним из видов животных были динозавры.

 Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 981.62 КБ

Предварительный просмотр:

В подготовительной группе «Золотая рыбка» в декабре 2018 года прошел познавательно-исследовательский проект «Мир динозавров».

Участниками проекта были дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Работа в группе была посвящена изучению жизни динозавров.

 Цель проекта: 

 Формирование представлений детей  об эпохи  динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами,  с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Формировать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Развивать художественно – творческое воображение, логическое мышление.

4.Расширять словарный запас.

5..Продолжать воспитывать чувство  заботливого отношения к живой природе.  

Актуальность.

Мысль о существовании древних животных  пришла к нам во время изучения темы «Дикие животные наших лесов». Дети стали интересоваться о том, какие животные жили в доисторические времена. Мы выяснили, что одним из видов животных были динозавры.

 Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

В рамках проекта  была сформулирована проблема:  Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

 -Поставлены цели и задачи проекта.

 -Подобран материал и оборудование для работы.

 -Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?».

 -Показана презентация «Вымершие животные».

 -Пригласили принять участие родителей в создании мини-музея «Мир динозавров».

-Изготовлена книга рисунков - «Эпоха динозавров»

-Была создана выставка динозавров разной эпохи.

-Семьей Шершаковых сделана пещера  и очаг эпохи динозавров.

-Ребята, после просмотра презентации о жителях каменного века, слепили из пластилина первобытных людей.

 -В группу дети принесли различные энциклопедии о жизни  динозавров, которые с интересом изучали.

-Дети самостоятельно лепили динозавров по схеме.

-Семья Самхарадзе, выполнив работу в стиле оригами ,принесли ее в наш мини-музей.

Итоговый этап:

Работа была интересная, ребята с большим желанием  рисовали, раскрашивали, лепили. Итоговым  этапом стал  альбом «Динозавры».  Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им запомнилось.

Фото галерея проекта

https://pp.userapi.com/c852024/v852024471/5f4e3/ZdtCOzWhBQ0.jpghttps://pp.userapi.com/c849124/v849124986/d3237/ScdqjfikFyM.jpg

https://pp.userapi.com/c852024/v852024471/5f526/zmePbIYwehE.jpg

https://pp.userapi.com/c851132/v851132471/61d33/8Ev6tr6EuKw.jpghttps://pp.userapi.com/c849220/v849220986/d5d08/O5GdoXLrWL0.jpghttps://pp.userapi.com/c849028/v849028986/d5353/lQvjw6qpkEI.jpg

https://pp.userapi.com/c849432/v849432986/d642f/Fhpk76h70YA.jpghttps://pp.userapi.com/c846124/v846124986/145e19/YhCSnGlDffo.jpghttps://pp.userapi.com/c846124/v846124986/145db2/OwSZ7mOhayQ.jpg

https://pp.userapi.com/c845520/v845520986/14ba48/6jGJzplEzvY.jpg

https://pp.userapi.com/c851536/v851536471/5e97c/mizLVvQcQn4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...