Тематический досуг "Хлеб всему голова".
классный час по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Методическая разработка  направлена на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_hleb_vsemu_golova.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г.Канаш

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Хлеб всему голова»

Выполнила: Васильева Марина

Михайловна

г.Канаш

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!. Тему нашего занятия вы узнаете выслушав стихотворение Давида Юлтая «Человек». А вы подумайте, о чем это стихотворение, и готовьтесь отвечать на вопросы.

«Человек»

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его! Священ он!

Если с хлебом – ты уже силен

Хлеб источник радости, добра,

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост-

Доберемся до луны, до звезд

Хлебом кормится весь белый свет.

Ничего дороже хлеба нет!

Ведущий: Итак, о чем это стихотворение?

Дети: Да, это стихотворение о хлебе.

Ведущий: Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет, его знали уже в Неолите. Правда,

 хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний.

 Первый хлеб представлял собой подобие запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой.

 В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали многие сорта хлеба.

 На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем

не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки.

Ведущий :. Хлеб- главное богатство нашей Родины. Это итог работы сотен тысяч людей. Мы не представляем ни одного дня без хлеба. И мы не задумываемся над тем, как он попадает к нам на стол. Давайте проследим весь путь до нашего стола. До того как хлеб попал на стол, люди разных профессий вложили в это много труда, эти профессии вы отлично знаете.

Дети: колхозники, трактористы, хлеборобы, комбайнеры, шоферы)

Ведущий: Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно. Собирают урожай и отправляют на элеватор. На элеваторе зерно превращается в муку, а оттуда в пекарню, в хлебзаводы, где выпекают хлеб и хлебобулочные изделия. А потом поставляют в магазины, где мы его покупаем. Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб. Сколько труда затратили люди на это. И поэтому каждый кусочек хлеба мы должны бережно хранить, ценить.

-Ребята, какие стихи вы знаете о хлебе?

Ведущий: Сейчас ребята вашему вниманию дети прочитают стихи.

1.В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

2.Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь я предлагая поиграть в пальчиковую игру и самим стать пекарями.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Ведущий: . Хлеб берегли, в честь него слагали гимны. Им встречали дорогих гостей. В народе говорили о хлебе как о живом существе. Его называли «кормилец», «батюшка». С детских лет учили ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое на земле богатство. Хлеб необходим нам как вода, как воздух, как сама жизнь; недаром народ создал о хлебе много пословиц.

-А какие вы знаете пословицы?

Дети: «Худ обед, коли хлеба нет»

«Без хлеба не сытно, а без соли не сладко»

«Нет плохой земли, а есть плохие хозяева».

Ведущий :А чем же полезен хлеб?

Дети: Он содержит питательные вещества, необходимые человеку.

Ведущий:  Да, правильно!Это углеводы, белки, соли, фосфор, железо. Хлеб обладает одним из редких свойств. Он никогда не может надоесть, он не приедается. Вы наверное знаете, что  у нас есть не только пшеничный хлеб, но и ржаной.

Ведущий: Правильно. А что выпекают и получают из пшеничной муки.

Дети: батоны, булки, пряники, коржики.

Ведущий: Ребята, а теперь вставайте в круг , самое время отдохнуть. Мы поиграем в хороводную игру «Растим хлеб»

  Физминутка «Растим хлеб» (Дети идут по кругу, проговаривая слова, делая движения)

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Ведущий: Все мы говорим , что хлеб нужно беречь и ценить. Но всегда ли мы это делаем? Очень часто в классах, в партах, на улицах можно встретить недоеденные кусочки хлеба и не задумывается над тем, что каким рудом заработан этот хлеб, чтоб валяться ему под нашими ногами.

А теперь послушаем стихотворение Д. Юлтый. Он написал эти стихи на заре Светской власти в 20-х годах. Многое изменилось с тех пор: нет теперь ветряных мельниц, зерно хранят не в амбарах, а в мощных элеваторах, да и паровоз стал редкостью. Но не изменилось главное то, ради чего писались эти стихи. По-прежнему относимся с глубоким уважением к труду хлебороба, по-прежнему искренне ценим и создаем  насущность хлеба. Ребята, а как вы думаете, откуда берется хлеб? Для того, чтобы это узнать  прочитаю вам стихотворение С. Михалкова «Откуда хлеб берется?»

Он не попадает к нам с неба

Появляется не в друг,

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

День и ночь шумят комбайны,

Хлеб идет со всех сторон-

Хлеб Кубани, хлеб с Украины

Казахстанской целины.

Взором радостным объемлю

Даль бескройную полей.

Слава  тем, кто любит землю

Тем, кто трудиться на ней.

Мы хотим, чтобы вы уважали хлеб и поэтому даем вам полезные советы, которые вам помогут.

«Хлеб драгоценность! Им не сори, хлеб к обеду в меру бери».

1.Ребята, никогда не надо покупать лишний хлеб, и запомните: вчерашний на много полезней только что испеченного.

2.Хлеб нужно хранить в специальных хлебницах.

3. Из черствого хлеба получаются вкусные сухари.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

«Булка»

Три паренька по переулку

Играя будто-бы футбол.

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол!

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

-Вы кто такой?- спросили дети.

Забыв на время про футбол.

-Я пекарь! – человек ответил

И с булкою медленно ушел

И это слово пахло хлебом,

И той особой теплотой.

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

-Ребята, а как вы оцениваете поступок мальчиков?

Дети: ни поступили неправильно.

Ведущий: А среди вас нет таких, которые играют хлебом?

Дети: Нет.

Ведущий: Ребята, не только в ВОВ люди умирали от голода и холода. Но и сейчас в настоящее время миллионы людей в развитых странах ежегодно умирают от недоедания и голода. Сегодня в мире недостаток хлеба. И самое главное ежегодно от голода гибнут дети. Мы уверенны в завтрашнем дне в том, что у на всегда на столе хлеб и это одно из величайших завоеваний человечества. Так давайте ценить и уважать благородный труд от мала до велика. Хлеб был всегда величайшим продуктом.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Хлеб- всему голова"

Подборка образовательного материала по теме "Хлеб"...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Хлеб- всему голова"(Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба)

Понедельник 10 октября. Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова» Профессии людей, связанные с выращиванием и производством хлеба Закрепить знания детей о хлебе как одном ...