Конспект НОД "Я и мое имя. Право на имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Медведева Яна Валерьевна

план-конспект занятия во второй младшей группе "Я и мое имя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект во второй младшей группе. Тема: «Я и мое имя. Право на имя»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

-формировать умение составлять предложения с однородными членами; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; активное использование в речи нового слова (имя)

Образовательная область «Познание»

-формировать познавательные интересы;

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать уважение детей друг к другу; любовь к своему имени;

Образовательная область «Физическая культура»

- совершенствовать общую моторику: координацию движений и речи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Предварительная работа:

-рассматривание семейных фотографий, иллюстраций;

-беседы: «моя семья», «самый дорогой человек»;

- чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»;

- игра «Назови ласково»;

-выставка рисунков на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»

Материал: Стулья расставлены по количеству детей полукругом; сказочный персонаж «Колобок»; иллюстрации сказочных героев: комар, мышка, лягушка, зайка.

Ход.

1. Орг. момент

- Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Присаживайтесь

- Для начала закрепим правило, которое соблюдается нами на занятии:

«Чтобы разговаривать

Надо выговаривать.

Красиво и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому, что не спешим!»

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите внимательно на гостей, не замечаете ли вы среди них особенного гостя- сказочного героя? (Ответы детей)

- Верно ребята. Этого сказочного героя зовут Колобок

- Колобок: Здравствуйте ребята! Верно вы сказали, меня зовут Колобок-это мое имя. Имя есть не только у меня, у сказочных героев, но и у вас есть свое имя, у каждого человека есть имя.

- Колобок: Как вас здесь много! Давайте знакомиться! Сейчас каждый из вас, назовет мне свое имя. А говорить будете так: «Мое имя (Света)» (Дети называют свои имена по цепочке)

- Колобок: Вот мы и познакомились! Какие у вас разные и красивые имена!

- У Колобка много друзей, из разных сказок. Давайте посмотрит на них, и назовем их имена.

- Посмотрите на первого сказочного героя. Как ее имя? (ответ детей – муха-горюха)

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (дети- потому что она горевала, грустила)

- Посмотрите на этого сказочного героя. Как же его имя? (ответ детей- его имя комар-пискун)

- Ребята как вы думаете почему его так назвали? (дети- потому что он пищит)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя мышка-норушка)

- А почему ее назвали Норушка? (дети- потому что она живет в норке)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лягушка- квакушка)

- А почему ее назвали Квакушка? (дети- потому что она квакает)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя зайчик- побегайчик)

- Почему же зайчика так назвали? (дети- потому что он бегает, прыгает)

- Какое имя у следующего героя? (дети- ее имя лиса-краса)

- А почему ее назвали так? (дети- потому что она красивая)

- Назовите имя следующего героя. (дети - его имя волчок –серый бочок)

- Почему же волка так назвали? (дети- потому что у него серый бочок)

- Какое имя у следующего героя? (дети- его имя мишка косолапый)

- А почему мишку назвали Косолапым? (дети- потому что у него ноги косолапые)

- Вот Колобок, ребята знают не только твое имя, но и имена твоих друзей.

- А еще мы знаем твою сказку. Ребята, давайте мы расскажем ее Колобку.

3. Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево-вправо,руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

- Понравилась тебе сказка, Колобок?

- Колобок: Да, спасибо!

- Ребята, знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (дети- мама, папа).

- Верно. Как только вы родились, они дали вам имя, которое у вас сейчас есть.

- А с кем вы живете дома? (дети- с мамой, папой) – это и называется «семья». Те кто живет с вами, заботится о вас, любит – и есть ваша семья

Пальчиковая игра «Семья»

- Поиграем пальчиками в игру «Семья»

-Молодцы!

- Ребята, скажите, а мама вас называет только по имени? (Ответы детей)

- А сейчас по цепочке ответьте, как вас еще называет мама? Послушайте как нужно говорить: «Мама меня называет ….(Сашенька, рыбка и т. д.)» (Дети по цепочке отвечают)

- вот какими разными ласковыми словами вас называет мама.

-А знаете ли вы почему мама называет вас ласковыми именами? (ответы детей)

- Мама вас так ласково, нежно называет, потому что очень вас любит!

4. Итог

- Колобок: Скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Дети- мы говорили о наших именах) Верно. Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

- Колобок: Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться к своим друзьям. До свидания!

- До свидания, колобок- все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДа педагога- психолога

Тема: Наши ручки -помощники...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по математике в старшей группе

Дети очень любят математику,нравится считать, сравнивать, делать выводы и т.д.представляю материал для НОДа по математике в старшей группе...

Конспект НОДа по коммуникации

Используя форму деятельности-экскурсию и в процессе речевого общения в совместной деятельности знакомила детей с произведениями живописи художников Омского Прииртышья, изделиями народных промыслов....

Конспект НОДА по рисованию на тему "Осенний лес"

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Конспект НОДа для подготовительной группы в бассейне

Конспект рядового НОДа для подготовительной группы в бассейне....

Конспект НОДА «Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь»

Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помо...