Викторина "Знатоки природы"средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Войтенко Евгения Ивановна

Цель; Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины,опираясь на знания детей,полученных в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_prirody_srednyaya_gruppa.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Тополек»

Конспект образовательного мероприятия

Викторина

«Знатоки природы»

с детьми среднего дошкольного возраста

Разработала

воспитатель первой

квалификационной

категории Войтенко

Евгения Ивановна

п. Тарасовский

2017г.

Цель: Обобщение и закрепление  знаний детей об окружающем мире, в форме проведения           экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности

Задачи: Продолжать  формировать  навыки культуры поведения в природе,

Узнавать и называть перелетных и зимующих  птиц,

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление,

Развивать познавательный интерес к миру природы; 

 Развивать словарь и  связную речь .

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  Иллюстрированный материал :дикие ,домашние животные, зимующие и перелетные птицы,  экологические знаки, эмблемы для команд, медали « Знаток природы» ,2 картины «Зимний пейзаж» для игры «Собери картинку»,аудиозапись, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание стихов о природе ,презентация о  Красной книге, рассматривание иллюстраций о природе. просмотр альбомов "Дикие животные", «Домашние животные», "Птицы".Просмотр фильмов о жизни животных и птиц в зимний период.

Ход занятия:

Звучит мелодия  заставки  к программе « В мире животных».

 Вед. Здравствуйте, уважаемые наши  гости. Мы рады Вас видеть. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро»

Приветствие.

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера

Вед. Я рада приветствовать Вас на викторине «Знатоки природы» Сегодня будут соревноваться  две команды: « Зайчата» и «Бельчата».Оценивать наши команды будет компетентное жюри.(приглашаются воспитатели)За каждый правильный ответ « Бельчата» получают –грибочек, а «Зайчата»-  морковь. В конце игры у команды которой окажется больше баллов, та выигрывает в нашей викторине.

Посмотрите,  ребята, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

 Это же письмо от Феи природы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. 
 Посылаю я к вам свою  снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Согласны?

-И так, начнем нашу викторину с приветствия команд:

Команда «Зайчата»        Команда «Бельчата»

Догнать зайчат         Мы веселые ребята,

Вам невозможно.        А зовемся мы Бельчата.

И победить нас         Не унываем никогда,

Будет сложно.        Рады видеть вас всегда

1Конкурс « Разминка»

Вопросы для команды « Бельчата»

1У какого  домашнего животного есть рога?.(корова ,коза)

2Как называют птиц, которые улетают на юг?(перелетные).

3Карась,щука,сом,окунь-кто это? (рыбы).

4Как называются животные ,которые живут в лесу?(дикие)

5Какая птица лечит деревья?( дятел_)

6Как назвать детеныша свиньи?(поросенок)

7В какое время года собирают урожай с полей и огородов?(осенью)

8Кто плетет паутину? (паук)

9Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

10У какого дерева белый ствол? ( береза)

Вопросы для команды «Зайчата»

1Укакого животного  есть иголки ? (еж)

2Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

3Муха,комар,бабочка,стрекоза-кто это?(насекомые).

4Ворона,скворец,воробей,ласточка-кто это? (птицы)

5Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

6Как назвать детеныша коровы?(теленок).

7В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

8Кто в лесу  всю зиму спит?(еж, медведь, барсук)

9У какого зверя рыжая шубка? ( белка, лиса)

10У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

2.Конкурс  « Птицы»

Вопрос команде  «Зайчата»

Вед. Назовите каких перелетных птиц вы знаете. (ласточка, скворец, жаворонок, грач, иволга, цапля, утка, кукушка, журавль, дрозд)

Вопрос команде  «Бельчата»

Вед .Назовите каких зимующих птиц вы знаете.

(дятел, синица, снегирь, воробей, ворона, голубь, сорока, клест, глухарь, галка)

Задание для обеих команд:

Из серии картинок выбрать команде «Бельчата»-зимующих птиц,

Команде «Зайчата» - перелетных птиц.

 3.Конкурс  «Конкурс капитанов»

Капитаны должны  собрать картинку и прочитать стихотворение.

Капитан команды «Зайчата»

А.Твардовский «Опять зима»

Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Шел ночью снег густой и белый-

От снега в комнате светло.

Чуть порошит пушок летучий,

И солнце зимнее встает.

Как каждый день- полней и лучше,

Полней и лучше Новый год.

Капитан команды «Бельчата»

А.Островский  « Зима –портниха»

В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Березки очень рады:- Спасибо за наряды!

Пушистые и белые Зима наряды сделала

И для лесов, и для полей- пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке, зима дала платочки,

А в шубки их одела, совсем повеселела.

4 Конкурс  « Помоги зверям и  животным попасть домой"

Вед. На лугу встретились дикие и домашние животные. Они играли и незаметили  как наступил вечер .Заплакали  животные. Незнают куда кому идти. Помоги животным попасть домой. Выиграет ,та команда ,которая быстро и правильно поможет животным попасть домой

.Вед: А теперь  немножко отдохнем;

Динамическая пауза. 

5. Конкурс  «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды Бельчата).

  Гуляли девочки по лесу ранним весенним утром.

 - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

 - А в нем яичко.

 - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

 - Мы будем заботиться о нем!

  Девочки взяли яичко с собой.

Вед.: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды Зайчата).

  Две сестренки гуляли по лесу.

 - Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

 - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

 - Давай сорвем его и отнесем маме.

Вед.: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация (для команды Бельчата).

  Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Вед.: Правильно ли мальчик поступил?

Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

 4 ситуация (для команды Зайчата).

 После дождя дети пошли гулять во двор

 - Посмотри, сколько червяков!

 - Давай соберем их и девчонок испугаем!

 - Пойдем посмотрим где девчонки!

  Оставляют банку с червями закрытой.

Вед.: Правильно ли ребята поступили?

Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые растения.

6.Конкурс «Что означают эти экологические знаки?».

1.Не разводи в лесу костер.

2.Не обижай в лесу зверей.

3.Не рви цветы и не топчи траву.

4.Не разоряй гнезда птиц.

5.Не лови бабочек и других насекомых.

6.Не топчи мухоморы.

7 Не загрязняй  водоемы.

8 Не ломай деревья.

Вед; Вижу , ребята. вы знаете правила поведения в природе, я очень этому рада и хочу с вами поиграть в игру « Если я приду в лесок» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да»,если плохо, говорим «нет»

Если я приду в лесок И сорву ромашку?(нет)

 Если  съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)

Если разведу костер, а  тушить не буду,?(нет)

Если сильно насорю и  убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу, банку закапаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

 Вед.Ну, вот ребята и закончилась наша викторина. Жюри подведут итоги нашей игры.

Подведение итогов .Награждение.

А, сейчас ,ребята давайте встанем в круг и исполним песню  «Гимн природе»

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" средняя группа

Тематический план "Поисково - исследовательская деятельность в природе" (образовательная область "Познание") средняя группа...

Ознакомление с природой. Средняя группа

Выявить знания детей об изменениях в живой и неживой природе.Обобщить знания детей о жизни растений, животных, птиц, насекомых....

Уголок природы средней группы "Кунчээн"

Презентация  конкурсной работы "Уголок природы средней группы "Кунчээн". Уголок природы оформлен в виде мини экологической тропы. Хозяйкой экологической тропы является Аан-Алыхчын хотун- хозяйка ...

Проект в мире природы. Средняя группа

Проект "В мире природы" Средняя группа...

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающей средой/природой . Средняя группа...

2017-2018 Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы" средняя группа 11.2017

Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы"...