Конспект НОД "Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калайтан Анна Владимировна

Познвательно-исследовательская деятельность на закрепление знаний о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы.

Итоговое мероприятие по реализации проекта "Наши глаза, нос, язык, уши, пальцы рук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego23.54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»

Калайтан Анна Владимировна

10 группа (II младшая)

«Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?»

Цель: закреплять знание о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы. 

Задачи:

Формировать умение в ходе исследовательской деятельности делать выводы (глазами человек видит предметы, ушами – слышит звуки, носом – чувствует запахи, языком – чувствует вкус, пальцами рук – ощупывает предметы).

Развивать внимание при выполнении заданий.

Воспитывать терпение к сверстникам в процессе игры.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в формате мультфильма (мультфильм «Катя спрашивает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?»), ноутбук, проектор.

Атрибуты для игры «Что изменилось?»: 4-5 игрушек, большой платок; атрибуты для игры «Что звучит?»: 4-5 предметов, которые могут издавать характерный звук. Например, лист бумаги, колокольчик, игрушка-пищалка, стеклянный стакан, погремушка и др.; атрибуты к игре «Чем пахнет?»: 3-4 коробочки от детского напитка – небольшие, без этикеток, с крышками, вата, несколько кусочков пищевых продуктов с характерным запахом. Например, кусочки лимона или мандарина, кусочки шоколада, кусочки чеснока и др.; атрибуты к игре «Волшебный мешочек»: мешок, несколько предметов, игрушек; атрибуты для игры «Какой вкус?»: прозрачный кувшин с водой, несколько чашек, сахар, блюдце, несколько маленьких ложек.

Ход НОД

- К нам в гости пришла девочка. Хотите с ней познакомиться?

Включается мультфильм. Девочка говорит:

- Здравствуйте, меня зовут Катя. Я обычная девочка. У меня, как и у вас, есть две руки, две ноги, туловище. Есть голова. На голове у меня есть волосы. Я люблю делать разные прически.

Еще у меня есть два уха, два глаза, нос и рот. Во рту есть язык.

И мне интересно, для чего человеку уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?

Воспитатель: Мы познакомились с девочкой Катей. У Кати есть вопросы. Она не знает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук). Если человек что-то не знает и обращается с вопросом, что мы можем сделать?

Дети: помочь

Воспитатель: как?

Дети: ответить на вопрос.

Воспитатель: про что мы будем Кате отвечать?

Дети: для чего нужны уши, глаза, нос, язык, руки.

Воспитатель: как мы будем Кате отвечать на ее вопросы?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Можно рассказать, а можно показать.  ИЛИ

Давайте не просто расскажем, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук), а покажем.

Переходим к столу или садимся на ковер, где расположены несколько игрушек.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру, где вы будете угадывать, что изменилось. Для этого закрывайте глаза, я в это время поменяю местами игрушки. А когда вы откроете глаза, скажете, что изменилось?

Играем несколько раз.

Воспитатель хвалит детей (подводит итог игры).

Воспитатель: когда вы замечали, что игрушки поменялись местами, как вы об этом догадались? (ИЛИ – как вы узнали, что игрушки поменялись местами?)

Дети: увидели.

Воспитатель: с помощью чего увидели?

Дети: с помощью глаз.

Воспитатель: значит, глаза нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны глаза?)

Дети: видеть.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо показали, для чего нужны глаза. Теперь Катя знает, что глаза человеку нужны для того, чтобы видеть.

Переходим к другому столу или полке, где дети не должны видеть то, с чем будут играть.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем. Я буду издавать звуки разными предметами, а вы угадывайте и называйте, какой предмет прозвучал.

После игры подводим итог: молодцы, ребята, вы хорошо угадывали предметы, которые звучали. А как вы об этом догадались?

Дети: услышали.

Воспитатель: с помощью чего услышали?

Дети: с помощью ушей.

Воспитатель: значит, уши нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны уши?)

Дети: слышать.

Воспитатель: ребята, вы хорошо показали, для чего нужны уши. Теперь Катя знает, что уши человеку нужны для того, чтобы слышать.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем.

Переходим к другому столу, где стоят коробочки с разными запахами.

Воспитатель: как узнать, что внутри?

Дети предлагают варианты ответов. Выясняем, что увидеть или услышать, что лежит в коробочке, нельзя. Достать предмет тоже невозможно. Когда дети рассматривают одну из коробочек, воспитатель побуждает детей почувствовать запах, доносящийся из этой коробочки.

Дети: почувствовали запах.

Играем дальше, нюхаем все коробочки, узнаем по запаху, что лежит внутри.

После игры подводим итог. Воспитатель: с помощью чего вы почувствовали запах?

Дети: с помощью носа.

Воспитатель: значит, нос нам нужен, чтобы…?

Дети: нюхать, чувствовать запах.

(можно проговорить с детьми, для чего еще нужен нос)

Воспитатель: вот вы ответили еще на один вопрос. Молодцы, все правильно сделали. Нос человеку нужен для того, чтобы чувствовать запах.

Воспитатель: Идем дальше (можно спросить детей, на какие вопросы мы еще не ответили). Вот следующая игра. Здесь есть Волшебный мешочек, где лежат разные предметы. Их нельзя ни увидеть, ни услышать и запах почувствовать нельзя.

Играем в игру «Волшебный мешочек»

После игры подводим итог. Воспитатель: как вы узнали, что лежит внутри?

Дети: почувствовали руками.

Воспитатель: пальцами рук вы ощупали предмет и узнали, что это. Значит, пальцы рук нам нужны (? Дети сами могут отвечать), чтобы узнавать предметы на ощупь. Молодцы, вы ответили еще на один Катин вопрос.

Воспитатель: про что еще нам надо Кате показать и рассказать?

Дети: про рот, язык.

Воспитатель: идем дальше и находим еще одну игру.

Воспитатель: Что в кувшине? Дети предлагают ответы. Беседуем, выясняем, что воду увидели глазами.

Воспитатель: А как узнать, что это именно вода, что можно сделать? (Ответы детей, наливают в чашку воды и пробуют её на вкус).

Какая вода на вкус?

Дети: Тёплая, вкусная…

Воспитатель: А что это, как вы думаете? (Показывает на блюдце с сахаром.)

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: А как узнать – сахар это или соль? (Надо попробовать языком).

Воспитатель: возьмите немного этого вещества ложкой и попробуйте языком. Это съедобное. Что это? Положите сахар в воду, размешайте.

Что произошло с сахаром? (Ответы детей.) Попробуйте. Что теперь скажите о вкусе воды? Была какая, а стала? (После игры подводим итог.) Как вы узнали?

Дети: с помощью языка.

Воспитатель: молодцы, теперь Катя знает, для чего нужен язык, чтобы…

Дети: узнавать вкус.

Итог. Подходим к Кате.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли. На все Катины вопросы ответили?

Катя благодарит детей и говорит, что теперь она знает, для чего человеку нужны глаза, уши, нос, пальцы рук и язык. Прощается.

Воспитатель: понравилось вам, ребята, отвечать на Катины вопросы? Что вам понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Зачем человеку нужны глаза".

Развивать желание познавать себя. Активизировать словарь детей - видеть, глядеть, наблюдать, замечать; продолжать формировать фразовою речь....

Проект "Наши глаза, нос, язык, уши, пальцы рук"

Познавательно-исследовательский проект, где дети второй младшей группы получают первичные знания об органах чувств человека....

Конспект занятия "Для чего нужны глаза?"

Глаза являются одним из основных органов чувств человека, детей необходимо научить правильно относиться к своему здоровью и  беречь глаза....

конспект "Зачем человеку глаза?

Показать важность значения органа зрения....

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"...