Конспект НОД "Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Калайтан Анна Владимировна

Познвательно-исследовательская деятельность на закрепление знаний о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы.

Итоговое мероприятие по реализации проекта "Наши глаза, нос, язык, уши, пальцы рук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego23.54 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»

Калайтан Анна Владимировна

10 группа (II младшая)

«Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?»

Цель: закреплять знание о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощупывать предметы. 

Задачи:

Формировать умение в ходе исследовательской деятельности делать выводы (глазами человек видит предметы, ушами – слышит звуки, носом – чувствует запахи, языком – чувствует вкус, пальцами рук – ощупывает предметы).

Развивать внимание при выполнении заданий.

Воспитывать терпение к сверстникам в процессе игры.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, выполненная в формате мультфильма (мультфильм «Катя спрашивает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?»), ноутбук, проектор.

Атрибуты для игры «Что изменилось?»: 4-5 игрушек, большой платок; атрибуты для игры «Что звучит?»: 4-5 предметов, которые могут издавать характерный звук. Например, лист бумаги, колокольчик, игрушка-пищалка, стеклянный стакан, погремушка и др.; атрибуты к игре «Чем пахнет?»: 3-4 коробочки от детского напитка – небольшие, без этикеток, с крышками, вата, несколько кусочков пищевых продуктов с характерным запахом. Например, кусочки лимона или мандарина, кусочки шоколада, кусочки чеснока и др.; атрибуты к игре «Волшебный мешочек»: мешок, несколько предметов, игрушек; атрибуты для игры «Какой вкус?»: прозрачный кувшин с водой, несколько чашек, сахар, блюдце, несколько маленьких ложек.

Ход НОД

- К нам в гости пришла девочка. Хотите с ней познакомиться?

Включается мультфильм. Девочка говорит:

- Здравствуйте, меня зовут Катя. Я обычная девочка. У меня, как и у вас, есть две руки, две ноги, туловище. Есть голова. На голове у меня есть волосы. Я люблю делать разные прически.

Еще у меня есть два уха, два глаза, нос и рот. Во рту есть язык.

И мне интересно, для чего человеку уши, глаза, нос, язык? Зачем нужны руки?

Воспитатель: Мы познакомились с девочкой Катей. У Кати есть вопросы. Она не знает, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук). Если человек что-то не знает и обращается с вопросом, что мы можем сделать?

Дети: помочь

Воспитатель: как?

Дети: ответить на вопрос.

Воспитатель: про что мы будем Кате отвечать?

Дети: для чего нужны уши, глаза, нос, язык, руки.

Воспитатель: как мы будем Кате отвечать на ее вопросы?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Можно рассказать, а можно показать.  ИЛИ

Давайте не просто расскажем, для чего человеку нужны уши, глаза, нос, язык, руки (пальцы рук), а покажем.

Переходим к столу или садимся на ковер, где расположены несколько игрушек.

Воспитатель: сейчас мы поиграем в игру, где вы будете угадывать, что изменилось. Для этого закрывайте глаза, я в это время поменяю местами игрушки. А когда вы откроете глаза, скажете, что изменилось?

Играем несколько раз.

Воспитатель хвалит детей (подводит итог игры).

Воспитатель: когда вы замечали, что игрушки поменялись местами, как вы об этом догадались? (ИЛИ – как вы узнали, что игрушки поменялись местами?)

Дети: увидели.

Воспитатель: с помощью чего увидели?

Дети: с помощью глаз.

Воспитатель: значит, глаза нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны глаза?)

Дети: видеть.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо показали, для чего нужны глаза. Теперь Катя знает, что глаза человеку нужны для того, чтобы видеть.

Переходим к другому столу или полке, где дети не должны видеть то, с чем будут играть.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем. Я буду издавать звуки разными предметами, а вы угадывайте и называйте, какой предмет прозвучал.

После игры подводим итог: молодцы, ребята, вы хорошо угадывали предметы, которые звучали. А как вы об этом догадались?

Дети: услышали.

Воспитатель: с помощью чего услышали?

Дети: с помощью ушей.

Воспитатель: значит, уши нам нужны, чтобы…? (ИЛИ – значит, для чего нам нужны уши?)

Дети: слышать.

Воспитатель: ребята, вы хорошо показали, для чего нужны уши. Теперь Катя знает, что уши человеку нужны для того, чтобы слышать.

Воспитатель: будем дальше Кате отвечать на ее вопросы? Тогда пройдемте к этому столу и поиграем.

Переходим к другому столу, где стоят коробочки с разными запахами.

Воспитатель: как узнать, что внутри?

Дети предлагают варианты ответов. Выясняем, что увидеть или услышать, что лежит в коробочке, нельзя. Достать предмет тоже невозможно. Когда дети рассматривают одну из коробочек, воспитатель побуждает детей почувствовать запах, доносящийся из этой коробочки.

Дети: почувствовали запах.

Играем дальше, нюхаем все коробочки, узнаем по запаху, что лежит внутри.

После игры подводим итог. Воспитатель: с помощью чего вы почувствовали запах?

Дети: с помощью носа.

Воспитатель: значит, нос нам нужен, чтобы…?

Дети: нюхать, чувствовать запах.

(можно проговорить с детьми, для чего еще нужен нос)

Воспитатель: вот вы ответили еще на один вопрос. Молодцы, все правильно сделали. Нос человеку нужен для того, чтобы чувствовать запах.

Воспитатель: Идем дальше (можно спросить детей, на какие вопросы мы еще не ответили). Вот следующая игра. Здесь есть Волшебный мешочек, где лежат разные предметы. Их нельзя ни увидеть, ни услышать и запах почувствовать нельзя.

Играем в игру «Волшебный мешочек»

После игры подводим итог. Воспитатель: как вы узнали, что лежит внутри?

Дети: почувствовали руками.

Воспитатель: пальцами рук вы ощупали предмет и узнали, что это. Значит, пальцы рук нам нужны (? Дети сами могут отвечать), чтобы узнавать предметы на ощупь. Молодцы, вы ответили еще на один Катин вопрос.

Воспитатель: про что еще нам надо Кате показать и рассказать?

Дети: про рот, язык.

Воспитатель: идем дальше и находим еще одну игру.

Воспитатель: Что в кувшине? Дети предлагают ответы. Беседуем, выясняем, что воду увидели глазами.

Воспитатель: А как узнать, что это именно вода, что можно сделать? (Ответы детей, наливают в чашку воды и пробуют её на вкус).

Какая вода на вкус?

Дети: Тёплая, вкусная…

Воспитатель: А что это, как вы думаете? (Показывает на блюдце с сахаром.)

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: А как узнать – сахар это или соль? (Надо попробовать языком).

Воспитатель: возьмите немного этого вещества ложкой и попробуйте языком. Это съедобное. Что это? Положите сахар в воду, размешайте.

Что произошло с сахаром? (Ответы детей.) Попробуйте. Что теперь скажите о вкусе воды? Была какая, а стала? (После игры подводим итог.) Как вы узнали?

Дети: с помощью языка.

Воспитатель: молодцы, теперь Катя знает, для чего нужен язык, чтобы…

Дети: узнавать вкус.

Итог. Подходим к Кате.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли. На все Катины вопросы ответили?

Катя благодарит детей и говорит, что теперь она знает, для чего человеку нужны глаза, уши, нос, пальцы рук и язык. Прощается.

Воспитатель: понравилось вам, ребята, отвечать на Катины вопросы? Что вам понравилось?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию здорового образа жизни "Для чего нужны глаза", "Дыхание и легкие"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Зачем человеку нужны глаза".

Развивать желание познавать себя. Активизировать словарь детей - видеть, глядеть, наблюдать, замечать; продолжать формировать фразовою речь....

Проект "Наши глаза, нос, язык, уши, пальцы рук"

Познавательно-исследовательский проект, где дети второй младшей группы получают первичные знания об органах чувств человека....

конспект "Зачем человеку глаза?

Показать важность значения органа зрения....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»

Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...