Зачем человеку нужны глаза".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ломакина Аслижан Хамидовна

Развивать желание познавать себя. Активизировать словарь детей - видеть, глядеть, наблюдать, замечать; продолжать формировать фразовою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшей группы.

                         Тема: "Зачем человеку нужны глаза".

Воспитатель МБДОУ детский сад

 комбинированного вида №8

г.Горячий Ключ

Краснодарский край

Ломакина А.Х.

Программное содержание: продолжать формировать психические процессы: ощущение, восприятие, память, мышление. Развивать желание познавать себя. Активизировать словарь детей - видеть, глядеть, наблюдать, замечать; продолжать формировать фразовою речь. Воспитывать положительные эмоции, уверенность в своих силах.

Оборудование: игрушки разного цвета по количеству детей.

Подготовка к занятию: дети знакомились с поделками детей старшей группы. При совместной встрече дети старшей группы подарили малышам журавликов.

Ход занятия

Появляется грустный Незнайка.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Незнайка: Меня оштрафовал полицейский. Я стоял на перекрестке, дождался красного цвета и пошел через дорогу, а на меня чуть машина не наехала, и полицейский сказал моей маме: «Я вас оштрафую, платите деньги. Я вам советую записать вашего сына в детский сад, там учат правильно переходить дорогу». Вот я и пришел к вам. Можно мне с вами позаниматься?

Воспитатель: Дети, пригласим Незнайку к нам? Как надо обратиться к нему с приглашением? /Незнайка, мы тебя приглашаем к нам на занятие; Незнайка, мы хотим, чтобы ты с нами занимался/.

Незнайка. А где вы занимаетесь?

 Дети: Мы садимся на стульчики.

Воспитатель: Какую ошибку совершил Незнайка при переходе дороги?

Дети: - Переходил на красный цвет. Значит, надо знать, что обозначают цвета светофора. Давайте вспомним, что обозначает красный цвет /желтый, зеленый/. Повтори, Незнайка, что обозначают эти цвета.

Если свет зажегся красный

-Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупреждены.

Жди сигнала для движенья.

 Свет зеленый говорит:

 - Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Чем человек различает цвета, ты знаешь, Незнайка?

Незнайка думает, дети помогают ему и отвечают – глазами.

  • Для чего нужны человеку глаза?

Смотреть телевизор, рассматривать книгу, помогают рукам  рисовать, лепить, рту - есть.

-  Посмотрите друг другу в глаза  и скажите, какого    цвета  глаза?   Какие  они  по  форме,  квадратные  или  круглые?
Воспитатель  добавляет, что глаза бывают и продолговатые,

  • Чем окружены глаза? (Ресницами).
  • Для чего нужны ресницы? (Защищают глаза от мусора, яркого света, дождя, ветра).

  • Закройте глазки, откройте. Что  помогает глазам закрываться?  Почему надо  закрывать глаза веками? (Чтобы спать, отдыхать. Человек не может долго смотреть, не моргая. Моргать — это значит, на короткое время закрыть глаза).
  • Что находится на лбу, над глазами?  Брови.
  • Для чего нужны брови человеку? (Они тоже защищают глаза человека от воды, пота. Вода задерживается в волосах бровей и не попадает в глаза).
  •  Брови определяют настроение человека. (Показываются лики -  символы, дети находят выражение лица удивленного, веселого, огорченного).

  Вносится  кукла с закрывающимися  глазами. Закрепляются  названия: ресницы, брови, веки.

- Дети, какие опасности подстерегают глаза? Что плохого может с ними, произойти? (3аболеть, засориться, покраснеть, наполниться слезами).

-        Дети, хорошо или плохо, что текут слезы?

Воспитатель рассказывает: слезы тоже нужны. Когда попадает в глаз соринка появляются слезы и вымывают ее из глаз.

  После слез из-за огорчения наступает облегчение. Но слезы - это и плохо,
долго плакать, краснеют веки, настроение становится плохим, все люди кажутся
плохими. Это огорчительно. Иногда из-за слез начинает содрогаться все тело и все
кажется плохим. Тогда на помощь человеку приходит мама, папа или друг. Они
успокаивают плачущего ребенка, и ему становится легче.        

Вот какие помощники-глаза есть у человека.        

Кукла плачет. "Почему ты плачешь?        

Кукла: У меня в глаз что-то попало.

Воспитатель: А ты поплачь, и соринка вылетит.

Кукла плачет, и появляется соринка. Дети по очереди успокаивают, жалеют куклу; она успокаивается, и исполняется хоровод с куклой.

Проводится игра "Посмотри и запомни" (предлагаются 4 игрушки, дети называют их, затем игрушки закрываются экраном, дети называют игрушки по памяти).

Следующая игра - "Невнимательный художник" (дети по рисункам определяют, чего не хватает на лице - не хватает глаз, ресниц, бровей, губ и т.д.)

Занятие заканчивается игрой "Послушаем группу". Воспитатель говорит, что глазки  много работали и устали. Пусть очи отдохнут, а поработают уши. Дети сидят с  закрытыми  глазами  и  слушают  группу.  По сигналу  "глазки  открываются" дети   открывают глаза и перечисляют тихим голосом звуки, которые они услышали.

Воспитатель хвалит глаза и уши детей, и занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Зачем человеку нужны руки» для детей младшей группы

Цель: формирование  представлений о том, что руки важная часть человеческого тела.Задачи- Совершенствовать координацию движений рук.- Закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая сло...

Конспект НОД "Зачем человеку нужны глаза, уши, нос, язык и пальцы рук?"

Познвательно-исследовательская деятельность на закрепление знаний о том, что глаза человеку необходимы, чтобы видеть, уши – слышать, нос – чувствовать запахи, язык – чувствовать вкус, пальцы рук – ощу...

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»Цель: обеспечить представление детей о воде.Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;вызвать интерес к исследовател...

«Зачем человеку нужно молоко?».

laquo;Зачем человеку нужно молоко?»....

Исследовательский проект «Зачем человеку нужны деньги»

Дети старшей группы понимают, что деньги нужны для того, чтобы что-то купить, но реальную природу денег они недопонимают, а именно, связи между работой и заработком, затратами и сбережениями; понятие ...

Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?» Конструирование Колодец

Колодец - дом для воды. Людям нужна вода, поэтому и колодцы очень нужны. Люди сооружают колодцы из бревен, камней, других материалов.......

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего человеку нужны глаза"...