Конспект экологического занятия на тему: "Спасительница ель" для детей второй младшей группы
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матвеева Людмила Анатольевна

Это экологическое занятие для детей второй младшей группы, с использованием презентации по экологической сказке А. Лопатиной "Спасительница ель". Эта сказка учит детей добру, отзывчивости и бережному отношению к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.9 КБ
Файл ekologicheskaya_prezentatsiya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» с. Ходынино»

Конспект экологического занятия на тему:

«Спасительница ель»

для детей второй младшей группы

 

Подготовила воспитатель

второй младшей группы

«Солнышко»

 Матвеева Людмила Анатольевна

Рыбное

2017

   Цель занятия:

Создать условия для развития познавательной активности.

   Задачи:

1. Учить детей младшего дошкольного возраста слушать экологическую сказку и понимать её содержание.

2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь её.

3. Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Словарная работа: активизировать в речи слова спасительница, полог, коса, лапы ели.

   Материалы:

  • Экологическая презентация по сказке А. Лопатиной «Спасительница ель»

На каждого ребенка:

  • Клеенка
  • Листы тонированной бумаги (голубые)
  • Гуашевые краски
  • Кисть
  • Баночка для воды
  • Бумажная салфетка

   Интеграция  образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Но не простую.

Экологическая презентация

по сказке А. Лопатиной «Спасительница ель»

    «Выглянуло зимой солнышко из-за тучи и спросило:

- Лесные жители, не заморозила ли вас метель? Целую неделю она бушевала, меня на землю не пускала.

    Молчат леса, спят крепким сном. Наконец, дрогнули лапы у старой ели на лесной поляне, посыпались снежинки.

- Здравствуй, солнышко, - сказала ель. – Жива я, не усыпила меня метель.

- Чир-чир, здравствуй, солнышко, - раздались звонкие голоса птиц. – Ель прятала нас от метели и семенами шишек кормила.

- Цок-цок! Здравствуй, солнышко. Ель меня тоже приютила и шишками угостила, - отозвалась белка.

- Здравствуй, солнышко! – выпрыгнул из-под ели зайка. – Под еловыми лапами я словно в теплом зеленом шатре сидел.

- Спасибо тебе, ель. Спасаешь лесных жителей от холода и голода, - поблагодарило солнышко.

- Рада им помочь. Шишек у меня много, а вот деток нет, - вздохнула ель.

- Почему же ты деток не вырастишь из семян своих? – удивилось солнышко.

- Множество елочек вырастают из моих семян на поляне каждое лето, да приходят люди и скашивают их острой косой вместе с травой, - грустно объяснила ель.

    Зайка и белочка услышали слова ели и решили помочь ей. Летом нашли они в траве малютку-елочку и загородили ее двумя камнями. Пришли люди косить траву, камни обошли и не тронули елочку.

    Выросла пушистая елочка на радость маме. Бережет ель дочку от зноя летнего и стуж зимних. Порой налетит ураган, ель шумит лапами, словно парус зеленый, а елочке тепло и спокойно за маминым пологом».

Воспитатель дает детям объяснения незнакомых слов.

Воспитатель. Вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Подходите ко мне, немного поиграем!

Физкультминутка на стихотворение И. Токмаковой «Ели на опушке»

Ели на опушке

Руки соединить над головой

До небес макушки.

Потянуться вверх руками

Слушают,

Приложить ладошку к уху

Молчат,

Приложить пальчик к губам

Смотрят на внучат,

«Посмотреть» из-под ладони по сторонам

А внучата – елочки,

Руки «юбочкой», показать себя в разные стороны

Тонкие иголочки,

Отряхнуть руки «тарелочками»

Стоя у ворот,

Руки над головой «воротиками»

Водят хоровод.

Покружиться вокруг себя

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас в лесную мастерскую. Проходите на места и садитесь. Я предлагаю вам нарисовать елочки: маму и дочку.  Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Синие. Что еще на столах вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Краски, какого цвета нам нужны, чтобы нарисовать елочки зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Нам понадобятся: зеленая, белая и синяя краски. Что еще вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте вспомним, как надо держать кисточку.

Ответы детей. Показ воспитателя.

Воспитатель. Молодцы! Скажите, старая ель какая? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Высокая. А дочка-елочка какая? Высокая или низкая?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, она низкая. Давайте попробуем нарисовать эти елочки на наших рисунках.

Воспитатель показывает на доске один из способов изображения елочек.

Самостоятельная деятельность детей.

При необходимости воспитатель помогает детям.

В конце занятия дети при помощи воспитателя вспоминают сказку «Спасительница ель» и разглядывают рисунки.

Организуется выставка детских работ.

Список использованной литературы:

А. Лопатина, М. Скребцова. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания/ А. Лопатина, М. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256 с. – (Серия «Образование и творчество»)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Вопросы к презентации: Почему автор назвал ель спасительницей? Кому помогла старая ель? Чем она их накормила? Почему грустит старая ель? Кто решил ей помочь? Что сделали зайчик и белочка? Почему люди не скосили маленькую елочку? Хорошо было дочке-елочке с мамой-елью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект тематического занятия к 23 февраля для детей второй младшей группы «Будущие защитники»

формирование у детей начальных представлений об Армии, о защитниках Отечества...

Конспект открытого занятия ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); продолжать форми...

Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...