Незнайкин клад
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Григорьева Людмила Васильевна

Незнайкин клад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznaykin_klad.doc313 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по окружающему миру в средней группе

«Незнайкин клад»

Подготовила: Григорьевой Л.В.

Тема: «Незнайкин клад» .

      Цель: формировать обобщенные представления о свойствах предметов; расширять и углублять знания детей о свойствах предметов; учить классифицировать предметы по различным признакам; развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность, воображение; формировать системный способ мышления; расширять представления о материалах, из которых сделаны предметы; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря; воспитывать бережное отношение к предметам;       Методы и приёмы: словесный, рассказывания, беседы, наблюдения, поисковый, игровой, наглядный.

Ход занятия.

1.Вводная беседа.

( воспитатель заходит в дверь, держит в руках игрушку «Незнайка» и сундук с кладом )

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

- Кто это?

- Правильно , это Незнайка.

- А почему у него такое имя?

- Ребята, Незнайка пришёл к вам за помощью.

- У Незнайки есть друг и зовут его Знайка , он очень много читает и знает. Однажды Знайка сказал всем друзьям:»Скоро мы сделаем воздушный шарик  и полетим путешествовать».

(воспитатель показывает воздушный шарик)

Так и случилось. Знайка с друзьями отправились в путешествие. Шарик  был такой лёгкий, что поднимался все выше и выше.

Дидактическая игра «Тяжелый – легкий».

 Когда они поднялись высоко – высоко , стало очень холодно и пузырь неожиданно лопнул. Все  оказались в разных местах .Незнайка очнулся в совсем незнакомом месте, в лесу .Он шёл  и надеялся встретить кого – нибудь из своих друзей, но в лесу никого не было. Вдруг Незнайка увидел сундук с кладом. Ему стало интересно , что находится в этом сундуке. Незнайка осторожно открыл его и увидел много разных предметов .А вот что это за предметы и для чего они сделаны он не знал. И тогда Незнайка решил, что ему нужно в детский сад к ребятам, чтобы они помогли ему разобраться.

- Поможем Незнайке?

Физ.минутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

2.Знакомство со материалами и свойствами предметов.

- Давайте с вами раскроем сундук  и посмотрим , что там.

(в сундуке лежат: коврик, мяч, перчатки, зубная щетка, мыльница, баночка, игрушечные машинки, стакан и вазочка)

(воспитатель достаёт из сундука: коврик, мяч, перчатки )

         

- Ребята, что это? (ответы детей)

- Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

(воспитатель предлагает детям потрогать, растянуть предметы и налить в них воды) (ответы детей)

- Эти предметы сделаны из резины; она прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьётся, лёгкая.

- Ребята, а можно ли все эти предметы сделать из бумаги ?(ответы детей)

- Почему?(ответы детей)

- Правильно: коврик порвётся; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду ; мяч помнётся , сломается.

- А можно ли сделать их из стекла ?(ответы детей)

-Почему?(ответы детей)

- Правильно коврик будет непрочным, тяжёлым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьётся.

- Ребята, а из пластмассы и металла можно сделать ?(ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Из металла нельзя, потому что они будут тяжёлыми, неудобными.

- А вот из пластмассы можно сделать коврик или мяч , но они  будут жёсткими  и неудобными.

- Сделаем вывод: эти предметы можно сделать только из резины: они будут мягкими , прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

( воспитатель достаёт из сундука: зубную щетку, мыльницу, баночку)

       

- Ребята, а эти предметы из чего сделаны? (ответы детей)

- Правильно, все эти предметы сделаны из пластмассы.

- Пластмасса прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьётся, красивая.

- Поэтому из пластмассы делают очень много предметов.

- Ребята , а из бумаги можно сделать эти предметы?(ответы детей)

-Почему?(ответы детей)

- Правильно: они будут намокать и быстро порвутся.

А из стекла?(ответы детей)

- Тоже нет: предметы будут хрупкими и быстро разобьются.

- Если сделать их из металла?(ответы детей)

- Из металла будут они тяжёлыми .

- А из резины?ответы детей)

- А из резины будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться.

- Значит зубную щетку, мыльницу, баночку лучше изготовить из пластмассы.

Физ.минутка «Ча, ча, ча».

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

 

( воспитатель достаёт игрушечные машинки)

- Кто скажет , из чего сделаны машинки? (ответы детей)

- Правильно, машинки сделаны из металла.

(воспитатель предлагает детям потрогать )

-Ребята, какими свойствами обладает металл? (ответы детей)

- Металл прочный, гладкий, жёсткий.

- Давайте подумаем ,если сделать машинки из бумаги. Что произойдет? (ответы детей)

- Из бумаги они будут непрочными, быстро сломаются.

- Подумайте, если машинки будут стеклянные. (ответы детей)

- Они будут непрочными, быстро разобьются.

- Значит машинки лучше изготавливать из металла.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

(воспитатель достаёт из сундука стакан и вазочку)

     

- Из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

- Правильно , они сделаны из стекла.

- Стекло прозрачное, твёрдое , лёгкое, водонепроницаемое, при изготовлении может принять любую форму.

- Можно ли сделать эти предметы из бумаги ? (ответы детей)

- Конечно нет, они будут непрочные.

- А если сделать их из резины? (ответы детей)

- Они будут мягкие и бесформенные.

- А если стакан и вазочку  сделать из металла, то они будут очень тяжёлыми.

Дидактическая игра «Твердый – мягкий».

3. Заключительная часть.

- Сделаем вывод: выбор материала зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.

Дидактическая игра «Найди пару».

- Вот мы помогли Незнайке определить,  какие вещи лежат в сундуке и  из чего они сделаны. А если бы Незнайка много читал, то сам узнал бы ответы на свои вопросы.

- Давайте попрощаемся с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЗНАЙКИНА ГРАМОТА

Выступление агитбригады старше-подготовительной группы ...

Конспект развлечения ко Дню знаний «Незнайкин сундучок»

Представлен сценарий по проведению Дня знаний в детском саду...

Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей средней группы "Незнайкин пирог"

Этот материал поможет воспитателям обобщить и закрепить знания детей по ОБЖ....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми "Незнайкины полёты"

Актуальность: привлечение внимания к современным видам транспорта (самолётам, ракетам). Цель: Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности у детей Образовательные задачи: ...

«Познавательно – исследовательская деятельность» Средняя группа «Незнайкин клад».

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Назы...

занятие незнайкин клад

незнайкин клад...