«Познавательно – исследовательская деятельность» Средняя группа «Незнайкин клад».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Комарова Лариса Викторовна

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.

Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.

Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznaykin_klad_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Познавательно – исследовательская деятельность»

Средняя группа

«Незнайкин клад».

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

Упражнять в классификации предметов по цвету, форме материалу, назначению.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность.

Материал: различные предметы, сделанные из резины, пластмассы стекла, металла, набор картинок.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад.

Воспитатель показывает сундучок. Дети рассматривают клад. Называют предметы и говорят, из чего они сделаны. Воспитатель предлагает распределить их по коробочкам.

Дети рассматривают предметы из резины (перчатки, мяч, шарик).

В: Из чего сделаны эти предметы? (из резины).

В: Какая резина? (прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая).

В: Можно ли, все эти предметы, сделать из бумаги? ( Нет. Они порвутся, перчатки будут пропускать воду, мяч помнется ).

В: можно ли, сделать, эти предметы из стекла? ( Нет. Они будут тяжелыми и быстро разобьются.

 В: Из металла? (нет. Они будут тяжелыми.)

Дети делают вывод, что мяч перчатки лучше делать из резины: они будут мягкими, прочными водонепроницаемые, удобными в использовании, не бьющимися.

Дети рассматривают предметы  зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны  из пластмассы. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы ( она прочная, водонепроницаемая, не бьется, красивая).

Далее дети рассматривают предметы из метала. Выясняют, что метал прочный, гладкий, жесткий, холодный.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла. Называют признаки стекла: прозрачное, твердое, легкое, водонепроницаемое, при изготовление может принять любую форму.

Таким образом подвести детей к пониманию того. Что выбор материала зависит от назначения предмета.    

        Незнайка предлагает поиграть с ребятами в игру «Море волнуется».

 Дети изображают животных, а незнайка отгадывает.

Затем Незнайка говорит что, он принес ребятам конверты с картинками но пока нес все их перепутал. Педагог предлагает помочь Незнайке. Игра «3 лишний». Дети выясняют, почему тот или иной предмет лишний.

Незнайка: я пока искал клад находил странные овощи которые растут в земле. Вы не знаете, как они называются? (свекла, репа, морковка, картошка)  

 В: Незнайка дети не только их знают, но умеют их лепить.

Дети лепят овощи которые растут в земле и дарят Незнайке.

   Незнайка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Ознакомление детей с понятием «воздух»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)Ознакомление детей  с понятием «воздух» Тема: «Поможем Винни-Пуху».Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возд...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»

Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности Средняя группа

Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе...

Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"

Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится в...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности средняя группа

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и и...