Проектная деятельность "Познавательно-исследовательская деятельность . Средняя группа"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Малахова Александра Владиславовна

Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится вставать, кушать, стоять не падая, говорить, садиться. Попробовав раз выполнить правильно то или иное действие, малыш его повторяет, оттачивая таким образом своё мастерство . По сути каждый эксперимент – это новая игра. Поэтому экспериментирование всегда привлекает и детей, и взрослых. Ожидание чуда, неизвестность результата интригует и завораживает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Средняя группа Выполнила работу: Воспитатель Малахова А.В. Москва, 2017г.

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский; Вид проекта: групповой, среднесрочный; Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Малахова А.В. Цели проекта: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Задачи экспериментальной деятельности : 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие представлений о химических свойствах веществ; - развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений. 2. Развитие умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие умственных способностей: - мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: - коммуникативности , самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Сроки проекта : 3 месяца. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут. Формы работы: 1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей. 2.Фронтальная работа. 3.Индивидуальная работа. Предполагаемые результаты : В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения: Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею; Манипулятивные : координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями; Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли

Слайд 3

Актуальность темы: Ничто так хорошо не помогает освоить мир, как экспериментально подтвержденный факт. С первых дней жизни ребенок начинает экспериментировать. Только посредством множества экспериментов ребенок учится вставать, кушать, стоять не падая, говорить, садиться. Попробовав раз выполнить правильно то или иное действие, малыш его повторяет, оттачивая таким образом своё мастерство По сути каждый эксперимент – это новая игра. Поэтому экспериментирование всегда привлекает и детей, и взрослых. Ожидание чуда, неизвестность результата интригует и завораживает.

Слайд 4

ИТОГ ЭКСПЕРИМЕНТА: мыльный пузырь «поймала» только шерстяная варежка. Он не лопнул Как взять в руки мыльный пузырь

Слайд 5

Пленка мыльного пузыря стремится сохранить форму шара. Это делает пузырь упругим. На шерстяной варежке есть много ворсинок. Пузырик от них немного отталкивается подобно мячу и словно «зависает» в воздухе.

Слайд 6

Мы давим пальцем на файл с краской. Краска приходит в движение и соприкасаясь с другим цветом, смешивается и при этом изменяет цвет. Своими движениями мы можем заставить краску течь по нужному для нас пути, создавая при этом великолепные рисунки Как сделать волшебную палитру

Слайд 7

ИТОГ ЭКСПЕРИМЕНТА: Наш «молочный рисунок» стал видимым КАК МОЛОКО ПРЕВРАТИТЬ В ЧЕРНИЛА? Молоко при нагревании темнеет так же, как луковый и лимонный соки, в связи с этим оно проявляется и образует красивый рисунок

Слайд 8

ИТОГ ЭКСПЕРИМЕНТА: Монетка, камень и скрепка утонули, а спичка продолжает плавать ПОЧЕМУ БРЕВНО НЕ ТОНЕТ? Спички не тонут в воде, потому что они деревянные. Почти любое дерево имеет плотность меньшую плотности воды. Поэтому, вода удерживает дерево на плаву


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Будь здоров!»

Методический паспорт проекта  для детей среднего дошкольного возраста "Будь здоров", поможет воспитателям в работе по достижению одной из самых главных целей: сохранения и укрепления здоровья дет...

Методический паспорт проектной деятельности средней группы «Моя семья - моя радость!»

Данный материал поможет воспитателю в работе по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в рамках проекта "Моя семья-моя радость!"...

Проектно-тематическое планирование в средней группе

Проектно-тематическое планирование в средней группе...

Проектно-тематическое планирование в средней группе по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!»

Проектно-тематическое планирование в средней группе​ по теме: "«А в нашем детском саду – игры, песенки, игрушки!» разработано в рамках реализации программы "Югорс...

Проектно- тематическое планирование в средней группе

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть. ...

Проектная работа для детей средней группы: Хлеб - всему голова.

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом ма...