Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лунева Светлана Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Алатырского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Стемасский детский сад «Малыш»» 

ПОЗНАНИЕ.  ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. КОММУНИКАЦИЯ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Составитель:

Воспитатель  Лунева С.Е.

Стемасы 2017г.

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур,  воспитание уважительного отношения к хлебу.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с одной из главных традиций российских семей – бережное отношение к хлебу.

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Привить любовь к семье, ее традициям и обычаям.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, электронная презентация, пустое блюдо, каравай на вышитом полотенце.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!  В каждой семье есть свои обычаи и традиции. А в русских семьях одна из главных традиций – уважительное отношение к одному из продуктов питания. А к какому вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет.

Дети: «Хлеб»

В. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Д. Молочная каша, батон с маслом, чай.

В. А вчера?

Д. Молочная лапша, булка с маслом, чай.

В. А что было на обед?

Д. Борщ, рожки по флотски, хлеб, компот

В. Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Д. Хлеб

В. Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Д. Белый, булки с изюмом, мягкий.

В. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память,  улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Д. Его покупают в магазине.

В. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

Презентация «История появления хлеба»

В. Ребята, отгадайте загадку: «Совсем не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит»

Д. Трактор.

В. Кто работает на тракторе?

Д. Тракторист.

В. Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.

Ребята, а давайте тоже посеем зерна.

Физминутка «Сеют в поле зерна».

Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

Раннею весною.

А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо) .)

Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

И зерно в амбары

Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

И его машины

Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

Будут детям калачи

Пышные, румяные,

Пшеничные, овсяные.

В. Дети, а что еще пекут из муки кроме хлеба?

Д. Печенье, булочки, сушки, пироги

В.  А как можно все эти изделия назвать одним словом?

Д. Хлебобулочные изделия.

Игра «Разложи правильно» (Одно блюдо с рисунками хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое)

В. Давайте выберем хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится  в пословице о важности хлеба. Давайте послушаем другие пословицы о важности и нужности хлеба.

На экране пословицы.

 «Хлеб – это жизнь, он вечен, как мать, как Родина». Наш русский народ как никто другой испытывал чувство голода. Во время Великой Отечественной Войны, которая была почти 70 лет назад, дети и взрослые умирали от того, что не хватало хлеба, продуктов питания, дети вашего возраста ходили в поле и собирали колоски, зерна, оброненные при обмолоте пшеницы, ржи.

Издавна наш русский народ почитал хлеб. Из поколения в поколение передавал традицию встречать дорогих гостей, молодоженов хлебом и солью.

Пахнет хлеб, и солнцем, и землей,

И слезой, и ветром, и грозой.

Сколько в нем заботы и труда,

Сколько людям он несет добра.

А сейчас давайте послушаем сказку о хлебе. (Приложение 1)

 Игра с мячом «Откуда хлеб пришел» (Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч)

- Откуда хлеб пришел? ( из магазина)

- А в магазин как попал? (из пекарни)

-Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Из чего получают муку? (из зерна)

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)

- Откуда пшеница? (выросла в поле)

- Кто ее посеял? (хлеборобы)

- Как называется круглый хлеб? (каравай)

В. Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Воспитатель разрезает каравай на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют каравай.

 

Приложение 1

Сказка о хлебе.

Направила как-то мать свою дочку к бабушке. Нарядила ее во все новое, хорошее. Праздник был. Надела ей платьице розовенькое, на ножки – сапожки белые, в косы ленты алые вплела. Сапожки – загляденье одно. «Вот возьми этот хлебец,- сказала она дочери, - я его только испекла, мягок он и сладок, и бабушке передай»

Пошла девочка, а на пути у нее лужа грязная, не перейти, не переехать. Жалко ей свои сапожки белые. «Дай, - думает она,- брошу я под ноги хлеб, на него встану и перескочу лужу, тогда сапожки – то не испачкаю». Так и сделала. А как встала на хлеб, тут и провалилась сквозь землю. Не могла земля – матушка вытерпеть, чтобы хлеб, что родила она через труд людской тяжелый, в грязь бросали, да ногой топтали.

И вы запомните, хлеб беречь надо как зеницу ока. Никто не простит тебе, коли будешь ты его бросать да разбазаривать, ни судьба, ни земля не простят тебе. И погибнешь ты от голода страшного, поглотит тебя земля-матушка, и будет она тебе не пухом, а камнем тяжелым, что ляжет на грудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....