Главные вкладки

    Хлеб всему голова
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лунева Светлана Евгеньевна

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Алатырского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Стемасский детский сад «Малыш»» 

    ПОЗНАНИЕ.  ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. КОММУНИКАЦИЯ.

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

    Составитель:

    Воспитатель  Лунева С.Е.

    Стемасы 2017г.

    Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур,  воспитание уважительного отношения к хлебу.

    Обучающие задачи:

    Познакомить детей с одной из главных традиций российских семей – бережное отношение к хлебу.

    Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

    Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

    Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

    Воспитательные задачи:

    Привить любовь к семье, ее традициям и обычаям.

    Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

    Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, электронная презентация, пустое блюдо, каравай на вышитом полотенце.

    Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

    Форма организации: коллективная.

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята!  В каждой семье есть свои обычаи и традиции. А в русских семьях одна из главных традиций – уважительное отношение к одному из продуктов питания. А к какому вы узнаете, отгадав загадку.

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

    Без него плохой обед.

    Вкусней его на свете нет.

    Дети: «Хлеб»

    В. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

    Д. Молочная каша, батон с маслом, чай.

    В. А вчера?

    Д. Молочная лапша, булка с маслом, чай.

    В. А что было на обед?

    Д. Борщ, рожки по флотски, хлеб, компот

    В. Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

    Д. Хлеб

    В. Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

    Д. Белый, булки с изюмом, мягкий.

    В. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память,  улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

    Д. Его покупают в магазине.

    В. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

    Презентация «История появления хлеба»

    В. Ребята, отгадайте загадку: «Совсем не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит»

    Д. Трактор.

    В. Кто работает на тракторе?

    Д. Тракторист.

    В. Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.

    Ребята, а давайте тоже посеем зерна.

    Физминутка «Сеют в поле зерна».

    Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

    Раннею весною.

    А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо) .)

    Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

    Зашумят колосья.

    Будет урожайной

    Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

    И зерно в амбары

    Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

    И его машины

    Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)

    На заводе пекарь

    Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

    Будут детям калачи

    Пышные, румяные,

    Пшеничные, овсяные.

    В. Дети, а что еще пекут из муки кроме хлеба?

    Д. Печенье, булочки, сушки, пироги

    В.  А как можно все эти изделия назвать одним словом?

    Д. Хлебобулочные изделия.

    Игра «Разложи правильно» (Одно блюдо с рисунками хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое)

    В. Давайте выберем хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

    Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится  в пословице о важности хлеба. Давайте послушаем другие пословицы о важности и нужности хлеба.

    На экране пословицы.

     «Хлеб – это жизнь, он вечен, как мать, как Родина». Наш русский народ как никто другой испытывал чувство голода. Во время Великой Отечественной Войны, которая была почти 70 лет назад, дети и взрослые умирали от того, что не хватало хлеба, продуктов питания, дети вашего возраста ходили в поле и собирали колоски, зерна, оброненные при обмолоте пшеницы, ржи.

    Издавна наш русский народ почитал хлеб. Из поколения в поколение передавал традицию встречать дорогих гостей, молодоженов хлебом и солью.

    Пахнет хлеб, и солнцем, и землей,

    И слезой, и ветром, и грозой.

    Сколько в нем заботы и труда,

    Сколько людям он несет добра.

    А сейчас давайте послушаем сказку о хлебе. (Приложение 1)

     Игра с мячом «Откуда хлеб пришел» (Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч)

    - Откуда хлеб пришел? ( из магазина)

    - А в магазин как попал? (из пекарни)

    -Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

    - Из чего получают муку? (из зерна)

    - Откуда зерно? (из колоса пшеницы)

    - Откуда пшеница? (выросла в поле)

    - Кто ее посеял? (хлеборобы)

    - Как называется круглый хлеб? (каравай)

    В. Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

    Воспитатель разрезает каравай на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют каравай.

     

    Приложение 1

    Сказка о хлебе.

    Направила как-то мать свою дочку к бабушке. Нарядила ее во все новое, хорошее. Праздник был. Надела ей платьице розовенькое, на ножки – сапожки белые, в косы ленты алые вплела. Сапожки – загляденье одно. «Вот возьми этот хлебец,- сказала она дочери, - я его только испекла, мягок он и сладок, и бабушке передай»

    Пошла девочка, а на пути у нее лужа грязная, не перейти, не переехать. Жалко ей свои сапожки белые. «Дай, - думает она,- брошу я под ноги хлеб, на него встану и перескочу лужу, тогда сапожки – то не испачкаю». Так и сделала. А как встала на хлеб, тут и провалилась сквозь землю. Не могла земля – матушка вытерпеть, чтобы хлеб, что родила она через труд людской тяжелый, в грязь бросали, да ногой топтали.

    И вы запомните, хлеб беречь надо как зеницу ока. Никто не простит тебе, коли будешь ты его бросать да разбазаривать, ни судьба, ни земля не простят тебе. И погибнешь ты от голода страшного, поглотит тебя земля-матушка, и будет она тебе не пухом, а камнем тяжелым, что ляжет на грудь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

    Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

    "Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

    "Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

    "Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

    Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

    Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

    Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

    Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

    Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

    МИНИ-МУЗЕЙ О ХЛЕБЕ «Хлеб всему голова»

    Цель:  расширить знания детей о хлебе.Задачи:Образовательные:изучить историю возникновения хлеба;познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных из...

    Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

    Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....