Хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb_-_vsemu_golova.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Алатырского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Стемасский детский сад «Малыш»»
ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. КОММУНИКАЦИЯ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Составитель:
Воспитатель Лунева С.Е.
Стемасы 2017г.
Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, воспитание уважительного отношения к хлебу.
Обучающие задачи:
Познакомить детей с одной из главных традиций российских семей – бережное отношение к хлебу.
Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Привить любовь к семье, ее традициям и обычаям.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, электронная презентация, пустое блюдо, каравай на вышитом полотенце.
Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! В каждой семье есть свои обычаи и традиции. А в русских семьях одна из главных традиций – уважительное отношение к одному из продуктов питания. А к какому вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед.
Вкусней его на свете нет.
Дети: «Хлеб»
В. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Д. Молочная каша, батон с маслом, чай.
В. А вчера?
Д. Молочная лапша, булка с маслом, чай.
В. А что было на обед?
Д. Борщ, рожки по флотски, хлеб, компот
В. Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Д. Хлеб
В. Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Д. Белый, булки с изюмом, мягкий.
В. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Д. Его покупают в магазине.
В. Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
Презентация «История появления хлеба»
В. Ребята, отгадайте загадку: «Совсем не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит»
Д. Трактор.
В. Кто работает на тракторе?
Д. Тракторист.
В. Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин.
Ребята, а давайте тоже посеем зерна.
Физминутка «Сеют в поле зерна».
Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)
Раннею весною.
А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо) .)
Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)
Зашумят колосья.
Будет урожайной
Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)
И зерно в амбары
Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)
И его машины
Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)
На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)
Будут детям калачи
Пышные, румяные,
Пшеничные, овсяные.
В. Дети, а что еще пекут из муки кроме хлеба?
Д. Печенье, булочки, сушки, пироги
В. А как можно все эти изделия назвать одним словом?
Д. Хлебобулочные изделия.
Игра «Разложи правильно» (Одно блюдо с рисунками хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое)
В. Давайте выберем хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Давайте послушаем другие пословицы о важности и нужности хлеба.
На экране пословицы.
«Хлеб – это жизнь, он вечен, как мать, как Родина». Наш русский народ как никто другой испытывал чувство голода. Во время Великой Отечественной Войны, которая была почти 70 лет назад, дети и взрослые умирали от того, что не хватало хлеба, продуктов питания, дети вашего возраста ходили в поле и собирали колоски, зерна, оброненные при обмолоте пшеницы, ржи.
Издавна наш русский народ почитал хлеб. Из поколения в поколение передавал традицию встречать дорогих гостей, молодоженов хлебом и солью.
Пахнет хлеб, и солнцем, и землей,
И слезой, и ветром, и грозой.
Сколько в нем заботы и труда,
Сколько людям он несет добра.
А сейчас давайте послушаем сказку о хлебе. (Приложение 1)
Игра с мячом «Откуда хлеб пришел» (Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч)
- Откуда хлеб пришел? ( из магазина)
- А в магазин как попал? (из пекарни)
-Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- Из чего получают муку? (из зерна)
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)
- Откуда пшеница? (выросла в поле)
- Кто ее посеял? (хлеборобы)
- Как называется круглый хлеб? (каравай)
В. Хлеб нужен каждому человеку каждый день, всегда помните о том, как тяжело его вырастить, берегите хлеб. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Воспитатель разрезает каравай на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют каравай.
Приложение 1
Сказка о хлебе.
Направила как-то мать свою дочку к бабушке. Нарядила ее во все новое, хорошее. Праздник был. Надела ей платьице розовенькое, на ножки – сапожки белые, в косы ленты алые вплела. Сапожки – загляденье одно. «Вот возьми этот хлебец,- сказала она дочери, - я его только испекла, мягок он и сладок, и бабушке передай»
Пошла девочка, а на пути у нее лужа грязная, не перейти, не переехать. Жалко ей свои сапожки белые. «Дай, - думает она,- брошу я под ноги хлеб, на него встану и перескочу лужу, тогда сапожки – то не испачкаю». Так и сделала. А как встала на хлеб, тут и провалилась сквозь землю. Не могла земля – матушка вытерпеть, чтобы хлеб, что родила она через труд людской тяжелый, в грязь бросали, да ногой топтали.
И вы запомните, хлеб беречь надо как зеницу ока. Никто не простит тебе, коли будешь ты его бросать да разбазаривать, ни судьба, ни земля не простят тебе. И погибнешь ты от голода страшного, поглотит тебя земля-матушка, и будет она тебе не пухом, а камнем тяжелым, что ляжет на грудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....