конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игнатьева Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eko.odt27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе.

Тема : Путешествие водяных капелек.

Цели: -Дать детям знания о значении воды в окружающем мире

-Закрепить знания о свойствах воды: текучесть, цвет, вкус

-Развивать речь, мышление, наблюдательность, словарный запас, грамматический строй речи.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: капелька из картона, стаканчики, ложки, соль, сахар, камушки, вода кипяченная, молоко.

Ход занятия:

(Вводная часть)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.

Игра «Мама тучка» (подвижная игра)

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои дети – капельки. Делайте всё, что я скажу.

- капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю.

-Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

-Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки плывут, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

-Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)

  • Ребята, давайте послушаем, что мы с вами слышим?
  • Правильно, это мы слышим звуки воды, журчит ручеек? А как по другому можно еще сказать, вода что делает? (шумит, звенит, булькает, шуршит)
  • Сегодня, к нам пришел ещё один гость, посмотрите к нам пришла капелька воды. Капелька очень много путешествовала по свету, в царстве воды. Она узнала очень много интересного и сегодня пришла к нам рассказать.

-Что мы знаем о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

  • Так где-же может быть капелька воды? (море, тучке, луже...)

Показ слайдов о воде

-Ребята , скажите а для чего-же нам нужна вода? Где мы её используем?

(умываемся- правильно

  • А какую потешку мы рассказываем когда умываемся?
  • Ещё где мы пользуемся (дружим, встречаемся) водой?( пьём, готовим, убираем, стираем, купаемся, поливаем растения )
  • Ребята, а скажите, человек может прожить без воды? Почему?
  • ВОДА- ЭТО ОСНОВА НАШЕЙ ЖИЗНИ!
  • Если мы не будем поливать цветы, что с ними случится? Вот и мы с вами если не будем пить воду мы засохнем и погибнем?
  • Так, что же нужно делать, чтобы у нас с вами всегда была вода? ( нужно её беречь)
  • А как мы её должны беречь? (Зря воду не лить, и всегда выключать кран за собой, -Беречь и не засорять воду в природе: в реке, в озере, в пруду, море.
  • А сейчас мы с вами потанцуем вместе с капелькой.

Муз. Физминутка :

С неба капельки летели

В ручейки попасть хотели

И, захватывая дух,

Капельки упали, БУХ!

Припев (2р):

Капельки прыг, прыг

Капельки хлоп, хлоп

Капельки топ. Топ

С неба капельки упали

Ручейками побежали

Побежали ручейками

И прозрачны и легки

Основная часть:

-Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, эта такая комната где делают разные опыты, и попробуем сами заняться исследование воды!

-Перед нами стоят стаканчики, возьмите стаканчик с водой и попробуйте, какая вода на вкус? ( безвкусная)

-Это значит, что вода не имеет вкуса.

  • А сейчас давайте возьмём два стаканчика и попробуем перелить воду из одного стаканчика в другой?
  • Значит сделаем вывод, какая вода? (жидкая) её можно переливать.
  • В третьем стаканчике у нас налито, молоко.
  • Давайте сейчас опустим в стаканы камушки?
  • Видим мы камушек в молоке? (нет) молоко какого цвета?
  • А сейчас посмотрите в стаканчик с водой, видим мы камушек? (да)
  • Значит вода по цвету какая? (прозрачная)
  • Сейчас я добавлю в ваши стаканчики с водой кристаллы? ( одной группе соль, другой группе сахар)
  • Какая стала вода на вкус?

Заключительная часть:

  • Ребята вам понравилось путешествовать с капелькой воды?
  • А что вы сегодня узнали о воде?
  • А самое главное, что для нас значит вода?
  • Вода для нас это жизнь?
  • Значит, что мы должны делать для воды? (беречь и охранять воду)
  • Вы сегодня молодцы, проделали очень сложные и интересные опыты!
  • А сейчас мы с вами отправимся в кинозал и посмотрим небольшой мультфильм о нашей капельке.

  • Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
  • Если на нос сели кляксы,
  • Кто тогда нам первый друг,
  • Снимет грязь с лица и рук?
  • Без чего не может мама,
  • Ни готовить, ни стирать?
  • Без чего мы, скажем прямо,
  • Человеку не прожить?
  • Чтобы лился дождик с неба,
  • чтоб росли колосья хлеба,
  • чтобы плыли корабли,
  • чтоб варились кисели,
  • чтобы не было беды –
  • жить нельзя нам без…. (воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...