Конспект викторины для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Конспект викторины для детей старшей группы

 

Тема«Знатоки птиц»

Воспитатель: Опарина А.С.

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

 Задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины для детей старшей группы

Тема«Знатоки птиц»

Воспитатель: Опарина А.С.

Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

 Задачи:

-Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.

-Развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.

-Развивать внимание, мышление, память.

-Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материал:

- Иллюстрации птиц

-Рисунки птиц – недорисованные.

-Фломастеры.

-Медали для победителей.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о птицах.

-Отгадывание загадок.

-Наблюдения на прогулках за птицами.

-Дидактические и подвижные игры про птиц.

-Чтение художественной литературы о птицах.

-Беседы о птицах.

- Занятия про птиц.

Ход: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах и не только поговорим, но и проведем викторину.Нам нужно разделиться на две команды. (Сели за столы) А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая ворона Каркуша. Что-то она задерживается. Пока ее нет, послушайте стихотворение:

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.

И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки –

Вот что будет, если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья….

Скучно будет, знают дети, жизнь без птиц на белом свете!

-  Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. Сейчас я вам раздам части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.

Д/и «Собери картинку»

Ну вот у нас появились две команды «воробьи» и «синицы». Давайте каждой команде оденем эмблемки с изображением птиц.

-Ребята, а где же наша Каркуша? Что-то она задерживается, давайте посмотрим может она стоит за дверями и стесняется зайти?

(Открываем дверь, а там Каркуша)

-Здравствуй Каркуша!

-Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. А судить нас сегодня пришла Светлана Евгеньевна.

В конце викторины определим победителя.

1 задание. «Кто больше назовёт птиц»

2 задание. «Кто больше отгадает загадок о птицах»

-Кто из леса прилетит,

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица, вот вопрос?

(сорока)

- Тихой ночью лес уснул,

 Кто-то ухнул и вспорхнул. Да, не зря идёт молва –

В ночь охотиться…. (сова)

-Эту птицу знают все -

Птица чёрная совсем.

Серый клюв торчит, как палка,

Ходит птица вперевалку,

Для деревьев – добрый врач

Наш любимый, чёрный (грач)

- Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда,

Сядет где-то на суку и кричит ку-ку, ку-ку. (Кукушка).

Птица – звонкая певичка,

Желтобрюхая сестричка,

Суетится невеличка,

Наша быстрая … (синичка)

- Я по дереву стучу,

Червяка достать хочу, Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой.(дятел)

-Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

Птица декоративная,

Смышленая, активная.

Она умеет говорить

И может нас развеселить. (Попугай)

 

3 задание. «Раздели птиц» (первая команда – зимующих, вторая – перелётных).(Называю и показываю картинки с изображением птиц, команды выбирают подходящую картинку)

4 задание. Мы с вами поиграем в игру«Назови лишнее слово»

- синица, воробей, дерево.

- снегирь, ворона, волк

- сорока, дятел, машина

- воробей, паук, дятел.

5 задание. «Кто больше назовёт, чем подкармливают птиц зимой»

Физкультминутка

Мы идём во лесок, будь внимателен дружок. (Ходьба).

Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).

Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

А теперь еще – игра на внимание, хорошо? Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)

А мухи – это кто? (Дети: «Насекомые!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети топают.)

А теперь кто помешал? («Макароны»)

Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Если не обратят внимания на куниц, объяснить, что это не птицы.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ«Комары!»)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

-А теперь, ребятки. все вместе отвечаем на вопросы

Блиц викторина «Из жизни птиц» 

Птичий домик. (Гнездо.)

Руки птицы. (Крылья.)

Ноги утки. (Лапы.)

Лесной доктор. (Дятел.)

Пернатые вестники весны. (Грачи.)

Дитя любых пернатых. (Птенец.)

Рот и нос птицы. (Клюв.)

Кудахчущая наседка. (Курица, или клуша.)

Лесная курица из поговорки: «Глухой, как.»(Тетерев.)

Пингвин — это птица? (Да.)

За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.

6 задание.  «Аппликация птицы» (на листе бумаги)

Дети выполняют аппликацию из подготовленных шаблонов

-Вот и наша викторина подошла к концу. Какие вы молодцы!! Знаете птиц и знаете как о них заботиться! А теперь пора подвести итоги.

(Каркуша хвалит всех детей, напоминает, чтобы дети не забывали про птиц и вручает медали победителям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы "Осенняя викторина"

Викторина для детей старшей группы....

Конспект викторина для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"

Конспект викторины для детей старшей группы "Юные знатоки правильного питания"....

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"...

Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Моя семья»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, ...