Мастер-класс по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гурова Оксана Николаевна


Трёхлетний возраст является переходным от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Поэтому организовывая процесс обучения очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы ребёнок проявлял активность, интерес и с увлечением принимал участие в совместной игровой деятельности. В решении этой задачи мне помогает сочетание современных методов обучения и информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_mastre-klass.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер –класс для воспитателей

«Использование ИКТ в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»

подготовила и провела воспитатель

Гурова Оксана Николаевна

Цель: Обучение технологии создания демонстрационного материала в экологическом воспитании детей второй младшей группы.
Задачи: 
1. Познакомить с возможностями применения ИКТ в работе с детьми второй младшей группы.
2. Формировать умение подготовки демонстрационного материала через создание презентации.
3. Развивать творческую активность педагогов.


Трёхлетний возраст является переходным от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Поэтому организовывая процесс обучения очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы ребёнок проявлял активность, интерес и с увлечением принимал участие в совместной игровой деятельности. В решении этой задачи мне помогает сочетание современных методов обучения и информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование
• компьютера, 
• Интернета, 
• телевизора, 
• видео и фото аппаратуры, 
• DVD, 
• мультимедиа, 
• магнитофона.
Всё это я использую для:
• Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер).
• Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
• Знакомства с передовым опытом коллег.
• Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз шаблон и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций, видеороликов для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Как мы весну встречали?»

Цель. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал. Ноутбук, диск со слайдами с изображением Солнца, Ветра, Земли, перелётных птиц, цветущих подснежников, весенней природы.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Прежде всего, это - Солнце. (Показываю слайд с изображением солнца.)

Дети. Солнышко, ты Весну не видело?

Солнце. Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Воспитатель. А теперь спросим у Ветра. (Смотрим слайд с изображением ветра.)

Дети. Ветер, ты Весну встречал?

Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.

Воспитатель. Спросим о Весне у птиц. (Показываю слайд с изображением перелётных птиц.)

Дети. Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.

Проводится дидактическая игра «Кто весной прилетел?». Дети с помощью воспитателя называют перелётных птиц: грачи, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, журавли и т. д.

Воспитатель. А что же скажет нам Земля? (Показываю слайд с изображением весеннего поля.)

Земля. Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила. Еще немного — и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал весну? (Показываю слайд с изображением подснежника.)

Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже ее почувствовал и расцвел, назло зиме, на радость вам.

Воспитатель. Все Весну видели, все с ней встречались. А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она! (Показываю слайд с изображением весенней природы).

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня на занятии искали?

Дети. Весну.

Воспитатель. А кто нам помогал?

Дети. Солнышко, ветер, птицы, земля, подснежники.

Воспитатель. С приходом весны солнышко начинает греть землю, тает снег, ветер становится тёплым, начинают распускаться первые цветы - подснежники и прилетают птицы из тёплых стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»

Конспект  Мастер-класс  «Путешествие  в  экологию»...

Мастер-класс: «Путешествие в экологию».

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...

мастер-класс "В Царстве экологии"

Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...

Мастер - класс "Путешествие в экологию"

laquo;Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства,стандарт развития личности ребенка.Стандарт дошкольного образования ставит цель,чтобы дети остались поч...

Мастер-класс «Путешествие в экологию» (для педагогов)

Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотруднич...