Мастер-класс по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Трёхлетний возраст является переходным от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Поэтому организовывая процесс обучения очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы ребёнок проявлял активность, интерес и с увлечением принимал участие в совместной игровой деятельности. В решении этой задачи мне помогает сочетание современных методов обучения и информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_mastre-klass.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер –класс для воспитателей
«Использование ИКТ в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста»
подготовила и провела воспитатель
Гурова Оксана Николаевна
Цель: Обучение технологии создания демонстрационного материала в экологическом воспитании детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Познакомить с возможностями применения ИКТ в работе с детьми второй младшей группы.
2. Формировать умение подготовки демонстрационного материала через создание презентации.
3. Развивать творческую активность педагогов.
Трёхлетний возраст является переходным от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Поэтому организовывая процесс обучения очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы ребёнок проявлял активность, интерес и с увлечением принимал участие в совместной игровой деятельности. В решении этой задачи мне помогает сочетание современных методов обучения и информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование:
• компьютера,
• Интернета,
• телевизора,
• видео и фото аппаратуры,
• DVD,
• мультимедиа,
• магнитофона.
Всё это я использую для:
• Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер).
• Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
• Знакомства с передовым опытом коллег.
• Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз шаблон и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций, видеороликов для повышения эффективности совместной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Как мы весну встречали?»
Цель. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал. Ноутбук, диск со слайдами с изображением Солнца, Ветра, Земли, перелётных птиц, цветущих подснежников, весенней природы.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы будем искать Весну. Как? Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. Прежде всего, это - Солнце. (Показываю слайд с изображением солнца.)
Дети. Солнышко, ты Весну не видело?
Солнце. Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.
Воспитатель. А теперь спросим у Ветра. (Смотрим слайд с изображением ветра.)
Дети. Ветер, ты Весну встречал?
Ветер. Встречал! В поле видел и в лесу.
Воспитатель. Спросим о Весне у птиц. (Показываю слайд с изображением перелётных птиц.)
Дети. Птицы, а вы Весну не видели?
Птицы. Видели, видели! Это она нас с юга домой позвала.
Проводится дидактическая игра «Кто весной прилетел?». Дети с помощью воспитателя называют перелётных птиц: грачи, ласточки, стрижи, скворцы, жаворонки, журавли и т. д.
Воспитатель. А что же скажет нам Земля? (Показываю слайд с изображением весеннего поля.)
Земля. Меня Весна разбудила, к новой жизни пробудила. Еще немного — и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.
Воспитатель. Интересно, а подснежник встречал весну? (Показываю слайд с изображением подснежника.)
Подснежник. Весна только-только решила прийти к нам, а я уже ее почувствовал и расцвел, назло зиме, на радость вам.
Воспитатель. Все Весну видели, все с ней встречались. А где же она сама? Посмотрите вокруг: вот она! (Показываю слайд с изображением весенней природы).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня на занятии искали?
Дети. Весну.
Воспитатель. А кто нам помогал?
Дети. Солнышко, ветер, птицы, земля, подснежники.
Воспитатель. С приходом весны солнышко начинает греть землю, тает снег, ветер становится тёплым, начинают распускаться первые цветы - подснежники и прилетают птицы из тёплых стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»...
Мастер-класс: «Путешествие в экологию».
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...
мастер-класс "В Царстве экологии"
Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...
Мастер - класс "Путешествие в экологию"
laquo;Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства,стандарт развития личности ребенка.Стандарт дошкольного образования ставит цель,чтобы дети остались поч...
Мастер-класс «Путешествие в экологию» (для педагогов)
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотруднич...