Опыты с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ермакова Елена Вячеславовна

В средней группы ОАНО СОШ "Пенаты". в познавательно исследовательской деятельности, с детьми средней группы, я исследовала свойства воды. Мы провели ряд опытов и сделали на основании их соответствующие выводы. дети проявили крайнюю заинтересованность и активность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Вода и ее свойства»

Занятие в средней группе детского сада « Пенаты».

Воспитатель : Ермакова Е.В.

Цели: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в жизни людей и живой природы.

Задачи: учить проводить исследования и обобщать результаты опытов, формировать умение делать выводы на основе опытного наблюдения и экспериментирования.

Содержание опытов

1.«Бежит ручей, течёт река»

Согнуть лист бумаги в виде желоба, прикрепить скотчем один конец желоба к ёмкости (стакан) с водой, другой опустить под наклоном к столу и соединить с блюдцем. Наклоняя стакан с водой, наблюдать как вода спускается по бумажному желобу, подобному руслу реки. Затем, с помощью пластилина или двустороннего скотча закрепить на поверхности желоба по течению воды несколько мелких камешков, создавая преграду – получилась речка.

Вывод: вода имеет текучесть, скорость, способность преодолевать преграды на своём пути.

2.«Тонет - не тонет»

В ёмкость с водой погрузить поочерёдно предметы из разного материала: металлическую скрепку, деревянный кубик, резиновый мячик, пластмассовую игрушку, кусочек хлеба, виноградинку, кусочек пенопласта. Наблюдать за предметами: какие из них тонут, а какие держатся на поверхности воды. Почему они не тонут?

Вывод: они легче воды; а те предметы, которые утонули - тяжелее воды.

3.«Растворились или приземлились?»

Приготовить несколько стаканов с водой. Рассмотреть воду во всех стаканах, обратить внимание на её прозрачность. В каждый стакан добавить разные сыпучие материалы: соль, сахар, песок, чернозём, пшено, крахмал. Перемешать. Наблюдать, какое вещество растворилось в воде, а какое погрузилось на дно.

Сделать выводы, как изменилась вода после добавления этих веществ (потеряла прозрачность, стала мутной, грязной, изменила цвет).

4.«Вода не имеет формы»

Поочередно переливая воду в разнообразные баночки, формочки, тарелки, следить за тем, как вода меняет форму в зависимости от формы емкости.

Вывод: вода приобретает форму той ёмкости, куда её перелили.

5.«Волшебный порошок, или Вода не имеет вкуса»

«Волшебник-повар» спрашивает у детей, какого вкуса вода. Даёт детям попробовать простую кипяченую воду, сделать вывод, что вода безвкусная. Затем волшебник «колдует», добавляя «волшебный порошок» (соль и сахар). В одном стакане вода становится соленой, в другом — сладкой. Детям нужно догадаться, что это за волшебные порошки.

Вывод: вода безвкусная, но может иметь вкус растворенного в ней вещества.

6.«Вода не имеет цвета»

В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки.

Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.

7.«Чем пахнет вода?»

Понюхать простую воду, затем соленую и сладкую. Сделать вывод: у воды нет запаха. Капнуть в воду немного духов, сока лимона, апельсина, ванилин. Дать понюхать, «подушиться» новыми «духами».

Сделать вывод о том, что вода пахнет растворенными в ней веществами.

Итог занятия:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....

НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...

Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...