Рассматривание веток с почками в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Дерево.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatr._vetok_s_pochkami._ekologiya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

          Рассматривание веток с почками

                         в подготовительной группе.

                       Воспитатель Попова Ольга Петровна.

                                 Краснодарский край, г. Кропоткин, МБДОУ д/с №9.

Задачи.

1. Учить детей узнавать и называть ветки: березы, тополя, яблони и сирени

по цвету коры, характеру ее поверхности (гибкая, гладкая, шероховатая).

2. Учить сравнивать ветки по определенным признакам: расположению, величине и запаху почек.

3. Закрепить названия кустарников нашего участка.

4. Воспитывать интерес к наблюдениям.

Оборудование.

Ноутбук. У каждого ребенка в вазе набор веток.

У воспитателя – набор таких же веток.

Предварительная работа.

Наблюдать за растениями на участке детского сада в разное время года.

Заучить стихи, пословицы и загадки о деревьях.

Рисовать разновидности деревьев, кустарников. Играть в дидактические

и подвижные игры «Найди, о чем расскажу», «Узнай по описанию»,

«К названному дереву беги».

Ход занятия.

Воспитатель.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Дети.

Дерево.

Воспитатель.

Какие деревья растут у нас на участке?

Дети.

Липа, береза, туя, клен, каштан, тополь, яблоня, голубая ель.

Воспитатель.

Какие кустарники вы видели на участке детского сада?

Дети.

Самшит, сирень, можжевельник.

Воспитатель.

Какие из них вечнозеленые?

Дети.

Самшит и можжевельник - вечнозеленые кустарники.

Воспитатель. 

Как называется хвойный кустарник?

Дети.

Можжевельник.

Воспитатель.

Как можно узнать весной березу?

Тополь? Сирень? Яблоню? Ответы детей.

Как отличить летом яблоню от клена? Ответы детей.

Сегодня я научу вас отличать березу, тополь, яблоню и сирень по

веткам без листьев и цветов.

Рассмотрите ветки стоящие перед вами в вазах.

Какие они? Ответы детей.

Покажите веточку клена. Почему вы думаете, что это веточка клена?

Как ее узнали?

Дети.

На ее веточке есть семена – крылатки.

Подтверждаю правильные ответы. Даю возможность всем детям отыскать такую же ветку и показать ее.

Положите  на стол перед собой две веточки рядом – березу и тополь.

Проверяю, чтобы у всех лежали на столе эти ветки.

Как узнали, что это веточки березы и тополя?

Какая поверхность коры на ощупь?

Осторожно согните ветки. Гибкие они или хрупкие?

Сравните их по толщине. Какая тоньше?

Сравните их почки.

Они одинаковые или разные? Чем отличаются?

Есть цветочная почка на ветке березы? Тополя? Ответы детей.

С помощью обследования определяем величину почек, их запах и цвет.

А теперь давайте сравним ветки яблони и сирени.

Задание выполняют аналогично.

У меня на столе стоят четыре вазы.

Вам надо поставить в первую вазу ветки яблони.

В последнюю вазу ветки тополя.

В голубую вазу ветки сирени, а в оставшуюся вазу ветки березы.

Принесите в первую вазу ветки.

Ветки, какого дерева вы поставили в эту вазу?

В вазу голубого цвета, какие будите ставить веточки?

Слежу, чтобы ставили в вазы ветки одного вида.

Мы с вами будем наблюдать за ветками. И узнаем почки, каких веток быстрей распустятся.

Вазы ставят в уголок природы.

Сейчас вы посмотрите на экране слайды деревьев.

Мальчики будут называть фруктовые деревья, а девочки хвойные.

Воспитатель.

Послушайте рассказ Н.М. Павловой «Зимняя пирушка».

Чтение сопровождается показом слайдов деревьев.

Почему рассказ называется «Зимняя пирушка»? Ответы детей.

На прогулке проводится игра «Найди дерево по описанию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Рассматривание веток деревьев".

Задача педагога - сделать процесс обучения занимательным и интересным. А для этоголучше всего подходит игра - ведущий вид деятельности.Не изучать природу нельзя , ведь она помогает ориентироваться в ж...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Сравнительное наблюдение веток ели и сосны"

Материал рассказывает об особенностях хвойных деревьев, учит детей находить различия между ними....

Наблюдение:Первичное рассматривание веток тополя.

Ребятки, почки – это домики для листочков. Сейчас на улице холодно и листочки спрятались в свои домики – почки, спят там и ждут, когда будет тепло, чтобы проснуться....

Конспект НОД экологическое воспитание детей в средней группе на тему: «Рассматривание веток деревьев».

Конспект   НОД экологическое воспитание детей в средней группена тему: «Рассматривание веток деревьев»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».

Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью т...

Проект «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Раскрытие почек — ежегодно устраиваемое природой зрелище, которое мы видим в начале весны. Эти часто едва заметные бугорки на лиственных деревьях и кустарниках, иногда величи...