Конспект "Рассматривание веток деревьев" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Викторова  Ольга  Васильевна

Конспект по ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rassmatrivanie_vetok_derevev.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   «Рассматривание  веток  деревьев» подготовительная   группа

Цель:  -  уточнять  представления  детей  о  ветках  деревьев;

Задачи: -  закреплять  знания детей  о  том,  что  дерево – живой  организм,  который  нуждается  в  воде  и  тепле;

-  закреплять  умение  детей  рисовать  кистью  руки;

-  вызвать  у  детей  желание  приободрить  лесного  гостя;

-  воспитывать  любовь  к  природе.

Материал:  игрушечный  зайчик,  мешочек  с  веточкой  вербы  (нераспустившейся),  веточки  с  распустившимися  листочками,  краски,  лист  ватмана.

Словарная  работа:  тополь,  берёза,  верба,  почка,  листья,  приободрить,  поднять  настроение,  клейкие.

Предварительная  работа:  наблюдение  за  деревьями:  в  группу  приносится  несколько  веточек,  упавших  на  землю  после сильного  ветра;  одна  из  них  ставится  в  пустую  банку,  остальные – в  банку  с водой;  рассматривание  картинок,  на  которых  изображены  листья  тополя,  берёзы.

Ход  занятия:

Встреча  с Зайкой - Любознайкой:

  Воспитатель  находит  на  окне письмо.  Читает  стихотворение  Е. Карагановой  «Письмецо».

                                             Кто-то  бросил  мне  в  оконце,

                                             Посмотрите,  письмицо.

                                             Может,  это  лучик  солнца,

                                             Что  щекочет  мне  в  лицо?

                                             Может,  это  воробьишка,

                                             Пролетая,  обронил?

                                             Может,  кот  письмо,

                                             Как  мышку,  на  окошко  заманил?

Предлагает  детям  отгадать  загадку,  чтобы  узнать,  от  кого  пришло  письмо.

                                             Длинные  ушки,  быстрые  лапки,

                Прыгает  ловко,  любит  морковку.

  Зачитывает  письмо:  «Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Мне  очень  страшно  и  грустно  в  зимнем  лесу.  Скоро  придут  к  нам  в  гости.  Зайка – Любознайка».

   Раздаётся  стук  в  дверь.  Появляется  «автор»  письма – Зайка – Любознайка.  Здоровается  с  детьми.

  Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  то,  что  Зайка  грустный.  Спрашивает  у  него  о  причине  его  грусти.

  Зайка – Любознайка  отвечает,  что  он  очень  любит  весну,  когда  ярко  светит  солнце,  на  деревьях  распускаются  первые  зелёные  листочки,  а  сейчас  на  улице – зима,  метёт  метель,  земля  укрыта  снежным  ковром,  и  ещё  долго  ждать  весны.

  Воспитатель  спрашивает  детей,  как  приободрить  Зайку,  поднять  ему  настроение.  Заостряет  внимание  детей  на  веточках  деревьев,  которые  принесли  с  улицы.  Зайка – Любознайка  радуется  зелёным  листочкам  и  просит  детей  рассказать  ему  об  этом  чуде  среди  зимы.

Беседа:

-  Что  это?

-  Как  эти  веточки  появились  у  нас  в  группе?

-  Зачем  мы  их  принесли  с  улицы  в  группу?

-  Почему  на  ветках  деревьев,  которые  находятся  на  улице,  нет  листьев?

-  Почему  в  группе  (в  помещении)  распустились  листочки?

  Воспитателем  уточняется,  что  деревья – это  живые  организмы,  им  для  жизни  требуются  свет,  тепло.

  Воспитатель  предлагает  детям  сесть  на  стульчики,  расставленные  полукругом.  Подносит  к  каждому  ребёнку  банку  с  веточками  и  предлагает  понюхать  листочки,  потрогать  их  пальчиками.

-  Какого  цвета  листья?

-  Пахнут  ли  они?

-  Приятный  ли  это  запах?

-  Какие  листочки  на  ощупь?

  Воспитатель  обобщает  ответы  детей,  вводит  слово  «клейкие».

Зайчик  показывает  на  почки  и  спрашивает,  что  это  и  зачем  нужны  почки  на  веточках.  Если  дети  затрудняются  ответить,  воспитатель  уточняет  последовательность  появления  листочков.

  Зайка  обращает  внимание,  что  на  веточке,  стоящей  в  другой  банке,  нет  листочков,  спрашивает  детей  почему.

  Воспитатель  объясняет,  что  деревья – живые,  что  для  жизни  им  нужна  вода.  Предлагает  налить  воду  в  эту  банку  и  в  дальнейшем  понаблюдать,  что  будет.

Рисование.  Коллективная  работа:

  Зайке  жаль  веточки,  которые  остались  на  улице.  Он  спрашивает  детей,  как  же  им  помочь?  Дети  высказывают  свои  предложения.  Воспитатель  предлагает  нарисовать  большое  красивое  солнышко,  чтобы  стало  теплее  и  поскорее,  наступила  весна.

  На  листе  ватмана  нарисован  большой  жёлтый  круг.  Дети  кистями  рук  рисуют  лучики  солнца.

Продолжение  беседы:

  Воспитатель  и  Зайка – Любознайка  благодарят  детей.  Зайка  вынимает  из  мешочка  веточку  дерева,  но  что  это  за  дерево,  он  не  знает.  Воспитатель  предлагает  детям  поставить  веточку  в  воду  и.  когда  распустится  листочки,  узнать,  что  это  за  дерево  (веточка  вербы).

Игра  «Зайка»

  Зайка – Любознайка  благодарит  детей  за  то,  что  среди  зимы  он  увидел  весну,  зелёные  листья.  Предлагает  детям  поиграть  в  игру  «Зайка».

Цель  игры:  Формировать  правильную  артикуляцию,  развивать  умение  выполнять  движения  со  словами,  действовать  по  словесному  сигналу.  Обучать  прыжками  на  двух  ногах.

 Ход  игры:

 Воспитатель  просит  детей  встать  в  круг  и  поиграть  в  игру  «Зайка»  (воспитатель  в  центре  показывает  движения).

                                                 Зайке  серенький  сидит

                                                 И  ушами  шевелит,

                                                Вот  так,  вот  так

                                               Он  ушами  шевелит.

  Воспитатель  подносит  пальцы  к  голове,  шевелит  ими,  поварачиваясь  вправо  и  в  лево.  Дети  подражают  его  движениями  и  повторяют  за  ним  слова.

                                                 Зайке  холодно  сидеть,

                                                 Надо  лапочки  погреть,

                                                 Вот  так,  вот  так

                                                 Надо  лапочки  погреть!

  Воспитатель  и  дети  хлопают  в  ладоши  и  повторяют  две  последние  строчки.

                                                Зайке  холодно  стоять,

                                                Зайке  надо  поскакать,

                                                Вот  так,  вот  так

                                                Надо  зайке  поскакать!

Все  прыгают  на  одном  месте,  повторяя  последние  две  строчки.

                                                Зайку  волк  напугал,

                                                Зайка  тут  же  убежал.

Воспитатель  рычит,  дети  разбегаются  врассыпную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Проект "Сталинградская битва" подготовительнаягруппа

Проект "Сталинградская битва" подготовительная группа. Цель проекта: в сопровождении педагогов и родителей воспитанники узнают историю Сталинградской битвы, детей войны, переживших голод и холод, пот...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯГРУППА 2021-2022 УЧ.ГОД.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Конвенция ООН о правах ребенкаКонституция Российской ФедерацииФедеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ &qu...