Конспект непрерывно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Андреевна Силантьева

Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);

- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью тактильных ощущений (гладкая, шероховатая) ;

- развивать в детях познавательный интерес к природе, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие».

 

Задачи: - совершенствовать умение изображать предмет с натуры;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки предметов;

- чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима карандаша.


Предварительная работа.

Образовательная деятельность проводится ранней весной, когда производится обрезка веток сирени и тополя. Воспитатель собирает ветки для детей и для себя.

Организация деятельности.

Поставить на каждый стол детям по одной вазе с набором веток. У воспитателя набор таких же веток.


Оборудование .

Игрушка Незнайка, вазы для веток, цветные карандаши, бумага для рисования. Обручи для игры каждому ребенку.


Ход занятия.

1 Воспитатель сообщает детям, что она встретила по дороге в детский сад парковых работников, которые делали обрезку деревьям и кустам, чтобы они лучше росли. Она собрала ветки тополя и сирени и принесла ребятам.

 

« Ребята, давайте научимся различать, какие веточки от дерева тополь, а какие от куста сирени. Незнайка мне помогал ставить ветки в воду. Он совсем запутался, где какая ветка. Давайте сами научимся различать веточки и научим Незнайку».

 

2Воспитатель предлагает положить на стол две ветки рядом.

Определяют одинаковые ли у них почки.

Если почки разные, то чем отличаются.

С помощью обследовательских действий устанавливают величину почек, их цвет, запах.

Потрогали почки тополя, почувствовали, какие они липкие.

Какая у тополя кора на ощупь?

Предложить осторожно согнуть ветки: узнать гибкие они или хрупкие?

Сравнить по толщине обе ветки.

Дети по запаху находят тополь, трогают шершавую поверхность коры сирени.

Дается задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как узнали ее. Дать возможность каждому ребенку отыскать такую же ветку и показать ее.

Незнайка показывает не правильно.

 Дети его поправляют, доказывают, что он не прав.

Предложить детям поставить ветки в две вазы: в каждую вазу ветку своего вида.

Проводится игра « Найди птичка свой домик».

3Воспитатель предлагает детям поставить веточки перед собой и зарисовать их. Для этого надо разделить лист пополам и нарисовать на одной половине тополь, а на другой сирень.

Детям предлагается поставить ветки в уголок природы и понаблюдать, какие веточки быстрее распустятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_topol.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно образовательной деятельности по

 «Познавательному развитию»

 для подготовительной группы.

Ознакомление с миром природы.

«Рассматривание веток тополя и сирени с почками».


Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);

- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью тактильных ощущений (гладкая, шероховатая) ;

- развивать в детях познавательный интерес к природе, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи: - совершенствовать умение изображать предмет с натуры;

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки предметов;

- чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима карандаша.


Предварительная работа.

Образовательная деятельность проводится ранней весной, когда производится обрезка веток сирени и тополя. Воспитатель собирает ветки для детей и для себя.

Организация деятельности.

Поставить на каждый стол детям по одной вазе с набором веток. У воспитателя набор таких же веток.


Оборудование .

Игрушка Незнайка, вазы для веток, цветные карандаши, бумага для рисования. Обручи для игры каждому ребенку.


Ход занятия.

1 Воспитатель сообщает детям, что она встретила по дороге в детский сад парковых работников, которые делали обрезку деревьям и кустам, чтобы они лучше росли. Она собрала ветки тополя и сирени и принесла ребятам.

« Ребята, давайте научимся различать, какие веточки от дерева тополь, а какие от куста сирени. Незнайка мне помогал ставить ветки в воду. Он совсем запутался, где какая ветка. Давайте сами научимся различать веточки и научим Незнайку».

2Воспитатель предлагает положить на стол две ветки рядом.

Определяют одинаковые ли у них почки.

Если почки разные, то чем отличаются.

С помощью обследовательских действий устанавливают величину почек, их цвет, запах.

Потрогали почки тополя, почувствовали, какие они липкие.

Какая у тополя кора на ощупь?

Предложить осторожно согнуть ветки: узнать гибкие они или хрупкие?

Сравнить по толщине обе ветки.

Дети по запаху находят тополь, трогают шершавую поверхность коры сирени.

Дается задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как узнали ее. Дать возможность каждому ребенку отыскать такую же ветку и показать ее.

Незнайка показывает не правильно.

 Дети его поправляют, доказывают, что он не прав.

Предложить детям поставить ветки в две вазы: в каждую вазу ветку своего вида.

Проводится игра « Найди птичка свой домик».

3Воспитатель предлагает детям поставить веточки перед собой и зарисовать их. Для этого надо разделить лист пополам и нарисовать на одной половине тополь, а на другой сирень.

Детям предлагается поставить ветки в уголок природы и понаблюдать, какие веточки быстрее распустятся.

Воспитатель объясняет ребятам, что в следующий раз они посмотрят какие листики у тополя, а какие у сирени и зарисуют их.

Воспитатель спрашивает у Незнайки, научился ли он узнавать веточки. Незнайка благодарит детей за помощь и показывает правильно, где веточки тополя, а где сирени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе на тему: «Явления природы»

Образовательная область: «Физическая культура».Инструктор по физической культуре: Антонова Е.И.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, здоровье.Формы организации:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»

Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе " Где в природе есть вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "/Где в природе есть вода"....

План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".

Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникатив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема занятия: «Сохраним природу вместе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней  группеТема занятия: «Сохраним природу вместе»Образовательные области: Познав...