Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.

Задачи:

Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру.

Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).

Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы

«Свет вокруг нас»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать значение света для жизни живых организмов.

Задачи: 

Учить детей определять источники света (солнце, фонарик, свеча, лампа, звезды, костер и т.д.), определять принадлежность источников света к природному или рукотворному миру

Подтвердить предположение, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Показать значение света для жизни живых организмов на примере растения (лук).

Воспитывать любознательность, вежливое отношение друг к другу.

Словарная работа: учёные, рукотворный, природный,

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик) Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь, фонарик, лампа.

Предварительная работа: Беседа «Что нужно растениям для роста», Эксперимент: посадили лук в воду в 2 стаканчика (1 ставим в темное место, 2 ставим на свет (подоконник)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, сегодня мы с вами, ребята, превратимся в ученых.

Закройте глаза и…представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории.

-У меня есть волшебная коробка. Хотите узнать, что находится в коробке? (Да)

-Как вы думаете, как обнаружить что в ней, не открывая? (сделать небольшое отверстие и заглянуть)

Дети смотрят в коробку и отмечают, что в ней гораздо темнее, чем в комнате.

Ребята, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее?

Ответы детей: открыть крышку, сделать отверстие больше, чтобы свет попал коробку и осветил предметы внутри коробки.

Открываем отверстие и проверяем версии (открываем сначала больше отверстие, затем открываем совсем)

Предлагаю детям еще один способ:

- Давайте включим в коробке фонарик.

- Давайте включим в коробке лампу.

Дети проверяют, стало в коробке светлее?

- Теперь можно рассмотреть предметы, которые лежат в коробке? (Да)

Вывод: в каком случае лучше видно предметы, когда горит свет или когда темно. (ответы детей)

Посмотрите, виден свет внутри коробки? (нет)

Если заглянуть в отверстие? (да)

Вывод: свет не проходит через плотный материал.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша,

Зажигает жёлтый шар,

А как выпустишь из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар? (Солнце)

- Определите сейчас на улице светло или темно? (светло)

- Как вы думаете, что светит сейчас? (солнце)

Вы уверены, что солнце?  Мы не видим лучики? (в зависимости от погоды)

-Что может осветить предметы, когда в природе темно?

-Ответы детей (костер, лампа и т.д.)

Игра «Найди лишнее»

Карточки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик, два предмета не дающие свет)

Предлагаю вам разложить картинки на 2 группы: рукотворные и природные.

- Давайте вспомним, какие источники света мы назовем природными.

- Какие источники света мы назовем рукотворными и почему?

Игра. Дети по одному подходят и выбирают одну картинку и располагают ее на магнитной доске под нужной картинкой, обозначающей, рукотворный мир(человек) или природный мир(дерево).

На столе остаётся 2 картинки, которые никто не выбрал. Ребёнок выходит и выясняем, что картинки с источниками света закончились. Объясняет, почему эти картинки лишние. (Эти предметы не дают света)

-Молодцы! Вы хорошо отличаете источники света и правильно выполнили задания.

Ребята, вы знаете зачем людям, животным и растениям нужен свет?

(Для роста, чтобы были плоды)

Мы с вами ученые и проводим еще один эксперимент.

Какой? (Мы посадили в стаканчиках лук. Один стаканчик поставили на подоконник, другой в темный шкаф.)

Давайте проверим, что у нас получилось? (Достаем посадку лука. Рассматриваем лук)

Вывод: в темном месте лук не пророс, на свету выросли стрелки лука.

Свет нужен для роста растений.

Подведение итогов.

Источниками света являются солнце, фонарик, лампа, костер и т.д. Все они светят по- разному. Свет не проходит через непрозрачные предметы. Свет необходим человеку, чтобы видеть лучше предметы его окружения. Свет нужен живым организмам для роста и развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

Самоанализ опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Знакомство со свойствами воды»

Самоанализопытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы«Знакомство со свойствами воды»...

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свет вокруг нас»

Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности; расширить представление детей об источниках света и показать зн...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы "Свет и тень"

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и дополнительного образования...