Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Богатырева Елена Вениаминовна

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_keshu.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

Тема  «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам.

Описание опыта

Игровой персонаж Кеша ( попугай) заглядывает в гнездо и обнаруживает там настоящее куриное яйцо.

Кеша: Посмотрите, что я нашел! Это какое-то необычное яйцо!

Дети: Нет, обычное. Это куриное яйцо.

Воспитатель: Вы правы, это настоящее куриное яйцо. Посмотрите, какое оно красивое!(дети рассматривают яйцо, передают друг другу).  У яйца есть скорлупа, какая она? (ответы детей).  Воспитатель предлагает с помощью лупы рассмотреть скорлупу.  Дети замечают в скорлупе крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух.

Кеша: Вот бы посмотреть, что внутри скорлупы?

Воспитатель: Как узнать, что внутри? (предположения детей). Давайте аккуратно разобьем яйцо. (дети рассматривают содержимое яйца на блюдечке).

Кеша задает вопросы: Что это такое желтенькое? Для чего это нужно?

(Воспитатель дает детям возможность самостоятельно отвечать на вопросы)

Воспитатель подводит итог: У яйца есть скорлупа, внутри – желток и белок. Именно в желтке находится зародыш, который,  развившись,  превратится в птенца. Белок содержит необходимый запас воды и питательных веществ, которые нужны для развития зародыша.

Кеша: Вот здорово! Интересно, а все яйца устроены так же? (ответы). Пойдемте в лес, найдем там гнездо и проверим!

Воспитатель: Ребята, а можно ли разорять птичьи гнезда? (ответы).

Кеша: Почему нельзя? Ведь только сейчас вы разбили яйцо.

Воспитатель: Да, мы сделали это. Курица – домашняя птица, кур разводят специально, чтобы они откладывали яйца. Но трогать, а тем более разбивать яйца, которые лежат в птичьих гнездах, ни в коем случае нельзя!

Кеша: Почему?  (воспитатель дает детям возможность самим ответить на этот вопрос).

Воспитатель: Яйца, из которых готовят  омлет, яичницу и другие блюда, привозят с птицефабрики. Из них птенцы не вылупляются. А из яиц диких птиц обязательно вылупляются маленькие птенцы. Поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу. Их нельзя брать в руки, потому что мама птица , почувствовав чужой запах, может бросить яйца, и невылупившиеся птенцы погибнут.

Кеша: Теперь я все понял! Большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».

Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»

Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные  задачи: Расширение представлений ...