Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Солопова Юлия Владимировна

    Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы.

    Тема: «Воздух – невидимка».

    Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

    Задачи:

    -  дать представление о том, что воздух есть вокруг нас и о свойствах воздуха;

    - способствовать формированию у детей интереса к познавательной деятельности;

    - развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, а также зрительное и слуховое восприятие;

    - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

    Образовательные области:

     1.Речевое развитие;

     2. Познавательное развитие;

     3.Физическое развитие.

    Используемые технологии:

    - личностно- ориентированная;

    - поисковая;

    - игровая;

    - здоровьезберегающая;

    - опытно – исследовательская.

    Оборудование:

    - воздушный шар с ленточками по количеству детей;

    - украшения для зала («озеро» из ткани, стрелочки из полоски  самоклеящейся бумаги);

    - полиэтиленовые мешочки по количеству детей;

    - чистая питьевая вода;

    - стаканчики, коктельные трубочки по количеству детей;

    - шарики по количеству детей;

    - прозрачный контейнер для фокуса;

    - стаканчик, салфетки.

    НОД.

    I.Вступительная часть. Мотивация к деятельности.

    В-ль: Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями (приветствие детей).

    А теперь я предлагаю нам с вами познакомится, а поможет нам в этом игра с мячиком. Мы его будем передавать по кругу и называть свое имя. Я начну, меня зовут Юлия Владимировна и т.д (далее мяч передается детям). Ну, вот мы с вами и познакомились.

    Ребята, я работаю в детском саду, и мои детки знакомы с профессором Почемучкиным. Он знает много интересного и часто приходит к нам в гости. Он передал вам приглашение. Интересно, что же он написал:

    «Привет ребята! Я хочу вас пригласить посетить удивительный остров, который называется «УЗНАВАЙ-КА». На этом острове вы сможете узнать много интересного, а в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

    Желаю вам удачи! Профессор Почемучкин»

    II. Основная часть.

    В-ль: Вы согласны отправится в путь?

    В-ль: Тогда нам пора, а полетим мы туда на большом воздушном шаре (дети берутся за ленточки на шаре и под музыку начинаем двигаться). Ну вот мы и прилетели, (столы расположены полукругом, на столах приборы для проведения опытов). Как здесь красиво. А путешествовать мы будем по стрелочкам (проходим по стрелке до первого стола), здесь лежит какой-то конвертик (открываю и читаю загадку): Загадка.

    Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь

    Он не видимый, но все же

    Без него мы жить не можем.

     Что это?

    Дети: Воздух!

    Правильно! Мы сегодня узнаем много интересного про воздух. Что такое воздух? Можно ли его увидеть? И где он находится?

    1. Опыт с воздухом.

    В-ль: Ребята, поднесите ко рту ладошку, вдохните носом, а выдохните ртом. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

    В-ль: Правильно, ладошке становится тепло, дует ветерок на ладошку. А почему? (Ответы детей).

     Правильно, потому что мы на нее дышим, а дыхание это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. А мы видим воздух? (ответы детей).

    - Правильно, воздух не видимый, он прозрачный. Хоть мы его и не видим, но он повсюду, воздух занимает все свободное место. Без воздуха человек не сможет прожить. Воздух нужен всему живому на Земле. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кому нужен воздух?»

    2. Работа на интерактивной доске.

    В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, и подумайте,  кому из изображенных на картинках нужен воздух. Нужно обвести  в кружочек все картинки, с изображением тех, кому нужен воздух. А те картинки, с изображением предметов которым воздух не нужен – зачеркнуть (дети по очереди подходят к доске и стикером выполняют задание).

     А теперь продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, куда нас ведет стрелочка. Она нас привела к конвертику, а в нем вопрос: «Можно ли поймать воздух?»

    В: Ребята, как вы думаете, мы можем поймать воздух? (Ответы детей)

    3. Опыт с полиэтиленовым пакетом.

    В-ль: А вот мы сейчас и проверим. Посмотрите у нас на столе лежат пакетики, возьмите каждый по одному. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).

    - А если в нем ничего нет, значит какой он? (ответы детей).

    - Да, правильно, он пустой. Теперь мы взмахнем пакетиком  и закрутим его. Какой стал пакет? (ответы детей).

    - А как вы думаете, почему он стал полным? (ответы детей).

    -  Правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. А мы его видим в пакете? (ответы детей).

    - Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал каким? Почему? (ответы детей).

    В-ль: Правильно, молодцы! Вот мы с вами и нашли ответ на вопрос. Оказывается воздух можно поймать и мы это доказали с помощью простого пакетика.

    Ребята посмотрите, а что это? (Воспитатель показывает на «озеро» между 2 и 3 столом). Нам надо как – то через него перебраться. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в плавцов и переплывем его.

    В-ль: Мы с вами сейчас набираем в нос воздуха, задержим дыхание и погрузимся в воду. Ну что, готовы? (ответы детей).

    - Тогда все вместе набираем в нос воздух, задерживаем дыхание и ныряем. Раз, два, три – вынырни (Дети выполняют упражнение, воспитатель выныривает первый). Ой, как тяжело без воздуха.

    В-ль: Вот мы с вами и нашли еще одну стрелочку. Как здесь много всего. Интересно, на какой вопрос мы будем искать ответ «Где спрятался воздух?».

    4. Опыты с коктельной трубочкой.

    В-ль: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за стол. У каждого стоят стаканчики с водой, и рядом лежит трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что происходит? (ответы детей).

    - А из-за чего они появляются? (ответы детей).

    -  А что вы выдуваете? (ответы детей).

    В-ль: Вот видите! Внутри  нас есть воздух. Когда мы дуем в трубочку, то воздух выходит и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (ответы детей).

    (Воспитатель пускает несколько мыльных пузырей)

    В-ль: Ребята, посмотрите, какие большие получаются мыльные пузыри, а как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей).

    - А почему мыльный пузырь поднимается вверх? (ответы детей).

    - Правильно, потому что внутри пузыря воздух и он легкий, воздушный.

    В-ль:  Внутри каждого пузыря находится воздух. Мы как мешочком ловили воздух, так и мыльным пузырем смогли его поймать.

    В-ль: Ребята, вы теперь знаете, где прячется воздух? (ответы детей).

    - Молодцы!

    А теперь мы с вами поиграем и превратимся в облако. Выходите на полянку.

    5. Физминутка.

    Облако.

    Беленькое облако

    (Округленные руки перед собой)

    Поднялось над крышей

    (Поднять руки над головой)

    Устремилось облако

    Выше, выше, выше

    (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону)

    Ветер это облако

    Зацепил за кручу.

    Превратилось облако в грозовую тучу

    (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

    Молодцы!

    В-ль: Ребята, а вы хотите увидеть настоящий фокус? Тогда подходите поближе к столу.

    6. Воздух в стакане.

    Для этого фокуса нам понадобится емкость с водой, стакан, салфетка. Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).

    Я сейчас салфетку положу на дно стаканчика и опущу  стакан в воду. Ребята как вы думаете, что произойдет с салфеткой?  (ответы детей).

    -  А вот мы сейчас и проверим (воспитатель проводит опыт). Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).

    -Верно, у нас салфетка осталась сухой. А как вы думаете, почему она осталась сухой? (ответы детей).

    - А как вы думаете, что не пускало воду в стакан? (ответы детей).

    - Правильно, даже в пустом стакане есть воздух. И он не дал воде промочить салфетку.

    Ну вот и все, теперь нам пора возвращаться в группу, нас ждет воздушный шар.

    7. Дыхательная гимнастика.

    Ой, что- то наш шар совсем медленно летит, давайте мы его будем подгонять. Наберем в нос воздуха и будем дуть.

    Ну вот мы и вернулись.

    III. Итог занятия. Рефлексия.

    В-ль: Что мы сегодня интересного узнали про воздух? (ответы детей).

    В-ль: Ребята, вам понравился чудо- остров «УЗНАВАЙ-КА»? (ответы детей).

    В-ль: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое! Ой, что это за сундучок? В нем, наверное, спрятан сюрприз от профессора Почемучкина, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат шарики. Какие шарики? (ответы детей).

    -  А для того, чтобы шарик стал воздушным, что нужно сделать? (ответы детей).

    -  А что будет внутри шарика? (ответы детей).

    -  Молодцы! Вы можете их  забрать с собой, надуть и поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

    Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

    Консультация для воспитателей на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми средней группы на прогулке".

    Консультация для воспитателей, в которой приводятся примеры опытов и эксперименов, которые можно провести с детьми средней группы на прогулке....

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

    С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

    Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

    Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах  и значении.Познакомить детей с пон...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...