Конспект опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

посадка лука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.3.docx632.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг муниципального района

«Бай – Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»

Воспитатель Сагды О.Д.

с. Кызы-Даг – 2016 г.

Конспект: опытно-экспериментальная деятельность детей в младшей группе «Посадка лука»

Тема: Посадка лука.

Цели:формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Образовательная задача:Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Развивающая задача:Развивать трудовые навыки, мышления и память.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материалы:Игровой персонаж – кукла Чиполлино, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

 

Ход занятия:

Орг. момент:Дети рассаживаются за столом. Появляется Чиполлино.

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чиполлино.

Чиполлино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

1 часть:

Чиполлино: Ребята, помогите мне в огороде лук посадить.

В: Что, Чиполлино, так лук любишь?

Чиполлино: Лук мой друг. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает.  А вы, ребятки, лук кушаете?

(Дети отвечают).

В: Ребята, давайте поможем Чиполлино в огороде лук посадить!

(Дети отвечают)

Чиполлино: А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

В: Спасибо, Чиполлино! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физ. минутка:

В: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

 -Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

 -Вот такой вышины, вот такой ширины.

 -Ты, лучок, сюда спеши

 -И немного попляши!  

-Молодцы, ребята.

 2 часть (основная):

Чиполлино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

Чиполлино: Ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(Дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

В: Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

« Луковица золотая

 Круглая, литая.

 Есть у нее один секрет-

 Нас она спасёт в обед:

 Может вылечить недуг

 Витаминов полный лук»

В:  Они покатились как мячи. Какой  формы луковица? (отвечают),  какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть? (Ответы детей). Да, это корешки. Лук  сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу   у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

В: А теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

В: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

В: Давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен  растениям.

Чиполино: Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

3 часть (заключительная):

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (Ответы). Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук). Чего в зеленом луке очень много? (Витаминов).  Для чего нам нужны витамины? (Укрепить здоровье).

В: А теперь,  давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус»:

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по-очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

 Рефлексия:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

E:\рисунки\20160218_094117.jpgE:\рисунки\20160218_094306.jpg

E:\рисунки\20160218_094452.jpgE:\рисунки\20160218_094509.jpg

Самоанализ

опытно-экспериментальной деятельности детей в младшей группе

Сагды Одурек Данзыновна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Краткая характеристика группы: Общее количество детей  в группе 20,

 в I подгруппе 10. Дети от 3 до 4 лет,  младшая группа.

Форма проведения: занятие.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: Посадка лука.

Цели:формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Образовательная задача: Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

Развивающая задача:Развивать трудовые навыки, мышления и память.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материалы:Игровой персонаж – кукла Чиполлино, корзинка с луковицами, лоток с землей, лейка с водой, влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Структура  образовательной деятельности

Первая часть (вступительная)

Орг. момент:

Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дать психоэмоциональную разрядку, создать  заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть: (Ознакомление детей с темой занятия).

Чиполлино вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает. Дети собирают, количество луковиц – на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места. Воспитатель ведет показ с объяснением. Дети рассаживают луковицы.

        Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

Третья часть(заключительная):

В заключительной части  образовательной деятельности проводить игру «Угадай на вкус». Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Закрепить положительные результаты занятия словесными поощрениями, рефлексией.

В ходе всей образовательной деятельности  добиваться ответа полными предложениями.

Материал для  образовательной деятельности  был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы образовательной деятельности  логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

На  образовательной деятельности применить следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный(луковицы и горшки с почвой);

3. Игровой ( игра).

В процессе образовательной деятельности  применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологи.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и результативной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»

Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука

Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука...

Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами...

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Посадка лука»

Цель:познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю.Задачи:продолжать формировать представление о том, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развити...

Конспект организации образовательной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект  образовательной деятельности вовторой младшей группе номер пять «Пчёлки» : «Посадка лука»в рамках проектной деятельности по духовно-нравственному воспитанию и фо...