Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._posadka_luka.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Образовательная область: «Социально-Коммуникативное развитие»
Посадка лука
Задачи:
– Формировать представления детей о простейшей посадке растения.
– Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к результатам труда своего и товарищей.
– Уточнить и обобщить знания детей о луке.
– Формировать представление детей о пользе лука.
– Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие: обогащать словарь детей: фитонциды, микробы, репчатый лук, простуда, грядка, росток, обогащать.
Социально-коммуникативное развитие: развивать любознательность, расширять кругозор детей к посадке растений.
Предварительная работа: пополнить уголок изо – деятельности картинами, раскрасками с изображением растений, которые растут на грядках. Пополнить уголок природы альбомом «Растения на грядке». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о посадочных растениях.
Организация: Поставить столы буквой «П», расставить стулья, приготовить землю, воду, стаканы, луковицы для посадки.
Материалы и оборудование: Стаканы с землей, лук на посадку, конверт, картинка лука (разрезанная), лейки, баночка с водой, тряпки.
Ход занятия:
1 часть: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо от Чиполлино. В нем говорится, что он заболел! Он просит прислать ему витамины. Отгадайте, что нужно Чиполлино, соберите из частей целую картинку!
– Что у вас получилось? (Ответ детей) Почему лук полезен?
– Лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.
– Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые росточки, Чиполлино поправится.
2 часть:
– Дети, у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»
– Посмотрите, сколько лука! Какой формы луковица?
– Какого она цвета? А кто пробовал лук на вкус, какой он?
– У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Закапывать полностью луковицу нельзя. Только наполовину!
- Мы посадим лук для Чиполлино, чтобы он выздоровел, и для всех ребят, чтобы не заболеть!
- Встанем из-за стола и отдохнем!
Физпауза:
- Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)
- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)
- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)
– Ребята, садимся на свои места. И преступим к делу.
– Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя за столом и как нужно обращаться с землей, луковицей и лейкой! (Ответ детей)
(Раздаем каждому ребенку по одной луковице).
– Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!
(Каждому ребенку дается стакан наполненный землей. Стакан подписываем, чтобы дети не перепутали их в последствии наблюдения).
– Ребята, теперь все делают углубление у себя в стаканчике.
– А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Покажите! Молодцы! И сажайте свою луковичку в углубление корешком вниз.
– Одну луковицу мы посадим в баночку с водой, а потом будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленый росток!
– Что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (Поливать). Давайте польем наши луковички.
– Куда мы поставим наши стаканчики? Почему на подоконнике лук лучше растет? (Правильно, там хорошо светит солнце)
(Дети ставят лучок на подоконник)
3 часть:
– Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».
Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю.
– Что мы с вами сегодня делали?
– Вам понравилось сажать лучок?
– Зачем мы сажали лук?
– Как мы будем за ним ухаживать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...