Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы. Посадка лука
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект НОД с детьми средней группы (образовательная область «Социально-коммуникативное»). Посадка лука

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._posadka_luka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Образовательная область: «Социально-Коммуникативное развитие»

Посадка лука

Задачи:

– Формировать представления детей о простейшей посадке растения.

– Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к результатам труда своего и товарищей.

– Уточнить и обобщить знания детей о луке.

– Формировать представление детей о пользе лука.

– Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: обогащать словарь детей: фитонциды, микробы, репчатый лук, простуда, грядка, росток, обогащать.

Социально-коммуникативное развитие: развивать любознательность, расширять кругозор детей к посадке растений.

Предварительная работа: пополнить уголок  изо – деятельности картинами, раскрасками с изображением растений, которые растут на грядках. Пополнить уголок природы альбомом «Растения на грядке». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о посадочных растениях.

 

Организация: Поставить столы буквой «П», расставить стулья, приготовить землю, воду, стаканы, луковицы для посадки.

Материалы и оборудование: Стаканы с землей, лук на посадку, конверт, картинка лука (разрезанная), лейки, баночка с водой, тряпки.

Ход занятия:

1 часть: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо от Чиполлино. В нем говорится, что он заболел! Он просит прислать ему витамины. Отгадайте, что нужно Чиполлино, соберите из частей целую картинку!

– Что у вас получилось? (Ответ детей) Почему лук полезен?

– Лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает нам справится с простудой и не только.

– Давайте посадим лук в землю, а когда на нем появятся зеленые росточки, Чиполлино поправится.

2 часть:

– Дети, у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»

– Посмотрите, сколько лука! Какой формы луковица?

– Какого она цвета? А кто пробовал лук на вкус, какой он?

– У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз. Закапывать полностью луковицу нельзя. Только наполовину!

- Мы посадим лук для Чиполлино, чтобы он выздоровел, и для всех ребят, чтобы не заболеть!

- Встанем из-за стола и отдохнем!

Физпауза:

- Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)

- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)

- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)

– Ребята, садимся на свои места. И преступим к делу.

– Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя за столом и как нужно обращаться с землей, луковицей и лейкой! (Ответ детей)

(Раздаем каждому ребенку по одной луковице).

– Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!

(Каждому ребенку дается стакан наполненный землей. Стакан подписываем, чтобы дети не перепутали их в последствии наблюдения).

– Ребята, теперь все делают углубление у себя в стаканчике.

– А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Покажите! Молодцы! И сажайте свою луковичку в углубление корешком вниз.

– Одну луковицу мы посадим в баночку с водой, а потом будем наблюдать, как появятся корни, а потом и зеленый росток!

– Что нужно делать, чтобы наш лук хорошо рос? (Поливать). Давайте польем наши луковички.

– Куда мы поставим наши стаканчики? Почему на подоконнике лук лучше растет? (Правильно, там хорошо светит солнце)

(Дети ставят лучок на подоконник)

3 часть:

– Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое».

Игра «Живое и неживое». Дети встают в круг, воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. 

– Что мы с вами сегодня делали?

– Вам понравилось сажать лучок?

– Зачем мы сажали лук?

– Как мы будем за ним ухаживать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий «Зимние забавы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...