Исследовательско - творческий проект: «Волшебная водичка» в условиях реализации ФГОС ДО
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Киселевская Эльвира Викторовна

                                                                                                       

Тема: «Совместная познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей по изучению свойств  воды».

Согласно ФГОС, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях; объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и т.д.), малой родине и Отечестве, представлений культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран народов мира.

Развитие восприятия, внимания, памяти , наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерное, существенные признаки предметов и явления окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Мы сейчас живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

В своей работе я стараюсь занимать позицию старшего друга, помогаю в проведении опыта, даю совет, вместе с детьми осуществляю экспериментальные действия, если это необходимо. При ознакомлении с новым материалом, стараюсь удивить детей, ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило – то запомнилось. Удивление – первоначальный источник познавательного процесса.

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно – экспериментальной деятельности, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжении всего периода дошкольного детства.

Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя, непосредственно с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.

Усваивается все прочно и надолго, когда  ребенок слышит, видит и чувствует сам.

Поэтому я стараюсь на занятиях, на прогулке ( наблюдения, опыты с водой и песком, со снегом и льдом), в режимных моментах  использовать элементы экспериментирования. Часто задаю вопрс: «А как  вы думаете?».

Предлагаю вашему вниманию примеры моей работы с детьми. Опыты, связанные с исследованием воды. Ниже представлены выводы, которые дети, в ходе эксперимента, смогли понять и осознать.

Каждый опыт, основан на самостоятельном изучении такого вещества, как вода. Дети должны понять и изучить ее свойства и  сами ответить на свои вопросы. Хорошим итогом работы  можно назвать правильно сформированное представление об изменениях того или иного вещества.

Программные задачи:

1.       Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

2.       Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Методы и приемы:

1.       Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки», сюрпризные моменты.

2.       Наглядный:  символы

3.       Практический: опыты.

4.      Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Предполагаемые цели:

Образовательные:

·        формирование представлений детей о природном объекте - воде;

·        формирование познавательного интереса;

·        обогащение словарного запаса;

·        формирование некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

·        воспитание бережного отношения к воде;

·        перенесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач занятия.

2. Определение времени в режиме для реализации занятия.

3. Предварительное  окрашивание воды в сосудах разными цветами.

4. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

5. Проведение опытов  .

6. Проведение опыта по окрашиванию воды в разные цвета.

7. Беседы на темы: «Где можно встретить воду ?» ; «Кому и чему нужна вода ? », «Для чего нужна вода ?», «Кто живёт в воде ?».

8. Подготовка необходимого оборудования.

9. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы согласно ФГОСу.

Методы и приемы:

·        Сюрпризный момент ( появление   Капельки)

·        Словесный  (беседа о воде)

·        Наглядный (глобус)

·        Практический  (опыты, эксперименты)

Сотрудничество с семьёй:

·        Ознакомить родителей с необходимостью экспериментирования в раннем возрасте.

 

Экспериментальная  деятельность:

·        Определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой.

·        Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная, принимает ту форму, в которую ее помещают, может быть в трех состояниях:  жидком, твердом, парообразном.

 

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капните на дощечку. Что происходит с водой?

Ответ детей: «Она растекается».

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика?

Ответ детей: «Да».

-Значит, вода что делает?

Ответ детей: «Льётся».

-Вода льётся, течёт-значит она какая?

Дети: «Жидкая».

 

Фото

 

Опыт №2

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети: «Нет».

-А может ли вода стать цветной?

Ответы детей.

- Она может быть разных цветов, для этого нужно добавить акварель или гуашь.

Дети добавляют.

-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках?

Ответы детей.

фото

 

 

 

Опыт №3

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети: «Нет».

-А что сделать, чтобы появился запах?

Ответы детей.

-Можно добавить лимон, кофе, травы.

-Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

 

Фото

 

Опыт №4

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте её на вкус? Какая вода по вкусу?

Ответы детей. Ввести в словарь детей понятие «безвкусная».

-Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода?

Ответы детей.

фото

 

Выводы:

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.

5.Она может растворять соль, сахар.

 Результат: У детей формируется представление о свойствах и формах воды, появляется интерес к исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vodichka_-_kopiya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско - творческий проект: «Волшебная водичка» в условиях реализации ФГОС ДО». Подготовила педагог - воспитатель Киселевская Э.В. ТО «Переделкино»

Слайд 2

Цели: Образовательные: формирование представлений детей о природном объекте - воде; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; формирование некоторых обследовательских действий. Воспитательные: воспитание бережного отношения к воде; перенесение результатов работы в группе в домашние условия . Задачи : 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) , уточнить значение воды для всего живого на земле. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: безвкусная, бесцветная, прозрачная . Краткое описание: Определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная , может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Слайд 3

Опыт №1

Слайд 4

Опыт №2

Слайд 5

Опыт №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности развития творческого мышления у дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интер...

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

Исследовательско -творческий проект «Волшебная вода»

Сформировать знания детей означении воды в жизни человека...

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...