Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Экологический  проект в  разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadim_zyornyshko.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»

Экологический  проект в  разновозрастной группе

 (от 2 до 4 лет).

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Лашкина Т.И.

                               

«Посадим зёрнышко»

                                                                        Золотое зёрнышко

                                                                        В землю попадёт,

                                                                        Дождиком  умоется,

                                                                        Быстро прорастёт.

        Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накоплений представлений  об окружающем мире.                 Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного  возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Дать понятия о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Направленность проекта: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный -5 недель.

Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, овёс, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с детьми.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание растений (понятия большой - маленький;  один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

- полив и рыхление растений;

Коммуникативная деятельность: загадки, чтение художественной литературы;

Игровая деятельность: игры, игровые ситуации;

Продуктивная деятельность:  лепка, раскрашивание.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

1 Этап – подготовительный:

1. создание условий для проекта «Посадили зёрнышко»;

2. изучение методических пособий и литературы по теме;

3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка семян, полив, рыхление, наблюдение за всходами.

2.Коммуникативная деятельность:  рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Что растёт на грядке», «Помогаем взрослым».  Чтение литературы: сказки «Репка», «Пых», загадки, стихи.

3. Игровая деятельность: дидактическая игра  «Подбери листок к дереву», игровые ситуации «Что растёт на деревьях», «Овощи в корзинке», этюд «Дождик и солнышко».

4. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Волшебный лучок», «Морковка для зайчика», раскрашивание лука, огурчика.

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе всех  видов  деятельности детей, позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

4 Этап – презентационный.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Используемая литература:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М.: 2005

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир в котором  я живу», М.: 2006»

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном  детстве», М. «Просвещение», 2005

4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М.: «Просвещение», 1990

5. Белая  К.Ю., «Занятия с малышами в детском саду». – М., ЛИНКА  - ПРЕСС, 2004

6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»

1)      Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, но...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»

1)      Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, но...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»

1)      Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, но...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "От зёрнышка до хлебушка"

Коспект НОД по познаватеньному развитию, с использованием интерактивной доски, для подготовительного к школе возраста....

Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»

Конспект НОД в средней группе«От зёрнышка до булочки»...

Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба....