Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе

«От зёрнышка до булочки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД в средней группе

«От зёрнышка до булочки»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории:

Баум О. А.

2017 г.

Программное содержание:

Цель: Познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба.

Задачи:

  • Вызвать желание узнать процесс выращивания и изготовления хлеба;
  • Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развитие речи и обогащение словаря, умения читать стихи выразительно;
  • Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

  • Посев зерен пшеницы в землю, уход за посевами,
  • Составление паспорта наблюдений. (За 1 – 1,5 недели до занятия).
  • Разучивание стихов о хлебе (Заключительный монтаж).

Работа с родителями: приобретение образцов хлебобулочных изделий местного завода.

Оборудование:

  • Презентация «От зернышка до булочки» .
  • Контейнер с ростками пшеницы,
  • Паспорт наблюдений опыта «Проращивание зерен пшеницы»
  • Разные сорта хлеба.

Указатели для игры: «Мельница»«Хранилище».

Ход занятия.

1. МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель:

-Ребята, вы помните, как мы с вами посеяли зернышки в землю?

- Как мы ухаживали за ними? Расскажите. Что мы делали, чтобы зернам было хорошо расти?

(Рассказ этапов развития зерна по паспорту наблюдений.)

- Что же выросло из наших зернышек? (Зеленая травка).

- Верно! А хотели бы вы узнать, что это за травка? (да).

Воспитатель:

- Тогда мы с вами отправляемся в необычное путешествие.

2. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на нашу травку. Вот как густо она взошла. Проведите легонько рукой по траве. Скажите, какая она?

(Зеленая, пушистая, мягкая, нежная, очень хрупкая).

Воспитатель:

- А как такую травку можно назвать нежно, ласково? (травушка, травинка).

Воспитатель:

- Верно, ребята. Но вы знаете, в этой маленькой травинке – огромная сила и мощь. И когда травинка созреет, то на верхушке появится тяжелый колос. В нем будет много таких же зерен, как мы посадили. Посмотрите на картинку. Вот такой колосок вырастает из хрупкого зеленого ростка.

Воспитатель:

- Кто догадался, что это? (пшеница, хлебный колос).

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

Но сломить его за лето так они и не смогли.

Вот какой я! — он хвалился — с ветром справился, с водой!

До того он загордился, вырос кверху бородой.

(С. Погореловский)

3. РАБОТА НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

Воспитатель:

- Верно! Еще в старину хлебный колос считался священным. Чтобы подчеркнуть его значимость, его изображали на гербах. Посмотрите, какие разные гербы, но всех их объединяет одно: на каждом из них есть колосок хлеба. (Слайд 2).

Воспитатель:

- Посмотрите, как много наших колосков выросло в поле. Это пшеница. Стеной стоит пшеница. Колышется на ветру пшеничное море, волнуется. Солнце ли светит, дождь ли идет, ровно стоят колоски, прямо. Но это только до тех пор, пока не нальются они солнечным светом, жизненной силой. Отяжелеет тогда пшеничный колос, поклонится матушке – земле. (Слайды 3 -5)

Воспитатель:

- И придет время собирать урожай. Тогда на поля выйдут комбайны. (Слайд 6, 7)

- Закипит работа. Польется пшеничный поток в большие грузовики. (Слайд 8,9).

- Скажите, как вы думаете, куда повезут грузовики зерно(в хранилище, на мельницу).

4. ИГРА «Кто куда?» (физпауза)

Воспитатель:

- Сейчас мы поиграем в игру. Девочки повезут груз на мельницу, а мальчики – в хранилище. (Дети свободно перемещаются по ковру. На противоположных сторонах ковра находятся указатели «Мельница»«Хранилище». По сигналу воспитателя дети бегут к указателям. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает. Повторяют игру 2-3 раза, меняясь местами: девочки везут груз в «Хранилище», мальчики – на «Мельницу»).

5. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

Воспитатель:

- Ребята, что же будет с зерном дальше? (Сделают муку на мельнице).

- А потом? (Потом испекут в пекарне хлеб).

- Раньше хлеб пекли в русских печах, а теперь на хлебозаводе. (Слайд 10 -16. Беседа по ходу презентации).

Воспитатель:

- А теперь давайте подойдем к нашему столу и посмотрим, какие хлебобулочныеизделия выпекает хлебозавод нашего города.

(На столе разложены образцы хлеба местного завода: булки, батоны, багеты, рожки и т. д.)

Воспитатель:

- Вот какие разные изделия мы видим. А что пекут у вас дома? (Булочки, пирожки, кексы, оладьи, блины, пасху и т. д.)

- Верно, но все они сделаны из муки. И называются одним словом:

Дети: ХЛЕБ!

- Ребята, а почему говорят: «Хлеб всему голова?» Что это значит? (Без хлеба не прожить.)

Дети читают монтаж:

1 ребенок:

Прожить не трудно без котлет,

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

2 ребенок:

Он – царь еды, хоть скромен вид.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

3 ребенок

Ему десятки тысяч лет.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

4 ребенок

Его найдешь ты на столе

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

5 ребенок

И ныне кормит хлеб людей -

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень! (Ольга Стратонович).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами с удовольствием попробуем душистый хлеб нашего завода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»  Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательная область «Позн...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»

Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба....

Конспект НОД в средней группе по программе «Социокультурные истоки» по теме «Дороги добра» на примере сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" по теме "Дороги добра" на примере сказки "Петушок и бобовое зернышко" с использованием интерактивной панели....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...