Конспект занятия в средней группе «От зернышка до булочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Задачи, решаемые в зоде занятия .
Познакомить детей с этапами выращивания хлеба.
Расширять и обогащать знания детей о том, откуда берется хлеб, кто и как его выращивает, как он попадает на стол.
Продолжать знакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
Познакомить с профессией комбайнера.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать развитию логического мышления, памяти.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают хлеб.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «От зернышка до булочки».
Разработала и провела воспитатель: Вшивкина Т.Н. МБДОУ Детский сад №345 г. Нижний Новгород
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи: Познакомить детей с этапами выращивания хлеба. Расширять и обогащать знания детей о том, откуда берется хлеб, кто и как его выращивает, как он попадает на стол. Продолжать знакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий. Познакомить с профессией комбайнера. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать развитию логического мышления, памяти. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые выращивают хлеб.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание альбома «Хлеб- всему голова», рассматривание колоска пшеницы
Оборудование: коллекция семян, карточки с изображением солнца, воды, почвы, питания, человеческие руки; иллюстрации «Поле пшеницы», «комбайн»; кофемолка, зерна пшеницы, чашка под муку; разноцветные обручи, аудиозапись русской плясовой, колонка, аудиозаписьhttps://nsportal.ru/neuroeditor/#https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2019/10/hleb_da_sol_folklornaya_gruppa_uslada.mp3 – фольклорная песня «Хлеб да соль»; русский народный костюм: сарафан, косынка, блузка, муляжи хлеба и хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти хозяюшка Аннушка. Хотела прийти не с пустыми руками, принести вам гостинцы. Вы любите гостинцы? А какие гостинцы приносят вам ваши гости?
Ответы детей.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей). – А вот Аннушка любит подарки, которые делаются своими руками. И сама старается в гости без таких гостинцев не ходить. Очень ей нравится печь пирожки, булочки и угощать ими своих друзей. Хотела и вас сегодня побаловать. Да вот беда- мука- то у неё закончилась, а где взять- она и не знает. Поможем Аннушке разобраться с её бедой.
Воспитатель: подойдите ко мне поближе. Я сегодня принесла вам много- много зернышек. Подскажите- что это за зёрнышки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают коллекцию семян (семена подсолнечника, кукурузы, гречи, риса, пшена, овса, пшеницы). Называют знакомые им зернышки.
Воспитатель: Присмотритесь, ребята, к этим зернышкам (обращает внимание на зерна пшеницы). Вот из таких «малышей» и получается хлеб и другая сдоба: булочки, пирожки, кексы, рулеты и много всего другого и очень вкусного.
- Отгадайте загадку.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
- Что же нужно сделать, чтобы маленькое зернышко превратилось в колосок? Вспомните, как мы весной сажали зернышки подсолнечника.
Ответы детей.
Воспитатель. (обобщает ответы детей). Предлагает детям прикрепить к доске карточки с изображением солнца, воды, почвы, питание, руки человека.
В поле вырос колосок,
Золотой, как наш дружок.
Солнце ласково глядит,
С ним пшеница говорит:
«Я — начало хлеба,
Подарок твоему небу!»
Дети рассматривают картинку, на которой изображено поле с пшеницей.
Воспитатель: вот и поспела наша пшеница. Нужно её убирать. Как вы думаете- кто нам поможет?
Ответы детей.
Воспитатель. (Вешает на доску картинку комбайна.) – Ребята, посмотрите на эту умную машину. Это зерноуборочный комбайн. Современные комбайны очень умные машины: они не только срезают колоски, но и вытряхивают из них зёрнышки, сушат их. Работают на этих машинах- комбайнеры. Профессия у них очень важная, ответственная и тяжелая. Эти люди работают не только днем, но и ночью. Они стараются убрать каждый колосок.
После того, как зернышки собрали их везут на мельницу, где большие машины зернышки перемалывают в муку.
Воспитатель: Хотите узнать, как зернышки в муку превращаются? Подойдите поближе. (Дети вместе с воспитателем в кофемолке измельчают зерна пшеницы).
- Вот из такой муки хозяюшка Аннушка и испечет нам гостинцы. Сейчас мы муку ей пошлем. Да будем гостинцев ждать. А пока поиграем.
Подвижная игра: «Дружные колоски». На полу лежат разноцветные обручи. Вокруг них, взявшись за руки стоят дети (4-5 человек). По команде воспитателя (или под музыку) дети разбегаются по группе. По сигналу (или окончание музыки) дети должны вернуться к своему обручу и взяться за руки. Побеждает тот «колосок», который первый выполнил задание. Игра проводится 4-5 раз.
Воспитатель: А вот и гостюшка к нам в гости пожаловала.
Под русскую народную мелодию в группу входит хозяюшка Аннушка. у неё в руках поднос на котором лежат ватрушки, пирожки, буханки хлеба, батоны, кексы, рогалики (муляжи).
Хозяюшка Аннушка.
К вам я в гости пришла и гостинцы принесла. Хлебушек душистый, батон золотистый. Пирожки, ватрушки, кексы и рогалики. В сякие другие пряники. Угощаться торопитесь. Не ленитесь, не ленитесь!
Аннушка проходит и раздаёт детям угощение.
Воспитатель:
Солнышку смеётся
Хлебный колосок!
Подрастёт за лето -
Будет он высок!
Золотые зёрна
Превратят в муку,
Из которой скоро
Хлебушек спекут...
Вкусные, румяные
Вынут из печи
Булочки, батоны,
Сайки, калачи...
Будет хлеб богатый
На столе у нас!
Скажем мы спасибо
Колоску в тот час.
Ребята, скажем спасибо колоску и Аннушке за такой чудесный гостинец. И пообещаем, что будем бережно и аккуратно обращаться с хлебом. Много труда люди вложили в то, чтобы из маленького зернышка получилось такое чудо- Хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект занятия в средней группе оздоровительной направленности по развитию речи, театрализация по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"...
Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»
Конспект НОД в средней группе«От зёрнышка до булочки»...

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе «От зернышка, до хлебушка».
Занятие и дидактическая игра по познавательно - речевому развитию....

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие зернышка. С поля до каши»
Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе....

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», помочь понять её смысл, оценить поступ...
Конспект занятия в подготовительной группе "От зернышка до хлебушка"
Дети, чаще всего, не догадываются какой долгий путь нужно пройти зернышку, чтобы стать хлебушком. Наша цель, как воспитателей, рассказать им об этом....
Конспект занятия для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» «Как «обмен товарами» помог вылечить петушка....
