Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема : Зёрнышки для мышат

 

Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.        

 

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; узнают животных (кошку, мышку); знают глину, её назначение, умеют отщипывать небольшие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользуются материалом; повторяют вслед за воспитателем движения.

 

Оборудование: игрушки (мышка, кошка), глина, дощечка, салфетка; платок, зёрнышко пшеницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема : Зёрнышки для мышат


Тема : Зёрнышки для мышат

Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная.        

Планируемый результат (развитие интегративных качеств): умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе игры; узнают животных (кошку, мышку); знают глину, её назначение, умеют отщипывать небольшие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользуются материалом; повторяют вслед за воспитателем движения.

Оборудование: игрушки (мышка, кошка), глина, дощечка, салфетка; платок, зёрнышко пшеницы.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность

Воспитатель (держит в руках игрушку кошку). Посмотрите, к нам в группу прибежала кошка. Какая она мягкая, пушистая! (Воспитатель дает возможность детям погладить кошку, придумать ей имя, поиграть с ней.)

Кошка прибежала к нам не просто в гости, она ищет маленького серенького зверька с хвостиком, который пищит вот так: “ Пи-пи, пи-пи”. Знаете такую зверушку? (Ответы детей.) А не она ли спряталась у нас под платочком? Посмотрите, кто это? Да это же мышка! Какая она испуганная! Кого же испугалась мышка? Что может сделать с ней кошка? (Ответы детей.) 

Поможем мышке убежать от кошки?

Игра пальчиковая.

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

Один мышонок бойкий лез высоко на горку.

(Перебирают пальчиками по руке другого ребенка.)

Лез, лез, устал, вспотел, на корточки присел.

(Останавливаются у ребенка на плече.)

Присел и стал гадать: звонить или стучать?

(Выбирают: если звонить – слегка дергают мочку уха, если стучать – стучать пальчиком по щеке ребенка.)

                                                                                                       Н. Сулима

Воспитатель. Куда же прибежал мышонок? Где его дом?

Читает стихотворение:

ДОМ ПОД КРЫЛЬЦОМ

Под крыльцом построен дом –

Лубяная крыша.

Кто живёт в домишке том?

Ну конечно мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепёшки

И мышонка берегут

От соседки-кошки.

                                                                                            В.Лунин

- Давайте поможем мышкам собрать много зернышек для вкусных лепешек. Из чего мы сделаем зерно? (Показывает кусок глины.) Зернышки вот такие большие или они маленькие? (Показывает зернышко пшеницы.) Как же нам сделать такое? Надо от большого куска отщипнуть маленькие кусочки. (Показывает приемы лепки.) А теперь вы помогите мышкам.

2. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Как много зернышек мы собрали! Что из них будут  делать мыши? (Ответы детей.) Как мыши на своем языке скажут нам “ спасибо”? (Дети произносят звукоподражательные слова.) А теперь давайте поиграем в игру “Кошки-мышки” и посмотрим, кто быстрее и проворней: кошка или мышка.

Игра “Кошки-мышки”.

Дети – маленькие “мышата”, а воспитатель – “кошка”, которая охотится за мышатами. “Мыши” говорят “пи-пи” , а “кошка” – “мяу”. Воспитатель старается догнать “мышат”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: "Тюльпаны для мамы"

Цели:·         Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»·         Вызват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...