Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
методическая разработка по теме

Александрова Виктория Николаевна

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.odt25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета, названия диких животных.

2. Побуждать называть цвета; - красный, желтый, зеленый, синий, белый. 

3. Упражнять в названии предметов 2-х размеров (большой, маленький).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, мимику, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: игрушки – Айболит, медведь, белка, заяц, лиса; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - белого цвета; цветные шарики(4 цветов), грибы, птичка, диск с музыкой, лист А3 с изображением зимнего леса, картинки животных, кисточки, клей, подставки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Была в лесу белка», К.И.Чуйковский «Айболит», Г.Бойко «Медвежатки», разучивание потешки «Зайка», рассматривание картинок про диких животных, знакомство с профессией доктор, разгадывание логических задач, дидактические игры «Большой , маленький», «Воздушные шары», настольные игры «Лото», «Мозайка», «Пирамидки», игры на развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Побуждала к разговорной деятельности Матвея, Александру развивала речевую активность.

Ход НОД:

Воспитатель: У нас сегодня гость! К нам пришел доктор Айболит. Здравствуйте доктор Айболит!

Айболит: - Ребята я хочу,  чтобы все звери в лесу были здоровыми мне нужно им всем раздать витамины. Но я не знаю дорогу в лес. Что же мне делать?

 Воспитатель:  Не переживай Айболит, мы с ребятами поможем найти зверей в зимнем лесу!  Чтобы попасть в лес  нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

(На полу лежат две дорожки: длинная – белого цвета и короткая – зелёного цвета.)

- Какая из двух дорожек длинная - белая или зеленая?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - Правильно! «Раз, два, три, повернись по белой дорожке в лес пройдись».

(Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к кустику).

 Воспитатель: - Ой, ребятки, на какую  полянку мы попали? Чей это домик под кустом? А кто в нём живёт, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

Дети: - Заяц 

Воспитатель: - Правильно! Что-то зайчик загрустил, поиграем дружно с ним.

Физминутка «Зайка»:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий очень тихий звон

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

Айболит: - Чтобы заяц не болел ему нужно дать синие витаминки.

(Дети угощают зайца синими витаминками.)

Воспитатель: Шли мы,  шли и к сугробу пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если загадку отгадаете.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его… (медведь).

 Айболит: - Ребята, чтобы  медведь не болел нужно дать витаминки, только зеленые. 

(Дети угощают медведя зелеными витаминами.)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, не шумели, не разбудили мишку. Ребятки, а теперь пойдём дальше. Шли мы,  шли, к елочке пришли. А кто в ней живёт, вы узнаете, если  загадку отгадаете: 

Рыжая шубка,

По веткам скачет,

В дупло грибочки прячет.

Дети: - Белочка.

 Айболит: - Ребята, белке нужно дать желтые витаминки.

(Дети угощают белку желтыми витаминками.)

Воспитатель: - Что – то грустная  белочка сидит. Ребята, она говорит, что висели грибы сушенные, а  они рассыпались.  Поможем собрать грибочки.

Дети: Да!

Воспитатель: - Какого размера грибы?

Дети: - Маленькие и большие.

Дидактическая игра «Собери грибочки» под музыку.

 (Один ребенок собирает только маленькие грибочки и вешает их на ветку, второй только большие и тоже вешает их на ветку). 

Воспитатель: Помогли  белочке собрать грибочки, а теперь пойдем дальше витаминки раздавать. Шли мы, шли, на поляну пришли. А кто здесь живёт, вы узнаете, если  загадку отгадаете:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? ...(Лиса)

Дети: - Лиса.

 Айболит: - Лисе нужно дать красные витаминки.

(Дети угощают белку красными витаминками.)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы раздали все витамины. Теперь звери в лесу не заболеют 

Звучит фонограмма «Чириканье птицы».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это на веточке сидит?

Дети: - Птичка!

Воспитатель: Давайте понаблюдаем за птичкой.

Зрительная гимнастика: «Птичка».

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстро попасть домой нужно идти по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая белая или зеленая?

Дети: - Зеленая.

Воспитатель: - Правильно! Раз! Два! Три! повернись и домой быстрей вернись!

Ребята, посмотрите, какой красивый нарисован зимний лес, только в нем кого-то не хватает? Давайте приклеим животных, которых мы встретили в лесу. 

Аппликация: Дети приклеивают животных на ватман.

(Дети садятся на стульчики.)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, какого цвета витаминки мы раздавали? (ответы детей)

Теперь звери в лесу не заболеют.- Какие грибы мы помогли собрать белочке?

Дети: - Большие и маленькие?

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)

Мимическое упражнение:  «Я молодец!»

Воспитатель: - Давайте себя похвалим, погладим себя по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»

Айболит: -  Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы вы зимой не болели, я для вас тоже приготовил витаминки. Угощайтесь и будьте здоровы!

Дети: Спасибо!