Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мирошник Марина Юрьевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_lesu.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №6 г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «В лесу»

                                                             

                                                        Воспитатель

                                                                Мирошник М.Ю.


Цель: воспитание у детей ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе

Задачи:

 Закреплять знания детей о диких животных (зайчихе), их детёнышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме, Развивать связанную речь у детей (речевое развитие).

Формировать умение действовать в соответствии с поставленной задачей, воспитывать способность доводить начатое дело до конца. Развивать познавательно-психические функции Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь. (познавательное развитие)

формировать мелкую моторику, координацию речи с движением.(физическое развитие)

Интеграция образовательных областей:, речевое развитие,  познавательное развитие, , ознакомление с окружающим миром, физическое развитие.

Приоритетная область: “Речевое развитие»

Интегрированная область: “Познавательное развитие”, “Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, игрушки зайчиха, зайчонок, корзинка с овощами, корзинка с фруктами

Предварительная работа:

Беседа о лесных жителях,

д/и «Овощи-фрукты»,

разучивание потешки «Зайка серенький»,

рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях,

прослушивание аудиозаписей звуков дикой природы.

Ход НОД

В группу влетает ворона

-Кар, Кар, беда!

В: Что случилось?

Ворона: В лесу, под кустом живет зайчиха с зайчонком. Они любят есть капусту и морковку. Зайчонок пощел один в лес и заблудился. Что делать?

(рассказ вороны сопровождается показом слайдов)

В: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчонка!

-Скажите, а где живут зайчиха с зайчонком? (ответы детей)

-А что они любят есть? (ответы детей)

-Как потерялся зайчонок? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите внимательно на экран. По какой дорожке нам нужно идти, чтобы попасть к зайчихе? (ответы детей) (На экране красная дорожка ведет к лесу, а желтая в деревню).

-Правильно, посмотрите у меня в корзинке лежит угощения для зайчика. Оно нам необходимо, чтобы найти зайчонка. Ой, я все рассыпала! Ребята, помогите собрать овощи для зайчика в одну корзинку, а фрукты –в другую.

 Д/и «Фрукты- овощи»

После того, как дети правильно выполнят задание появляется зайчонок.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

В: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки).

Дети угощают его морковкой.

-Ребята, теперь пора отправляться в лес и отнести зайчонка к зайчихе.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идём к зверятам в гости.

-Ребята посмотрите. Вот мы и в лесу. Скажите, а где живет зайчиха? (под кустом). Дети ищут зайчиху, сажают рядом с ней зайчонка.

В: Молодцы, ребята. Помогли маме зайчихе. А теперь давайте все вместе поиграем.

П/и «Зайка серенький сидит»

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

Зайчиха благодарит ребят, дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...