Главные вкладки

    Проектная деятельность в подготовительной группе "Экологическая неделя"
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Надежда Ивановна Тюшкина

    Экологическое воспитание дошкольников - является важной и неотъемлемой частью воспитания детей. Мир природы очень богат и прекрасен и все его великолепие нужно донести до ребенка. Ребенку нужно с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Заставлять детей задумываться ,над своими действиями и поступками. Под экологическим воспитанием подразумевают – непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой, животными ,наблюдения за природой, практическая деятельность по уходу за растениями и животными, осмысление увиденного. Огромную роль играет, как практическая деятельность, так и занятия по экологическому воспитанию в учебном процессе детского сада. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию на сегодняшний день является очень актуальной. Данный проект определяет цели, задачи направленные на экологическое воспитание дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost.docx25.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность в подготовительной группе

    Тема: «Экологическая неделя»

    Методическая разработка

    воспитателя подготовительной группы №9 «Светлячки»

    Тюшкиной Надежды Ивановны

    ГБДОУ детский сад № 64

    Выборгского района г. Санкт-Петербурга

    Цель проекта: формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.

    Задачи проекта:

    Обучающие:

    • закреплять знания детей об экологии;                                    
    • расширять знания детей о живой и неживой природе;                      
    • дать представления об экосистемах, природных зонах, о деятельности человека в природе.

    Развивающие:

    • развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;                          
    • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;                                                            
    • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
    • развивать эстетическое восприятие природы.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
    • закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.

    Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

    Тип проекта: Исследовательско-творческий.

    Вид проекта: Краткосрочный

    Сроки реализации: с 27.03.2017 – 07.04.2017.

    Ожидаемые результаты:

    • сформировать элементарные экологические знания и культуру поведения в природе;                                                                                        
    • понять взаимосвязь в природе,  более бережно относиться к ней, животным, птицам, развивать интерес к явлениям и объектам природы;
    • закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;                      
    • повысить экологическую культуру родителей,  понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

    Осуществление проекта проходило в три этапа:

    I Этап.

    Организационно – подготовительный.

    1. Определение темы, цели, задач проекта.
    2. Диагностика объёма знаний детей об экологии и ее значении.
    3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
    4. Разработка тематического планирования мероприятий.

     II Этап.

    Практический.

    Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Лесное царство».

    Цель: закрепить знания о лесе, как о экосистеме.

    Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – волшебница».

    Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

    Проведение опыта-эксперимента

    Опыт 1. Вода не имеет запаха.

    - Как  вы считаете, ребята, имеет ли вода запах?

    - Давайте проверим. Имеет вода запах?

     -Какой делаем вывод?

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

    - Ребята, как вы думаете, имеет ли вода вкус?

    -Попробуйте воду на вкус. Имеет вода вкус?

    -Какой делаем вывод?

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт 3. Вода прозрачная.

    -  Ребята, как вы считаете, имеет ли вода цвет?

     -Перед вами два стакана. Один с водой, другой с молоком. Если в  оба стакана положить ложки. В каком из стаканов ложка будет видна: в стакане с водой или в стакане с молоком?

    - Проверим. Опускаю ложку  в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком из стаканов ложка видна? Почему?

    -Какой вывод можно сделать?

    Вывод: - Вода не имеет цвета, вода прозрачная.

    Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».

    Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

    Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

    Цель: закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

     Беседа:                                                                                                                                   

    «Животные нашего леса»

      Цель: формировать у детей обобщенное представление о животных нашего леса; развивать познавательный интерес у детей к жизни всех обитателей леса; воспитывать заботливое отношение к ним, желание оказывать помощь.

    «Деревья-великаны»

    Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.

    Беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»

    Беседа по экологии для детей старшего дошкольного возраста: Наша «Красная Книга».

    Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

    Беседа: «Вода – это жизнь»

    Цель: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

    Беседа об охране природы.

    Цель: уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

     Экологическая викторина: «Знатоки природы»

    Цель: Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

    Дидактические игры:

    Дидактическая игра: «Третий лишний».

    Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

    Цель: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

    Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»

    Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

    Дидактическая игра: «Кто где живет».

    Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

    Дидактическая игра: «Живое – неживое».

    Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.

    Дидактическая игра «Как растёт живое?»

    Цель: как происходит рост и развитие разных животных, птиц, насекомых.

    Дидактическая игра «Кто быстрее составит пищевые цепочки»

    Цель: Из подобранных картинок составить пищевые цепи. Например: комар-лягушка-цапля.

    Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

    Чтение художественной литературы:

    В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;                                                                      Ю. Демянская «Дом Земли»;                                                                                               Н. Т. Бромлей «Охотник».

     Работа с родителями:

    Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми.                  Подготовка агитационных листовок на тему: «Защита природы».

    Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».

     III Этап. Заключительный.

    Оформление материалов проекта:

    Выставка в раздевалке группы:                                          

    • агитационных листовок;                                                      
    • совместной деятельности воспитателя и детей;                
    • совместной деятельности детей и родителей: поделок из бросового материала;                    
    • подготовка презентации проекта: «Животные нашего края».

     Результаты проекта:

    Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

    В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

    Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

    Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

    Появился интерес к явлениям и объектам природы.

    Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;

    Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности. 

    https://disk.yandex.ru/a/nEb3ddBb3E4sEk

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

       Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

    Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

    Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

    Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

    Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

    Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

    Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

    Проектная деятельность по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

    Календарный план проектной деятельности по теме "Книжкина неделя" . Знакомство детей старшего дошкольного возраста с произведениями писателей, рассказы и стихи которых посвящены животным....