Конспект занятия по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Баранова Ольга Борисовна

Беседа  для обобщения и систематизации знаний об осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в старшей группе

Тема: Беседа об осени

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; учить устанавливать связь между   продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением животных к зиме. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Ход занятия

1 . Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- Дети, какое это стихотворение – веселое или грустное?

- Почему грустное? (солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края)

Одновременно повесить картинки на доску: солнце из-за тучи, осенний лес, улетают птицы.

2 . Сравнение лета и осени.

- Что можете сказать о солнце? (вывешиваются картинки: солнце с длинными и короткими лучами)

Вывод: осенью солнце светит, но греет мало

- Что можете сказать о продолжительности дня и ночи? (картинки: с черной и желтой полосой, на одной – желтая длинная, черная короткая, на другой – наоборот)

Вывод: день становится короче, а ночь длиннее

- Что можете сказать про осадки? (картинки: зонт с каплями дождя, зонт с каплями и снежинками)

Вывод: осенью бывают заморозки

Физкультминутка

Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли (руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

3 . Беседа о подготовке животных к зиме

Я в выходные ездила в лес и вот в лесу на деревьях я увидела объявления. Только не могу понять, кто эти объявления написал. Может вы догадаетесь?

  1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь)

- Почему он просит его разбудить? (летом медведь по лесу бродит, ест ягоды, орехи и желуди, нагуливает на зиму жирок, а осенью ложиться в спячку)

   2) Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (еж)

- Что можете сказать про ежа? (строят норы, ложатся в спячку)

3) Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

4) Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. (лиса)

- Как готовятся к зиме эти животные? (волк и лиса не спят и запасов не делают, они беззаботно проводят время, пока морозы не заставят искать себе пищу и жилище)

5) Кто по елкам быстро скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

6) Ушастик, пушистик и прыгает (заяц)

- Что про них можете сказать? (белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние, у зимних шуб и мех погуще, попышней, чтобы не замерзнуть)

7) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду – насекомых и их личинок себе находит. Увидеть его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которые он выбрасывает на поверхность (крот)

- Кроты и мыши запасаются колосками, воруют их на полях.

4 . Игра с листиками (у детей бумажные листочки)

Мы листики осенние, на веточках сидели

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел их, покружил и на землю опустил

5 . Беседа о труде людей осенью

- А какие работы есть у людей осенью? (собирают урожай, утепляют жилища, заготавливают запасы: консервируют, солят и т.д.)

Чтение сказки «Как Гусейн с зимой дружил» стр. 148 «Мы»

- Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк погулять (выставить куклу), но не знает, как ей одеться. Помогите Тане.

Выставляются картинки – одежда, дети выбирают, объясняют, почему.

6 . Итог занятия.

- О чем мы сегодня с вами беседовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятие по экологии в старшей группе "Чудеса в лесу"

Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный запас дет...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...