Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ибадуллаева  Зера  Ризаевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Все профессии важны – все профессии нужны» 2 мл.гр.

Программное содержание:

 - Закрепить знание детей о профессиях и трудовых действиях людей разных профессий.                                                                                                                                  -Дать понятие профессия, закреплять представления о необходимости труда взрослых.                                                                                                                                         - Вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий;     -Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к  труду  взрослых.   -Способствовать расширению словаря.

 Предварительная работа                                                                                                             • Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ».                                                        • Рассматривание иллюстраций «Профессии».                                                                       • Дидактические игры «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Кому что нужно? », «Загадки».

 Ход НОД

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, учить..
- Кем работают ваши родители?
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат больных, готовят пищу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Незнайка и принес книжку.

Незнайка: Ребята я не могу понять стих  В.В. Маяковского « Кем быть?» помогите мне разобраться с профессиями, читает:
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А летчику лучше…
Летчику хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: А  слово « профессия»  означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Незнайка послушай садись детки тебе расскажут.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель..
 Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Все профессии нужны, все профессии важны. Учитель- учит, Строитель- строит.
 Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок.                                            - Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя движения и мимику.                                                                                   - Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофер, музыканта, парикмахера?
Физкультминутка.
Комплексное упражнение  «Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
( ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту.
(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
  Воспитатель:Ребята отгадайте загадки?                                                Развивающие игры и задания.
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
1. Загадки.
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
Воспитатель:
Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Дети: учитель.
Воспитатель:
Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Дети: шофер.
Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети: милиционер.
Воспитатель:
Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Дети: воспитатель.

5. Рефлексия.
Ребята, мы с вами живем в поселке Черноморское. Какие  профессии у нас есть?
Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.
Воспитатель:
А кто у нас работает в детском саду?
А вам, ребята, какие профессии понравились? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok.docx548.74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\P1010217.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Задачи:Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях; формировать обобщённое понятие...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

Конспект игрового занятия по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: Познавательные: 1. Расширять и закреплять знания детей о разных профессиях; 2. Показать значимость каждой из них; 3...

Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»

Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи: - Формировать первоначальные представления о специфике труда  мужчин и женщин;- способствовать проявлению интереса к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Все профессии нужны - все профессии важны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны – все профессии нужны»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать ...