Конспект мероприятия «Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зенина Марина Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashe_telo.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

«Наше тело»

Выполнила: Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский

 «Наше тело»

(образовательная область: Познавательно-исследовательская, социально-  коммуникативная, физическое развитие).

Программное содержание:

●Развивать умение детей слушать и слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

● Формировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных   частей тела.

● Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Ввести в   словарь детей глаголы: дышим, слышим, видим, чувствуем (запах, вкус).

Активизировать  в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Виды деятельности:

 Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации:

Подгрупповая.

Оборудование:

Сюжетные картинки с изображением частей тела, мяч, мандарин.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Части тела», показ органов чувств на себе, чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

                                       Ход      НОД

        

  1. Игровое  упражнение «паровозик».

-Здравствуйте, ребята!

Мы приехали сюда, чтобы узнать много интересного и полезного.

Сначала улыбнитесь друг другу, а потом поговорим.

                       Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи.

(ответы детей).

-Молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос рот, туловище-это наши

помощники, они помогают нам узнать все об окружающем  мире.

2.Воспитатель показывает на экране картинки с изображением частей тела.

(ответы детей).

-Ребята, посмотрите на голову, лицо человека.

-Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

-А для чего нам нужны глаза, рот, нос, уши?

(ответы детей).

-Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

3.Дети, представьте, что у нас нет глаз.

Дети закрывают глаза. Воспитатель показывает картинки.

Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинки за спину.

-Ребята, что было изображено на картинке? Вы видели?

-Почему?

(ответы детей).

С помощью глаз мы различаем цвета, формы, размеры предметов и расстояние до них.

-А теперь представьте, что у вас нет носа.

Я поднесу  к вашему носу мандарин, а вы закройте нос.

-Вы чувствуете запах мандарина?

-Почему? (ответы детей).

В воздухе находится  много частичек с разными запахами.

Они попадают  в нос, раздражают нервы, и мы можем определить запах.

-А теперь представим, что у нас нет рта. Что же будет с нами?

(ответы детей).

Во рту имеется язык, который помогает определить вкус того, что мы едим (кислое ,горькое, соленое, острое, сладкое).

-А теперь представим, что у нас нет ушей. Я  произнесу слово, а вы закройте уши.

-Вы слышали слово, которое я произнесла?

-Почему?

(ответы детей).

Звук-это невидимые волны. Ухо улавливает их, и мы слышим разные звуки.

4.Пальчиковая игра «Дед Мороз щиплет щеки нам и нос».

Воспитатель проводит игру:

-Дед Мороз, Дед Мороз.

Щиплет щеки нам и нос.

Щиплет ушки, щиплет губки,(дотрагиваемся)

Забирается под шубки

Давай греться! Раз ,два, три!(прячем руки под мышки).

Все как следует потри:

Носик, щеки, уши, губы.

Пар пошел даже от шубы.

(развести руки в стороны, сложить губы трубочкой, выдохнуть через нос).

-Всё,  что мы сейчас  трогали – это наше лицо, голова.

  5.                       Физминутка

Раз- все дружно встали вместе.

Два-головками кивнули,

Три-в ладоши хлопнули,

На четыре-топнули,

А на пять-снова сели все опять.

               

6.-Какой частью тела мы выполняли движения?

-Правильно руками и ногами. А для чего нужны руки?

(ответы детей).

 -Для чего нужны нам ноги?

 В голове есть головной мозг, он устроен сложнее любого компьютера.

Он командует всеми органами, отвечает  за наши движения и эмоции.

7.Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель бросает мяч,  называя  часть тела-

Ребёнок говорит ласково, бросает мяч обратно (нос-носик…).

8.Воспитатель загадывает загадки:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит,  то выходит.(нос)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.(глаза)

Два паруса на всю жизнь

Рядком плывут.

А друг друга не видят.(уши)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(ноги)

Любят труд, не терпят скуки

Все умеют наши…(руки)

9.Рефлексия.

-Ребята, теперь вы знаете, что части тела наши помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Наши интересы и увлечения"

Итоговое мероприятие с участием родителей...

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Конспект мероприятия «Наши интересы и увлечения»

Совместное мероприятие с родителями. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей....

Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод...

Конспект мероприятия "Наши первые олимпийские игры"

Цель: формировать у детей представление о Олимпийских играх , продолжать укреплять физическое здоровье детей.Обучающие задачи:- дать детям элементарные сведения о олимпийских играх;- развивать физичес...