Конспект мероприятия «Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зенина Марина Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nashe_telo.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «ВИШЕНКА»

«Наше тело»

Выполнила: Зенина М.В.

п.г.т. Яблоновский

 «Наше тело»

(образовательная область: Познавательно-исследовательская, социально-  коммуникативная, физическое развитие).

Программное содержание:

●Развивать умение детей слушать и слушать, отвечать на вопросы полным ответом.

● Формировать представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных   частей тела.

● Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа:

Ввести в   словарь детей глаголы: дышим, слышим, видим, чувствуем (запах, вкус).

Активизировать  в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Виды деятельности:

 Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации:

Подгрупповая.

Оборудование:

Сюжетные картинки с изображением частей тела, мяч, мандарин.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок «Части тела», показ органов чувств на себе, чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

                                       Ход      НОД

        

  1. Игровое  упражнение «паровозик».

-Здравствуйте, ребята!

Мы приехали сюда, чтобы узнать много интересного и полезного.

Сначала улыбнитесь друг другу, а потом поговорим.

                       Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем вы похожи.

(ответы детей).

-Молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос рот, туловище-это наши

помощники, они помогают нам узнать все об окружающем  мире.

2.Воспитатель показывает на экране картинки с изображением частей тела.

(ответы детей).

-Ребята, посмотрите на голову, лицо человека.

-Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

-А для чего нам нужны глаза, рот, нос, уши?

(ответы детей).

-Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

3.Дети, представьте, что у нас нет глаз.

Дети закрывают глаза. Воспитатель показывает картинки.

Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинки за спину.

-Ребята, что было изображено на картинке? Вы видели?

-Почему?

(ответы детей).

С помощью глаз мы различаем цвета, формы, размеры предметов и расстояние до них.

-А теперь представьте, что у вас нет носа.

Я поднесу  к вашему носу мандарин, а вы закройте нос.

-Вы чувствуете запах мандарина?

-Почему? (ответы детей).

В воздухе находится  много частичек с разными запахами.

Они попадают  в нос, раздражают нервы, и мы можем определить запах.

-А теперь представим, что у нас нет рта. Что же будет с нами?

(ответы детей).

Во рту имеется язык, который помогает определить вкус того, что мы едим (кислое ,горькое, соленое, острое, сладкое).

-А теперь представим, что у нас нет ушей. Я  произнесу слово, а вы закройте уши.

-Вы слышали слово, которое я произнесла?

-Почему?

(ответы детей).

Звук-это невидимые волны. Ухо улавливает их, и мы слышим разные звуки.

4.Пальчиковая игра «Дед Мороз щиплет щеки нам и нос».

Воспитатель проводит игру:

-Дед Мороз, Дед Мороз.

Щиплет щеки нам и нос.

Щиплет ушки, щиплет губки,(дотрагиваемся)

Забирается под шубки

Давай греться! Раз ,два, три!(прячем руки под мышки).

Все как следует потри:

Носик, щеки, уши, губы.

Пар пошел даже от шубы.

(развести руки в стороны, сложить губы трубочкой, выдохнуть через нос).

-Всё,  что мы сейчас  трогали – это наше лицо, голова.

  5.                       Физминутка

Раз- все дружно встали вместе.

Два-головками кивнули,

Три-в ладоши хлопнули,

На четыре-топнули,

А на пять-снова сели все опять.

               

6.-Какой частью тела мы выполняли движения?

-Правильно руками и ногами. А для чего нужны руки?

(ответы детей).

 -Для чего нужны нам ноги?

 В голове есть головной мозг, он устроен сложнее любого компьютера.

Он командует всеми органами, отвечает  за наши движения и эмоции.

7.Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель бросает мяч,  называя  часть тела-

Ребёнок говорит ласково, бросает мяч обратно (нос-носик…).

8.Воспитатель загадывает загадки:

Вот гора, а у горы две глубокие норы

В этих норах воздух бродит,

То заходит,  то выходит.(нос)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.(глаза)

Два паруса на всю жизнь

Рядком плывут.

А друг друга не видят.(уши)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(ноги)

Любят труд, не терпят скуки

Все умеют наши…(руки)

9.Рефлексия.

-Ребята, теперь вы знаете, что части тела наши помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Наши интересы и увлечения"

Итоговое мероприятие с участием родителей...

Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»

Конспект итогового мероприятия в средней группе...

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

Конспект мероприятия " Наша Родина-Россия!"

Мероприятие разработано для детей 4-7 лет.Цель:воспитывать интерес к традициям своей страны-России и к своей "малой Родине"-городу Починку....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Конспект мероприятия «Наши интересы и увлечения»

Совместное мероприятие с родителями. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей....

Конспект мероприятия " Наши комнатные растения!"

Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения, закреплять знания об их строении, учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить вод...