Знакомство детей подготовительной группы с Индией
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образцова Светлана Владимировна

Среднесрочный проект  знакомства детей с Индией через воспитание у дошкольников толейратного отношения к людям других национальностей через организацию 

творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная Индия Авторы проекта: Образцова С.В. ГБДОУ детский сад № 2 Калининского района представляет проект Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями , национальными особенностями и культурой индийского народа. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 3

1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их традициям, и культуре 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов Задачи проекта

Слайд 4

Тип проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность: средний ( ноябрь 2016 года) Участники: дети, воспитатели, родители, преподаватели са -фи- дансе и изокерамики

Слайд 5

Ожидаемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: Появляются начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов. Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей Формируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность. Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках формирования гражданских позиций Содержательно обогатить предметно развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса Педагоги смогут:

Слайд 6

Подготовительный этап Мотивационный этап Этап разработки проекта Этап реализации проекта Презентация проекта Этапы реализации проекта

Слайд 7

Подготовительный этап Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, видеотека познавательных фильмов и презентаций по теме проекта; Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления самодельных альбомов по словотворчеству. П одготовка справочно –информационного материала для педагогов и родителей

Слайд 8

Первый этап: мотивационный После осеннего утренника и получения волшебного ключа от хранителя Санкт-Петербурга , после про чтения произведения Киплинга « Маугли » ,детей очень заинтересовали природа, животный мир и культура Индии. . После этого на нас «посыпалось» очень много вопросов: У людей в Индии очень интересные танцы и одежда. Они всегда, так ходят или только по праздникам? Трудно ли научится так танцевать? .Кто живет и что растет в Индии? Воспитатели и преподаватели Са -фи- дансе и изокерамики предложили детям вместе найти ответы на поставленные вопросы.

Слайд 9

Второй этап: разработка проекта Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования по изокерамике , Са -фи- дансе ). -Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта С оздание выставки, посвящённой Индии .Разучивание индийского танца .Посещение Кунсткамеры

Слайд 10

Р еализация проекта на основе интеграции образовательных областей Социализация Коммуникация Художественное творчество Познание Чтение художественной литературы Музыка

Слайд 11

Рисование «Джунгли»

Слайд 12

Павлин – символ Индии

Слайд 13

Знакомство с архитектурой и историческими памятниками и искусством

Слайд 14

Слоны с инкрустацией и мозаикой

Слайд 15

Слоны из металла

Слайд 16

Слоны из фарфора

Слайд 17

Слоны из фарфора

Слайд 18

Слоны из кости и камня

Слайд 19

Слоны из эбонита

Слайд 20

Изготовление слона из папье - маше

Слайд 23

Макет джунглей

Слайд 25

Уголок Индии

Слайд 26

Просмотр презентации «Волшебная Индия» и мультфильма « Маугли »

Слайд 27

Знакомство с растительным и животным миром словотворчество

Слайд 28

Использование мнемотехники в рассказах об Индии

Слайд 30

Индийский танец – это целый спектакль в движении и жестах

Слайд 31

Преемственность «поколений»

Слайд 33

Приготовление индийских сладостей

Слайд 35

Рисование хной – « Мехенди »

Слайд 37

Экскурсия в кунсткамеру «В стране, где живут павлины»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в Индию Далеко на юге находиться удивительная страна - Индия. Всего 7 часов на самолете и мы в столице Индии - Дели .

Слайд 2

С трех сторон Индия окружена Индийским океаном. Прыгай в пыхтящий паровоз, чтобы увидеть шумные индийские города и густые заросли джунглей. Отправляемся в путешествие

Слайд 3

Уф! В индии невообразимо жарко. В жаркий денек на берегах Ганга –самой главной реки в Индии, суетятся и шумят люди, которые покупают тут еду, стирают одежду или купаются в реке. А рядом, в прохладных речных водах, плавают животные. Затапливаемые берега Ганга – идеальные поля для выращивания риса- главного продукта питания индийцев. Ганг- главная река Индии

Слайд 4

Сверкающий белый дворец , который называется Тадж-Махал, на самом деле – мавзолей. Он был возведен почти четыре века назад убитым горем шахом в честь умершей молодой красавицы –жены.

Слайд 5

Местные жители разговаривают на разных языках, но все-таки большинство из них – на хинди. Namaste на хинди означает «здравствуйте». Национальная женская одежда индусок -сари- представляет собой длинный (от 5 до 10 м) кусок цветной ткани. Его оборачивают вокруг тела и один конец перебрасывают через плечо.

Слайд 6

Проехаться в покачивающейся коляске по шумным городским улицам – одно удовольствие! Не все рикши снабжены мотором, поэтому водителям чаще приходится не поворачивать ключ зажигания, а крутить педали.

Слайд 7

Сказочные праздники! Во время весеннего праздника Холи люди бросают друг в друга горсти красочного порошка и обливают прохожих подкрашенной водой.

Слайд 8

Зимой, когда ночи в Индии очень темные, местные жители отмечают Дивали – праздник света. Во время празднования по всей Индии в домах зажигают тысячи маленьких свечей.

Слайд 9

Индийцы даже слонов одевают в праздничные наряды. Довольные животные радостно проходят по улицам в роскошных одеяниях, которые украшены блестящим золотом и сверкающими камнями.

Слайд 10

В деревне Дешнок к крысам относятся чуть ли не как к особам королевской крови: для этих грызунов возведен храм, где им подают кокосовое угощение.

Слайд 12

Коровы в Индии ленятся, не трудятся. И вот одна бездельница такая….

Слайд 13

Таких людей называют заклинателями змей. Когда заклинатель дует в свою дудку, змея, словно завороженная, поднимается из корзины. Звуков инструмента она не слышит, но тянется за покачивающейся дудкой. Кобра- отнюдь не кроткая змея: когда она выпрямляется, то может посмотреть человеку в глаза. И не только люди, но и слоны бояться кобр, потому что их яд смертелен.

Слайд 14

Улицы изобилуют лавками, в которых торгуют ароматной , пряной и очень вкусной едой. Индийские блюда изобилуют необычайно острым перцем чили . Ученые обнаружили, что после употребления этого перца человек чувствует себя счастливым!

Слайд 15

Добро пожаловать в шумный Болливуд - место, где делают индийские кинофильмы! В местных кинотеатрах всегда много зрителей, которые с удовольствием смотрят боевики или фильмы о люби с песнями и танцами.

Слайд 16

А теперь отправляемся в густые заросли джунглей. Посмотри, может ты увидишь животных из истории о Маугли .

Слайд 20

Добро пожаловать в Индию !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга

В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....

Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

Знакомство детей подготовительной группы с оригами.

Знакомство детей подготовительной группы с  историей оригами, основными базовыми фигурами, условными знаками и обозначениями...

Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"

Паспорт проекта "Знакомство детей подготовительной группы с Растяпинской игрушкой"...

Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова

Задачи:Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следу...

Знакомство детей подготовительной группы с традициями русского народа

У каждого человека есть свои исторические корни. Люди, жившие в давние времена, веками создавали традиции и обычаи. Обычаи - это способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или с...